Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Домохозяйства среднего класса в достаточно высокой степени удовлетворили свои потребности в бытовой технике и мебели. В ближайшие годы спрос у представителей среднего класса переместится на рынок автомобилей, в том числе импортных - данная гипотеза полностью подтвердилась в ходе исследования "Средний класс России на рынке автомобилей 2001-2005".

Доля среднего класса на российском автомобильном рынке всего лишь за 2 года возросла с 35-40% до 57-64%. В настоящее время средний класс стал ключевым потребителем на этом рынке. Рост количества автомобилей в сегменте среднего класса обусловлен прежде всего ростом численности самого среднего класса, хотя доля владельцев автомобилей среди представителей среднего класса за четыре года исследования остается практически неизменной - как минимум одно транспортное средство имеется у 57% семей среднего класса, а 12% сообщили о том, что являются владельцами 2 машин.

Автомобиль является вторым по значимости финансовых затрат объектом в структуре потребления представителей среднего класса и, безусловно, статусным предметом для большинства представителей среднего класса.

Исследование дает ответ о совокупном объеме первичного и вторичного автомобильных рынков в сегменте среднего класса, об оснащенности семей автомобилями, о структуре автомобильного парка, о планируемых и осуществленных расходах на покупку автомобиля в зависимости от значимых факторов - пол, возраст, доход, регион, образование, семейное положение, социальный статус, планы по приобретению нового или подержанного автомобиля, марка желаемого автомобиля, комплектация и др.

Так, например, в общей структура автопарка среднего класса превалируют автомобили отечественных марок, но их доля постоянно снижается и замещается иностранными автомобилями. Лидером среди иномарок у представителей среднего класса стала Toyota, но она постепенно теряет свои позиции. Далее идут сразу несколько иномарок - Opel, Nissan, BMW, Audi и Volkswagen.

Автопарк среднего класса существенно "моложе" российского автопарка в целом. Около 35% автомобилей, имеющихся у представителей среднего класса, относительно новые, 45% имеют "средний срок службы", и лишь 20% старые (выпущены в 1996 году или ранее).

В одной из глав подробно рассматривается процесс выбора автомобиля и факторы, влияющие на принятие решения. Оказывается, репутация марки находится только на пятом месте. Определяющими же названы надежность, цена и доступность запасных частей - именно в таком порядке. Все большее влияние приобретает и место продажи автомобиля.

Как часто представители среднего класса меняют машину? Сколько в среднем тратят на приобретение автомобиля? Какие несут расходы сверх стоимости покупки в течение первого года эксплуатации?

Только 20% владельцев автомобилей не тратили дополнительных денег на "доводку" новой машины. На модернизацию приобретенных автомобилей в 2004 году средний класс потратил не менее 1 миллиарда долларов. На содержание своего автомобиля ("расходы владения"): бензин, покрышки, мойка, стоянка, мелкий текущий ремонт и т.д. - представители среднего класса в 2004 году тратили в среднем около 950 долларов за год, а в целом 8-9 миллиардов долларов.