en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

Рейтинг функциональности систем интернет-банкинга

Вернуться к резюме

Интернет-банкинг с хорошей функциональностью стал одним из важных факторов, на которые обращают внимание клиенты. Физические лица охотнее пополняют счета, над которыми у них больший контроль: можно быстро посмотреть состояние счетов и совершить необходимые транзакции. По оценкам Агентства, банки, располагающие лучшим интернет-банкингом, активнее привлекают средства ФЛ (см. таблицу 1).

Таблица 11. Клиентам больше нравятся банки с хорошими системами интернет-банкинга

Группа банков по рейтингу общей функциональности Средний темп прироста средств ФЛ на счетах 01.01.12/01.01.11
1-10 37%
11-30 28%
30-50 27%
Прочие 16%

Источник: оценка «Эксперт РА» по данным анкет банков и ЦБ РФ

Лидирующие позиции в итоговом рейтинге функциональности «Эксперт РА» занимают мультибанковские системы HandyBank и Faktura.ru, а также Банк24.ру, АЛЬФА-БАНК и СКБ-Банк. Текущая инфраструктура наиболее продвинутых систем позволяет предоставлять широкий набор платежных функций, а большое количество получателей платежей делает проведение операций посредством системы клиент-банк более простым и оперативным.

Подавляющее большинство систем интернет-банкинга предоставляют клиентам возможность не только осуществлять внешние платежи в адрес поставщиков товаров и услуг по предзаполненным шаблонам, но и производить операции с финансовыми инструментами внутри банка. Однако ряд крупных банков, ориентированных на работу с розницей, всё еще не может претендовать на высокие места в рейтинге по причине недостаточно большого количества мерчантов в системе и отсутствия таких сервисов как выпуск виртуальной карты или возможности совершить платежи в адрес госорганов. Многие банки не предоставляют услугу дистанционного подключения интернет-банка (Банк "Петрокоммерц", ЮниКредит Банк, Райффайзенбанк), в системе Банка Русский Стандарт не предусмотрена возможность автоплатежей, а интернет-банкинг Ситибанка не позволяет пополнить счет клиента ни в одной из систем электронных денег.

Напротив, хорошие позиции в рейтинге заняли госбанки  - ВТБ24 и Сбербанк, отказавшиеся от участия в прошлогоднем исследовании. Банк ТКС работает над расширением функциональности своей системы интернет-банкинга, однако на дату составления рейтинга запуск новой версии еще не состоялся, поэтому в рейтинг она не включена.

Таблица 2. Итоговый рейтинг функциональности систем интернет-банкинга

Система интернет-банкинга Банк Место в рейтинге
Итоговый рейтинг Внешний платежный функционал (вес 34%) Внутренний функционал и сервисные функции (вес 40%) Информационная и финансовая безопасность (вес 26%)
Система HandyBank Банки-участники системы HandyBank2 1 1 6 1
Интернет-банк "Банк24.ру" (ОАО) 2 3 1 2
Альфа-Клик ОАО "АЛЬФА-БАНК" 3 4 10 10
"Банк-на-Диване" ОАО "СКБ-банк" 4 6 3 11
Faktura.ru Процессинговый центр Faktura.ru (ГК ЦФТ)3 5 5 15 14
"Домашний Банк" и "HandyBank" ООО КБ "Алтайэнергобанк" 6 2 33 17
Телебанк ОАО "МИнБ" ОАО "МИнБ" 7 13 10 5
МКБ Онлайн ОАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" 8 9 11 9
Электронный банк Пробизнесбанк и другие банки Финансовой Группы Лайф (кроме Банка24.ру) 9 10 9 8
Сбербанк ОнЛ@йн ОАО "Сбербанк России" 10 11 5 14
Интернет-банк ЗАО "Банк Русский Стандарт" 11 15 16 5
"АТБ-онлайн" "Азиатско-Тихоокеанский Банк" (ОАО) 12 8 38 3
SBANK.RU ПРИВАТ СБ Банк (ООО) 13 34 2 10
«Авангард Интернет-Банк» ОАО АКБ "АВАНГАРД" 14 7 12 18
«КУБ-Direct» "КУБ" ОАО 15 22 16 6
Интернет-банк PSB-Retail ОАО "Промсвязьбанк" 16 14 5 25
"Телебанк" ОАО "УБРиР" 17 27 4 11
Интернет-банк ОАО "ТрансКредитБанк" 18 29 9 13
"Телебанк" ВТБ 24 (ЗАО) 19 20 14 23
Номос-Линк "НОМОС-БАНК" (ОАО) 20 21 12 5
Мобибанк ЗАО "Уралприватбанк" 21 17 7 17
Частный Клиент ОАО "РГС Банк" 22 24 20 12
ОТКРЫТИЕ Online ОАО Банк "ОТКРЫТИЕ" 23 25 15 11
Интернет-банк ООО "ХКФ Банк" 24 32 17 7
Citibank Online ЗАО КБ "Ситибанк" 25 37 11 14
Интернет-банкинг ОАО "МТС-Банк" 26 18 13 18
Абсолют On-Line АКБ "Абсолют Банк" (ЗАО) 27 12 23 12
Онлайн Партнер ОАО "АИКБ "Татфондбанк" 28 19 21 24
Интернет-Банк 24/7 "Запсибкомбанк" ОАО 29 35 25 4
Интернет-банк "МДМ online" ОАО "МДМ Банк" 30 33 24 14
ЛОКО Онлайн КБ "ЛОКО-Банк" (ЗАО) 31 36 22 15
СМП ON-Банк ОАО "СМП Банк" 32 31 19 20
УРАЛСИБ|ИНТЕРНЕТ-БАНК ОАО "УРАЛСИБ" 33 42 18 11
TRUST ONLINE НБ "ТРАСТ" (ОАО) 34 44 21 20
ДБО BS-Client. Частный клиент ОАО "Банк "Санкт-Петербург" 35 43 16 14
Enter.UniCredit ЗАО ЮниКредит Банк 36 46 15 29
BSS ООО КБ "РОСАВТОБАНК" 37 23 29 22
"PKB On-line" ОАО Банк "Петрокоммерц" 38 50 20 14
Меткомбанк-Онлайн ОАО "Меткомбанк" 39 30 28 18
Телебанк с электронно-цифровой подписью, Телебанк Экспресс ООО КБ "КОЛЬЦО УРАЛА" 40 47 8 16
БСС ДБО Частный Клиент АБ "БПФ" (ЗАО) 41 38 36 17
«ДБО BS-CLIENT.Частный клиент» ОАО КБ "АГРОПРОМКРЕДИТ" 42 16 32 19
Интернет-Банк ОАО "Курскпромбанк" 43 54 30 11
U-Bank КБ "ЮНИАСТРУМ БАНК" (ООО) 44 26 29 22
Raiffeisen CONNECT ЗАО "Райффайзенбанк" 45 52 23 19
"Частный клиент" компании BSS ОАО КБ "СЕВЕРГАЗБАНК" 46 41 30 15
ИНТЕРНЕТ-ОФИС ОАО "НОМОС-РЕГИОБАНК" 47 51 24 16
КИТ-Коннект КИТ Финанс Инвестиционный банк (ОАО) 48 49 34 15
"АК БАРС Online" ОАО "АК БАРС" БАНК 49 39 27 27
Ижкард.Ру АКБ "Ижкомбанк" (ОАО) 50 45 39 21
Nordea online ОАО "Нордеа Банк" 51 55 34 19
Интернет-Платежи ЗАО ГКБ "Автоградбанк" 52 40 30 17
Система "Мегапэй" ОАО АКБ "Связь-Банк" 53 48 26 26
Интернет Клиент-Банк CBS, Интернет-Банк Faktura.ru ЗАО "СтарБанк" 54 55 35 20
Ellips-mobile ОАО КБ "Эллипс банк" 54 55 31 26
WEB - банк.  Поставщик OpenWay ОАО КБ "Солидарность" 55 28 37 24
Интернет-Банк ОАО "Тверьуниверсалбанк" 56 53 40 28
InterBank Retail "БУМ-БАНК", ООО 57 56 41 29

Источник: оценка «Эксперта РА» по данным анкет банков

 

Проведенное анкетирование подтвердило ориентацию существующих систем интернет-банкинга на проведение платежей  в адрес налоговых органов и жилищно-коммунальных служб как наиболее востребованных пользователями. Увеличилось количество банков, предоставляющих услуги бронирования, оплаты и получения авиабилетов (+7%), а также пополнения счетов в системах электронных денег (+8%).

Таблица 34. Топ-10: внешний платежный функционал

Место Интернет-банкинг Число поставщиков услуг, всего, шт. Выбор, бронирование и оплата авиабилетов Налоговые платежи Штрафы ГИБДД Онлайн-конвертация валют Платеж на произвольные реквизиты
1 Банки-участники системы HandyBank 6784 1 1 1 1 1
2 ООО КБ "Алтайэнергобанк" 5100 1 1 1 0 1
3 "Банк24.ру" (ОАО) 4151 0 1 1 1 1
4 ОАО "АЛЬФА-БАНК" 4340 1 1 1 1 1
5 Процессинговый центр Faktura.ru (ГК ЦФТ) 5386 1 1 1 1 1
6 ОАО "СКБ-банк" 828 0 1 1 1 1
7 ОАО АКБ "АВАНГАРД" 323 1 1 1 1 1
8 "Азиатско-Тихоокеанский Банк" (ОАО) 503 0 0 1 0 1
9 ОАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" 163 0 1 1 1 1
10 Пробизнесбанк и другие банки Финансовой Группы Лайф (кроме Банка24.ру) 800 0 1 1 1 1

Источник: оценка «Эксперта РА» по данным анкет банков

Наиболее востребованы пользователями такие сервисные функции как онлайн операции с депозитными счетами и погашение кредитов в банке. Стоит отметить, что отдельные банки предлагают более выгодные условия по депозитным продуктам, открытым с использованием систем ДБО.

Доля систем интернет-банкинга, поддерживающих открытие виртуальной карты или пополнение брокерских счетов, сохраняется на низком уровне, что свидетельствует о слабом спросе на эти услуги.

График 4. Основные виды деятельности банков постепенно переносятся в интернет-пространство

Источник: оценка «Эксперта РА» по данным анкет банков

Таблица 3. Топ-10: внутренний функционал и сервисные функции5

Место Интернет-банкинг Операции с депозитами Онлайн-открытие виртуальной карты Атоматические платежи по графику, заданному пользоват елем Платеж по образцу ранее совершенного платежа Отчет по карточным операциям за любой период, выбранный пользователем Информация о текущих кредитах (остаток задолженности, наличие просроченных платежей и график погашения)
1 "Банк24.ру" (ОАО) 1 1 1 1 1 1
2 СБ Банк (ООО) 1 1 1 1 1 1
3 ОАО "СКБ-банк" 1 1 1 1 1 1
4 ОАО "УБРиР" 1 1 1 1 1 1
5 ОАО "Промсвязьбанк" 1 1 1 1 1 1
5 ОАО "Сбербанк России" 1 0 1 1 1 1
6 Банки-участники системы HandyBank 0 1 1 1 1 0
7 ЗАО "Уралприватбанк" 1 1 1 1 1 1
8 ООО КБ "КОЛЬЦО УРАЛА" 1 1 1 1 1 0
9 ОАО "ТрансКредитБанк" 1 1 1 1 1 0
9 Пробизнесбанк и другие банки Финансовой Группы Лайф (кроме Банка24.ру) 1 1 0 1 1 1
10 ОАО "АЛЬФА-БАНК" 1 1 1 1 0 0
10 ОАО "МИнБ" 1 1 1 1 1 0

Источник: оценка «Эксперта РА» по данным анкет банков

Современные системы интернет-банкинга становятся всё более неприхотливыми к веб-обозревателям, используемым клиентом. Большое число систем поддерживает несколько браузеров и позволяет пользователю получать полнофункциональный доступ к системе посредством привычного интерфейса.

График 5. Системы интернет-банкинга поддерживают все больше браузеров

Источник: оценка «Эксперта РА» по данным анкет банков

Большинство систем интернет-банкинга, принявших участие в исследовании, осуществляют доставку одноразового ключа посредством SMS-сообщений. Распространенность мобильной связи сделала этот способ идентификации наиболее предпочтительным с точки зрения сбалансированности по соотношению «безопасность/удобство» для клиента.

График 6. Одноразовые ключи в SMS-сообщениях доставляют большинство систем-участников рейтинга

Источник: оценка «Эксперта РА» по данным анкет банков

В лидерах рейтинга по информационной безопасности оказались системы интернет-банкинга, обеспечивающие защиту на всех стадиях взаимодействия с пользователем: от входа клиента в систему до оповещения о факте платежа.

Несмотря на интенсивную модернизацию систем ДБО для защиты от злоумышленников, доверие пользователей к системам интернет-банкинга по-прежнему не так велико. Переломить ситуацию могли бы повсеместное страхование рисков, связанных с действием сотрудников банка или третьих лиц, и публикация информации о том, как такое страхование защитило клиента в спорной ситуации. При этом важным является  наличие публичных кейсов, закончившихся благоприятно для клиента.  Как показало исследование, проведенное «Эксперт РА», только 5 из опрошенных 69 банков и компаний страхуют риски, связанные с злоумышленными действиями третьих лиц, 7 – риски потерь, вызванных действием или бездействием своих сотрудников.

Таблица 4. Топ-10: информационная и финансовая безопасность6

Место Интернет-банкинг Отдельные пароли на каждую операцию Генератор одноразовых паролей Виртуальная клавиатура Лимиты по операциям, устанавливаемые банком SMS-оповещение о совершенных транзакциях Страхование рисков ущерба клиенту со стороны третьих лиц Страхование рисков ущерба клиенту со стороны сотрудников Банка
1 Банки-участники системы HandyBank 1 1 1 1 1 1 1
2 "Банк24.ру" (ОАО) 1 1 1 1 1 0 1
3 "Азиатско-Тихоокеанский Банк" (ОАО) 1 1 0 1 1 1 1
4 "Запсибкомбанк" ОАО 1 0 1 1 0 1 1
5 ОАО "МИнБ" 1 1 1 1 1 0 0
5 "НОМОС-БАНК" (ОАО) 1 1 1 1 1 0 0
5 ЗАО "Банк Русский Стандарт" 1 1 1 1 1 1 0
6 "КУБ" ОАО 1 0 1 0 1 0 1
7 ООО "ХКФ Банк" 1 0 1 1 1 0 0
8 Пробизнесбанк и другие банки Финансовой Группы Лайф (кроме Банка24.ру) 1 0 1 1 1 0 0
9 ОАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" 1 0 1 1 1 0 0
10 ОАО "АЛЬФА-БАНК" 1 1 1 1 1 0 0
10 СБ Банк (ООО) 1 0 0 1 1 0 0

Источник: оценка «Эксперта РА» по данным анкет банков

 

 

1 Данные по всем отдельным банкам, в т.ч. по входящим в клубные системы

2 ОАО Банк АВБ, ОАО "Волго-Камский банк", АКБ "СЛАВИЯ" (ЗАО) и другие (всего более 80 банков). Только часть банков-участников предоставляет полный функционал, доступный в системе HandyBank.

3 ОАО КБ "Акцепт", ОАО "Крайинвестбанк", Банк "Левобережный" (ОАО), БАНК "РЕЗЕРВ" (ОАО), ОИКБ "Русь" (ООО), ООО "Хакасский муниципальный банк", ООО "Камкомбанк" и другие (всего более 100 банков). Только часть из банков-партнеров предоставляет полный функционал, доступный в системе Faktura.ru.

4 Единица означает наличие опции в интернет-банкинге, ноль — отсутствие. В таблице приведено шесть параметров, всего оценивался 21 параметр.

5 Единица означает наличие опции в интернет-банкинге, ноль — отсутствие. В таблице приведено шесть параметров, всего оценивался 21 параметр.

6 Единица означает наличие опции в интернет-банкинге, ноль — отсутствие. В таблице приведено шесть параметров, всего оценивался 21 параметр.



  Корпоративное кредитование: кэптивность отступает, но не сдается

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!