Рейтинговые действия, 25.06.2021

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг компании «Магистраль двух столиц» на уровне ruAA
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

Москва, 25 июня 2021 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности проектной компании «Магистраль двух столиц» на уровне ruAA. Прогноз по рейтингу стабильный.

ООО «Магистраль двух столиц» осуществляет проект строительства и дальнейшей эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» на участке км 543 - км 684 по схеме концессионного соглашения с ГК «Автодор» (ruAA+, стаб.). В рамках концессионного соглашения компании предоставляется капитальный грант, покрывающий более 70% всех необходимых затрат на строительство и расцениваемый агентством как квазикапитал. Таким образом, с учетом субординированных займов от акционеров соотношение собственных источников и средств концедента к совокупному финансированию с учетом обслуживания долга и банковских комиссий составляет 75%, что положительно влияет на рейтинговую оценку.

В ноябре 2019 года были введены в эксплуатацию 7 и 8 этапы «Скоростной автомобильной дороги «Москва – Санкт-Петербург» (М-11) на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684. В настоящее время подрядчик завершает работы, не влияющие на возможность движения по автомагистрали: благоустройство и озеленение полосы отвода, работы по шумозащитному остеклению объектов жилой застройки расположенных в зоне воздействия автомобильной дороги, завершает пусконаладочные работы интеллектуальных систем. По ожиданиям агентства, объем доступных денежных средств в следующие 18 месяцев от 31.12.2020 будет превышать расходы компании на обслуживание старшего долга и строительство: коэффициент прогнозной ликвидности, рассчитываемый как отношение доступных источников ликвидности к затратам, составил 1,15. Оставшаяся часть свободных средств будет направляться на обслуживание субординированных обязательств.

Агентство положительно оценивает уровень законтрактованности проекта, поскольку основной риск на эксплуатационной стадии - риск трафика - принят на себя концедентом, в то время как концессионеру будут предоставляться гарантированные платежи на возмещение эксплуатационных расходов, обслуживание долга и обеспечение его доходности. Как ожидается, платежи будут индексироваться на уровень инфляции, что также элиминирует процентные риски - ставка по купонам облигаций на эксплуатационном этапе является плавающей и привязана к индексу потребительских цен. Все платежи, за исключением связанных с обслуживанием долга, подвержены риску корректировок на штрафы за несоответствие возводимого объекта техническим требованиям. Агентство при этом не ожидает существенных вычетов в силу значительного опыта и практики эксплуатации аналогичных объектов всеми участниками проекта. Принимая во внимание субординированный характер части заемных средств и размер гарантированных платежей, переходящие запасы ликвидности в ближайшие 5 лет в достаточной мере покрывают обслуживание старшего долга. Коэффициент покрытия долга и процентных расходов (DSCR) в 2021 году будет находиться на уровне 1.8, в 2022 и 2023 годах снизится до 1.3 и 1.26 соответственно. Агентство продолжает оценивать финансовую состоятельность проекта на высоком уровне.

Риски, связанные с проектированием и применяемой технологией, оцениваются агентством как низкие в силу стандартизированности проекта, отсутствия инженерных сооружений повышенной сложности и высокой прогнозируемости его издержек. Генеральный подрядчик, ICA Astaldi-IC Içtas, обладает значительным опытом строительства подобных объектов и функционирования в условиях российских проектов государственно-частного партнерства. Кроме этого, ключевые предпосылки бизнес-плана компании подтверждаются независимой экспертизой внешних консультантов, обладающих высокой компетенцией в вопросах транспортной инфраструктуры.

Риск неисполнения генподрядчиком своих обязательств по остающему небольшому объёму строительных работ нивелируется наличием банковской гарантии от Yapı ve Kredi Bankası A.Ş. Учитывая высокую периодичность приема выполненных работ и поэтапное финансирование, уровень покрытия возможных убытков за счет выданных гарантий оценивается агентством как достаточный. Компания страхует 100% стоимости искусственных сооружений и строительно-монтажных работ, а также 1% от стоимости автомобильной дороги. Объём страхового покрытия имущества определен концессионным соглашением. По методологии агентства такой уровень страхового покрытия имущества оценивается невысоко, что оказывает сдерживающее влияние на рейтинг.

Также в числе факторов, ограничивающих рейтинговую оценку, отмечается отсутствие контролирующего собственника - крупнейшим акционером компании с совокупной долей 49.5% является группа Банка ВТБ. Тем не менее, вероятность поддержки российским акционером для поддержания франшизы банка в сфере реализации инфраструктурных проектов оценивается агентством как высокая.

По данным отчетности ООО «Магистраль двух столиц» по стандартам МСФО активы компании на 31.12.2020 составляли 26.8 млрд руб. отрицательная величина собственных средств – 3.2 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг ООО «Магистраль двух столиц» был впервые опубликован 30.04.2015. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 26.06.2020.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности проектным компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 03.06.2021).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «Магистраль двух столиц», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «Магистраль двух столиц» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ООО «Магистраль двух столиц» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Объем выдачи ипотеки в РФ в 2021 году может превзойти прошлогодний результат

ИНТЕРФАКС

При этом льготные программы уже не компенсируют подорожание новостроек, отмечают аналитики
23.08.2021

Москва поставила рекорд по средней ипотеке перед обновлением госпрограммы

РБК

Заемщики старались взять кредит по более низкой ставке
22.07.2021

В России завершается программа льготной ипотеки под 6,5 процентов

РИА Новости

МОСКВА, 28 июн - РИА Новости. Программа льготной ипотеки на жилье в новостройках под 6,5% завершит свое существование в прежнем виде 1 июля, ее параметры изменены: ставка повышена до 7%, а сумма кредита ограничена 3 миллионами рублей.
02.07.2021

Застройщики ищут деньги в облигациях

Коммерсантъ

Они стали выпускать больше бондов
02.07.2021

Новостройки в льготическом стиле

Кредитование по госпрограмме разменяло триллион рублей 28.01.2021