en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

«ЭКСПЕРТ» – ИННОВАЦИИ

Содержание

  Перейти к итогам проекта

 

 

Настоящий сборник – первый результат масштабного исследовательско-коммуникационного проекта рейтингового агентства «Эксперт РА» «Рейтинг инноваций». Его цель – создание системы координат инновационного успеха, выявление на ее основе инновационной элиты и инновационных достижений. Материалы сборника основаны на впервые проведенных исследованиях инновационной активности крупного бизнеса, эффективности государственных инициатив в сфере инноваций, достижений инновационных предпринимателей России.

До конца года мы планируем опубликовать результаты нашей оценки инновационной активности регионов, университетов, российских подразделений иностранных компаний, городских администраций. В ближайших планах – публикация углубленных интервью с ведущими мировыми инновационными менеджерами, добившихся реальных результатов в строительстве национальных инновационных систем в самых разных странах.

Благодарим всех, кто оказал помощь в подготовке настоящего сборника, и выражаем надежду на плодотворное сотрудничество с теми, кто готов активно участвовать в инновационном развитии России.

Резюме

Аналитические материалы, представленные в настоящем сборнике, посвящены активности участия в инновационных процессах 4 фигурантов: государственной власти, крупного частного бизнеса, крупных госкомпаний или компаний, контролируемых государством через акционерный капитал, а также инновационных предпринимателей.

Вкратце вывод, к которому мы пришли, таков: если располагать участников инновационного процесса по мере возрастания их активности, то в самом хвосте инновационного процесса в России оказывается крупный бизнес, немного активнее ведут себя госкорпорации, значительно выигрышнее на этом фоне выглядят власти, и обоснованные основания для оптимизма дает инновационный бизнес, а также само инновационное сообщество.

Предприниматели-инноваторы, изобретатели, активная часть российского студенчества демонстрируют, что наша страна созрела не только для постановки, но и для осуществления на практике амбициозных задач в деле преобразования экономики России.

Активность участников инновационного процесса в России

Крупный бизнес в России относится к одним из самых вялых, незаинтересованных участников инновационных процессов. Так, за рубежом доля затрат корпораций на исследования и разработки в общенациональных затратах на НИР (научные исследования и разработки) превышает 65%, а в среднем по странам ОЭСР приближается к 70%. В России ситуация обратная: за счет корпоративного сектора финансируется лишь 20% затрат на НИОКР.

Суммарный объем затрат российского корпоративного сектора на НИОКР более чем в 2 раза уступает бюджету на исследования и разработки компании Volkswagen. Удельный вес затрат на НИОКР в выручке российских компаний в 4-6 раз ниже, чем у зарубежных конкурентов.

80% крупнейших компаний России не готовы подробно представить результаты своей инновационной деятельности.

Большинство реализуемых крупным российским бизнесом проектов призваны усилить существующие конкурентные преимущества или сократить технологическое отставание от зарубежных конкурентов, а не занять новую рыночную нишу и тем более не создать новые рынки.

Пассивность крупного бизнеса в инновационных процессах объясняется во многом тем, что в России отсутствуют «кнуты и пряники» – стимулы и льготы, которые подталкивали бы большие компании к внедрению передовой техники и современных технологий в тех случаях, когда это не сулит быстрого извлечения прибыли. Вина за такое положение дел лежит на государстве. Достаточно привести пример с очередным переносом на более поздний срок принудительного внедрения в производство топлива и двигателей стандартов «Евро-3». Компании, которые вложились в модернизацию своих активов для выполнения этого требования государства, оказались в проигрыше: затраты на реконструкцию отобьются теперь за более долгий срок, чем они рассчитывали.

За последние несколько лет государство создало законодательный и организационный каркас национальной инновационной системы. Функционируют структуры, ответственные за предоставление предпосевных и посевных инвестиций, венчурного финансирования, создана правовая база инновационного центра «Сколково», призванного стать интегратором отечественных инновационных компаний в зарубежное сообщество. Облегчено применение в коммерческих целях разработок, созданных на базе государственных научных учреждений и вузов. Инновационное развитие страны признано приоритетом на высшем политическом уровне и нашло отражение в управленческих структурах на уровне Президента и Правительства России.

Вместе с тем, как уже было отмечено, тормозится создание целостной системы преференций инновационным компаниям и действенных стимулов, подталкивающих бизнес к ускоренному внедрению передовых технологий, хотя – и это не может не радовать – этап концептуального обсуждения необходимости нормативного закрепления таких преференций и стимулов уже пройден.

В России, где присутствие государства в экономике остается весьма ощутимым, один из наиболее действенных рычагов воздействия на развитие инновационных процессов – прямое принуждение госкорпораций и других подконтрольных государству хозяйствующих субъектов к внедрению новшеств. Именно эта логика лежит в основе решения Президента Дмитрия Медведева, который поручил крупным госкомпаниям разработать программы инновационного развития и предусмотреть значительное расширение расходов на НИОКР.

Выясняя, как выполняется поручение главы государства, мы пришли к двум выводам. Во-первых, из 22 госкомпаний, которым было поручено подготовить планы инновационного развития, в срок справились лишь 9. Однако, и это второй вывод, дела обстоят не совсем безнадежно: такие крупные структуры, как, например, «Росатом», «Русгидро» или ФСК, целью создания своих программ инновационного развития сделали не просто рапорт о выполнении президентского поручения, а поиск и внедрение передовых технологий и техники в деятельность своих производственных подразделений и управленческих структур.

В России созрели условия для появления компаний, которые бы по праву вошли в число мировых инновационных грандов. К такому выводу нас приводит анализ результатов первого рейтинга инновационных предпринимателей. Конечно, 17 бизнесменов из 14 компаний на страну с населением, превышающим 140 млн человек, – это на первый взгляд ничтожно мало. Однако на это можно взглянуть и с другой стороны: еще в прошлом году на Ярославском мировом политическом форуме мы считали задачей не самого близкого будущего с помощью государства вырастить несколько компаний с годовым оборотом 100 млн долларов с тем, чтобы вывести их на следующий уровень, где объемы бизнеса исчисляются уже в миллиардах – такие компании вполне могут претендовать на место среди мировых инновационных лидеров. И что же? Наш рейтинг показал, что без всякой помощи государства возник целый ряд компаний, преодолевших указанный стомиллионный рубеж и уверенно наращивающих обороты. Это компании, бизнес которых основан на извлечении прибыли не из сырьевых ресурсов или использования производственных мощностей в традиционных отраслях, а из собственных и при этом уникальных научных разработок.

Результаты рейтинга также показывают, что инновационные процессы в стране, по крайней мере на уровне «низовой» инициативы, развиваются по нарастающей. Так, например, на нынешнем, 10-м по счету, Конкурсе русских инноваций представлено на 20% проектов больше, чем в прошлом году, а их число за все время проведения конкурса достигло абсолютного максимума. А созданный всего год назад Открытый инновационный университет, ориентированный на популяризацию лучшего опыта инноваций среди регионального изобретательского и студенческого актива, уже располагает несколькими тысячами слушателей.



Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!