en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интернет-банкинг: борьба за активного пользователя

Содержание

 Скачать полный текст исследования

 

Резюме

Среди систем интернет-банкинга четко выделяются два сегмента: «стандартные», со скромными возможностями, ориентированные в первую очередь на разгрузку офисов банка от очередей, и «передовые», которые за счет более широкого функционала привлекают наиболее активных пользователей. Пока оба сегмента будут развиваться параллельно, и только через 3-4 года, когда проникновение интернет-банкинга с нынешних 5-6% достигнет 15-20%, «передовые» однозначно выйдут в лидеры по темпам роста.

Не более 15% систем интернет-банкинга способны конкурировать за активного интернет-пользователя. Сегодня на рынке представлено более 100 систем удаленного обслуживания, однако только 10-15% из них способны удовлетворить запросам продвинутых пользователей. Остальные системы ориентированы на более скромные потребности «зарплатников», не свободных в выборе банка и только осваивающих возможности онлайн-сервиса.

Число таких активных клиентов растет на 40-60% в год, и за них уже разворачивается борьба. Именно эти клиенты будут генерировать для банков комиссионные доходы, и если не сегодня, то в перспективе, когда уже люди не будут представлять себе жизнь без удобного онлайн-сервиса.

Создание системы интернет-банкинга собственными силами вряд ли оправдано: по функциональности и безопасности лидируют продукты специализированных банков и компаний. Делать ставку на собственные разработки стоит лишь крупным розничным банкам и монолайнерам (вроде расчетного Банка24.ру, ТКС, Океан-банка). Поставщиками программного обеспечения накоплен значительный опыт внедрения, при этом за счет конкуренции его стоимость снижается. Альтернативный вариант – присоединение к мультибанковской системе интернет-банкинга (HandyBank, Factura.ru). Благодаря этому даже небольшие банки имеют возможность приобрести систему интернет-банкинга с хорошим функционалом.

Наиболее развитые интернет-банкинги имеют шансы превратиться в платежные центры с десятками тысяч мерчантов. Передовые интернет-банкинги уже сейчас имеют свыше 1000 получателей платежей (мерчантов), и их число растет за счет перехода b2c компаний на работу через Интернет. По мере развития Интернета в регионах и появления новых типов компаний в сети список необходимых клиентам мерчантов будет только расширяться.

Интернет-банкинг предоставляет мощный инструмент индивидуального маркетинга, но пока банки его недооценивают. Онлайн-сервис дает банкам возможность в полной мере реализовать принцип «знай своего клиента». Появляется инструментарий для оперативной сегментации активных интернет-клиентов по предпочтениям, при этом не только финансовым. Кредитные организации могут разрабатывать и быстро информировать об индивидуальных предложениях по депозитам, кредитам и расчетным операциям.

Часть потенциальных клиентов отпугивает непрозрачность тарификация транзакций через интернет-банкинг. Большая часть тарифов доводится до сведения пользователей через отдельные разделы сайта, которые мало кто тщательно изучает перед принятием решения о транзакции. При этом часть комиссии берется получателем средств, что еще больше запутывает клиента. Уже есть прецеденты, когда государство принуждало участников рынка к прозрачности тарифов (эффективная ставка по розничным кредитам, комиссии в банкоматах). Если участники рынка интернет-платежей не решат эту проблему самостоятельно, государству, возможно, вновь придется вмешаться.



Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!