Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

Резюме

На фоне спада экономики наиболее вероятным прогнозом развития рынка межкорпоративной электронной торговли в 2015 году является стагнация или незначительный рост. Так считают большинство опрошенных участников рынка. Еще 18% опрошенных прогнозируют, что объем рынка в стоимостном выражении незначительно сократится. Крайние оценки будущего рынка – быстрый рост и глубокий спад – выбрали лишь 6% участников голосования.

Конфиденциальность заявок участников закупки нуждается в дополнительной защите. Большинство опрошенных участников – 43% – считают, что стандарты обеспечения конфиденциальности должны быть обязательными для всех операторов рынка. Еще 37% полагают, что такие стандарты необходимы, однако участники рынка должны применять их на добровольной основе. Меньшинство – 20% опрошенных – уверены, что такого рода инструменты защиты конфиденциальности не нужны.

Государственное регулирование рынка межкорпоративной электронной торговли является избыточным. Подавляющее большинство участников конференции – 52% – полагают, что государственное регулирование рынка должно быть снижено. 36% участников уверены, что существующих мер государственного регулирования достаточно. Участники рынка, полагающие, что государственное регулирование должно быть в той или иной мере усилено, составляют меньшинство – 12%.

Методика исследования

Опрос был проведен в интерактивном формате в рамках II Ежегодной профессиональной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?», состоявшейся в Москве 25 февраля 2015 года. В опросе приняли участие более 60 руководителей закупок государственных и частных компаний, вошедших в 2014 году в рейтинг крупнейших компаний России «Эксперт-400», руководителей крупнейших российских электронных торговых площадок, руководителей компаний – разработчиков программного обеспечения для электронных торговых площадок. По оценкам «Эксперта РА», объем закупок в электронной форме компаний, вошедших в рейтинг «Эксперт-400», составил в 2013 году порядка 4,1–4,2 трлн рублей.

Итоги опроса

 

45% опрошенных ожидают, что в 2015 году объем рынка межкорпоративной электронной торговли (в стоимостном выражении) незначительно вырастет. По мнению 30% участников, рынок отреагирует на спад экономики стагнацией. Относительное меньшинство опрошенных – 18% – наиболее вероятным сценарием считают незначительное сокращение объема рынка в 2015 году. Крайние оценки ближайшего будущего рынка – быстрый рост и глубокий спад – выбрали всего 6% участников конференции.

 

Большинство опрошенных участников – 43% – считают, что рынку необходимы дополнительные стандарты обеспечения конфиденциальности заявок участников закупки, причем их применение должно стать обязательным для всех операторов рынка. 37% опрошенных согласны с необходимостью таких мер защиты конфиденциальности, однако считают, что операторы ЭТП должны применять их на добровольной основе. Меньшинство участников опроса – 20% – считают, что такие меры не нужны.

 

Абсолютное большинство участников опроса – 52% – полагают, что рынок межкорпоративной электронной торговли нуждается не в усилении, а в ослаблении государственного регулирования. Еще 36% опрошенных уверены, что необходимости в таком усилении нет, поскольку существующий уровень государственного регулирования рынка является достаточным. Меньшинство участников конференции высказались за усиление регулирования электронных закупок компаний с государственным участием и госкорпораций, а также за усиление регулирования всех без исключения сегментов рынка электронной торговли B2B: за каждый из этих вариантов ответа проголосовали всего 6% опрошенных.



Исследования по теме
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на IV Ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто
10.03.2017
Участники рынка электронной торговли B2B оптимистично оценивают его перспективы. Ровно половина респондентов считает, что крупные компании сделают основной электронную форму закупок уже в ближайшие три года.
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на I ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?»
12.03.2014
Рост оборота рынка межкорпоративной электронной торговли сдерживается невысокой потребностью ряда компаний в проведении электронных закупок, недоверием к этому способу закупок со стороны акционеров и руководителей компаний, а также дефицитом информации об электронных закупках и деятельности электронных площадок. Так считают большинство опрошенных участников рынка. Относительное меньшинство опрошенных – 15% и 11% соответственно – в качестве основного сдерживающего фактора видят сложность внедрения закупок в электронной форме и низкое качество услуг, оказываемых электронными торговыми площадками.
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?
26.02.2014
Оборот межкорпоративной электронной торговли в сегменте закупок крупнейших корпоративных заказчиков России (с выручкой свыше 16,1 млрд рублей) в 2012 году составил порядка 3,7–3,8 трлн рублей. Рынок услуг электронных торговых площадок в данном сегменте обладает более чем трехкратным потенциалом роста. Крупнейшие операторы ЭТП уже сегодня способны удовлетворить запросы крупных компаний, однако рост клиентской базы площадок сдерживается трудностями и дороговизной перехода крупных компаний к проведению конкурентных закупок. Темпы роста рынка будут зависеть от эффективности усилий ЭТП по снижению этих барьеров.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
17
февраля
2016
Цель проекта: обозначить пути преодоления факторов, препятствующих развитию ключевых сегментов рынка межкорпоративной электронной торговли.
25
февраля
2015
Цель проекта – снижение рисков корпоративных заказчиков при выборе электронной площадки посредством формирования независимой системы оценки деятельности ЭТП