Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

 


КАРТА ПРОЕКТА
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

Резюме

Рост оборота рынка межкорпоративной электронной торговли сдерживается невысокой потребностью ряда компаний в проведении электронных закупок, недоверием к этому способу закупок со стороны акционеров и руководителей компаний, а также дефицитом информации об электронных закупках и деятельности электронных площадок. Так считают большинство опрошенных участников рынка. Относительное меньшинство опрошенных – 15% и 11% соответственно – в качестве основного сдерживающего фактора видят сложность внедрения закупок в электронной форме и низкое качество услуг, оказываемых электронными торговыми площадками.

Участники рынка межкорпоративной торговли сделали выбор в пользу независимых ЭТП. Большинство опрошенных участников – 56% - считают, что оптимальным вариантом проведения закупок в электронной форме для корпоративных заказчиков является привлечение внешнего оператора ЭТП. 25% полагают, что заказчику стоит использовать для проведения закупок параллельно корпоративную и внешнюю электронную площадку. И лишь 20% участников опроса склоняются к использованию корпоративной ЭТП, как основному способу проведения электронных закупок.

Внедрение электронных закупок в крупной компании сопряжено с умеренными трудностями. Так считают подавляющее большинство опрошенных участников рынка  – 81%. 10% считают, что переход к использованию закупок в электронной форме – это трудный и затратный процесс. 8% опрошенных заявили, что такое внедрение не вызвало никаких затруднений.

Операторы ЭТП должны стать консультантами для корпоративных заказчиков. По мнению 58% опрошенных участников рынка, консультационные услуги в области реорганизации закупочной деятельности  могут быть востребованы корпоративными заказчиками. 32% опрошенных полагают, что потенциальным клиентам ЭТП из числа корпоративных заказчиков может понадобиться только помощь ЭТП в организации взаимодействия компании и самой площадки. И лишь 10% уверены, что корпоративным заказчикам не нужны консультационные услуги со стороны ЭТП.

Методика исследования

Опрос был проведен в интерактивном формате в рамках I ежегодной профессиональной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?», состоявшейся в Москве 26 февраля 2014 года. В опросе приняли участие более 60 руководителей закупок государственных и частных компаний, вошедших в 2013 году в рейтинг крупнейших компаний России «Эксперт-400», руководителей крупнейших российских электронных торговых площадок, руководителей компаний-разработчиков программного обеспечения для электронных торговых площадок. По оценкам «Эксперт РА», объем закупок в электронной форме компаний, вошедших в рейтинг «Эксперт-400» составил в 2012 году порядка 3,7-3,8 трлн. рублей.

Итоги опроса

 

33% опрошенных участников считают, что основным фактором, сдерживающим рост оборота межкорпоративной электронной торговли в секторе B2B, является отсутствие потребности некоторых компаний в проведении закупок в электронной форме. По мнению 22% участников, рост рынка тормозит предубеждение акционеров и руководителей компаний против проведения закупок на электронных площадках, а 20% считают, что тормозом является дефицит информации об электронных закупках и деятельности ЭТП.  Относительное меньшинство опрошенных – 15% и 11% соответственно – в качестве основного сдерживающего фактора видят сложность внедрения закупок в электронной форме и низкое качество услуг, оказываемых электронными торговыми площадками.

 

Большинство опрошенных участников – 56% - считают, что оптимальным вариантом проведения закупок в электронной форме является привлечение внешнего оператора ЭТП. 25% полагают, что заказчику стоит использовать для проведения закупок параллельно корпоративную и внешнюю электронную площадку. И лишь 20% участников опроса склоняются к использованию корпоративной ЭТП, как основному способу проведения электронных закупок.

 

Подавляющее большинство участников опроса – 81% - полагают, что внедрение электронных закупок в крупной компании сопряжено с определенными трудностями, но их не стоит преувеличивать. 10% считают, что переход к использованию закупок в электронной форме – это трудный и затратный процесс. 8% опрошенных заявили, что такое внедрение не вызвало никаких затруднений.

 

По мнению 58% участников опроса, электронные торговые площадки должны уделять больше внимания оказанию консультационных услуг клиентам в области организации управления закупками, поскольку такого рода услуги могут быть востребованы заказчиками. 32% опрошенных полагают, что потенциальным клиентам ЭТП из числа корпоративных заказчиков может понадобиться только помощь ЭТП в организации взаимодействия компании и самой площадки. Наконец, лишь 10% участников конференции уверены, что корпоративным заказчикам не нужны консультационные услуги со стороны ЭТП.



Исследования по теме
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на IV Ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто
10.03.2017
Участники рынка электронной торговли B2B оптимистично оценивают его перспективы. Ровно половина респондентов считает, что крупные компании сделают основной электронную форму закупок уже в ближайшие три года.
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на II Ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?»
11.03.2015
На фоне спада экономики наиболее вероятным прогнозом развития рынка межкорпоративной электронной торговли в 2015 году является стагнация или незначительный рост. Так считают большинство опрошенных участников рынка. Еще 18% опрошенных прогнозируют, что объем рынка в стоимостном выражении незначительно сократится. Крайние оценки будущего рынка – быстрый рост и глубокий спад – выбрали лишь 6% участников голосования.
Результаты опроса топ-менеджеров лизинговых компаний на ХIII Всероссийской конференции «Лизинг в России – 2014»: Пессимизм нарастает
17.12.2014
Участники рынка лизинга прогнозируют сокращение объемов нового бизнеса в 2015 году более чем на 5%. Ожидания топ-менеджеров на 2015 год являются самыми пессимистичными за все шесть лет проведения опросов. Если на 2014 год оптимистические ожидания были характерны для 14% руководителей, то от 2015 года ни один респондент не ждет даже сохранения текущих объемов рынка. Около 45% опрошенных респондентов считают, что объем нового бизнеса в предстоящем году сократится на 15-25%, четверть топ-менеджеров прогнозирует падение рынка более чем на 25%, а около трети участников опроса ждут сокращения объема рынка на 5-15%.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
17
февраля
2016
Цель проекта: обозначить пути преодоления факторов, препятствующих развитию ключевых сегментов рынка межкорпоративной электронной торговли.
25
февраля
2015
Цель проекта – снижение рисков корпоративных заказчиков при выборе электронной площадки посредством формирования независимой системы оценки деятельности ЭТП