Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

80% сбережений, осуществляемых населением России, приходится на долю среднего класса. Средний класс сберегает 15-20% своего текущего дохода, т.е. в среднем от одной до трех тысяч долларов в год, которые тратит на приобретение автомобиля и других товаров длительного пользования, а также отдых за границей.

Исследование "Средний класс на рынке мебели" дает ответ на вопросы об объеме рынка, структуре потребления и потребительском поведении среднего класса.

Мебель не является основным по значимости финансовых затрат объектом в структуре потребления представителей среднего класса. В совокупном бюджете домохозяйства расходы на приобретение мебели в среднем составляют весьма незначительную долю доходов семьи - около 2-3%. Однако положительная динамика в приросте численности среднего класса обеспечивает и рост потребления.

В первой части исследования анализируется структура покупок, распределение осуществленных и планируемых покупок между отдельными предметами мебели, комплектами мягкой мебели и кухонной мебели, мебели для прихожих и спальни в зависимости от значимых факторов, как то возраст, доход, регион проживания, образование, семейное положение и социальный статус. Сколько среднестатистический представитель среднего класса планирует потратить на приобретение мебели в течение следующего года? Совпадают ли объемы реальных покупок с этими планами? Анализ показывает, что средний класс приобретает больше мебели, чем запланировал.

В течение исследуемого периода респондентам предлагалось назвать три известных им названия мебельных компаний. Большое число названий, называемых респондентами, связано с большим количеством фирм, работающих только в одном регионе и известных только там. Тем не менее сразу определилась тройка лидеров - "Шатура", ИКЕА и "Три кита", а в 2004 году с состав лидеров вошла еще одна компания - СБС.

Вторая часть исследования посвящена изучению потребительского поведения среднего класса на рынке мебели: какова мотивация приобретения мебели, какие факторы влияют на выбор и где представители среднего класса предпочитают покупать мебель.

Если в 2002 году основное влияние на выбор мебели оказывала популярность модели, то в 2005 году 66% ответили, что при выборе ориентировались на стиль, дизайн. В 53% определяющим фактором стала цена. Примерно одинаковое значение имеют качество, габариты, материалы и обивка мебели. Страна-изготовитель в 17% случаев может отпугнуть представителей среднего класса, и в целом, они предпочитают мебель отечественного производства. Изменились предпочтения и в стиле купленной мебели. Если в 2002 году наиболее часто упоминалась современная функциональная мебель, а второй - традиционная, классическая, то в 2005 году их доли поменялись. На долю авангардной мебели приходится не более 5%.

Исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что средний класс ориентирован на приобретение качественных товаров массового производства по умеренным ценам, т. е. на бренды. А грамотное построение брендов в России в ближайшие годы будет невозможно без учетов вкусов, стилей и образа жизни среднего класса.