Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: (495) 225-34-44
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: (495) 225-34-44
e-mail: personal@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

RAEX (РАЭКС-Аналитика): рынок электронной торговли отыграл двухлетнее падение

Москва, 21 февраля 2018 г.

«Объемы закупок в электронной форме крупнейших корпоративных заказчиков приблизились к докризисным показателям» – говорится в исследовании «Электронные торговые площадки в России: в поисках образа будущего», подготовленном рейтинговым агентством RAEX (РАЭКС-Аналитика).  Согласно консенсус-оценке опрошенных крупнейших операторов ЭТП, в 2017-м рост объема электронного рынка B2B также продолжился, но весьма незначительными темпами – порядка 6–8% к показателю предыдущего года.

«Основными факторами роста стали постепенное увеличение объемов закупочных бюджетов крупнейших компаний и планомерное повышение доли проводимых ими в электронной форме закупок, – отмечает Дмитрий Миндич, исполнительный директор проекта «ЭТП в России» рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). – В целом рынок услуг ЭТП в этом сегменте вплотную приблизился к насыщению – по итогам 2017 года электронными закупками пользовались порядка 80% опрошенных компаний из числа участников рейтинга RAEX-600».

Согласно исследованию, операторы ЭТП быстрыми темпами осваивают оставшиеся незанятые ниши в межкорпоративном сегменте. В 2017 году прорыв с точки зрения использования электронных форматов закупок произошел в ретейле. Компании розничной торговли составляют половину крупнейших корпоративных заказчиков, впервые внедривших закупки в электронной форме в 2017 году.  

Основные факторы роста межкорпоративного электронного рынка не изменились по сравнению с предыдущим годом. Как отмечают эксперты, ключевыми драйверами остаются постепенное восстановление объемов закупочных бюджетов крупнейших компаний, форсированный перевод в электронную форму закупок ряда лидеров российского бизнеса, проникновение услуг ЭТП в незанятые ниши закупок негосударственных компаний из некапиталоемких отраслей, рост удельного веса электронных закупок в общем объеме закупок у крупнейших компаний. Влияние этих факторов ограничено как по срокам, так и по масштабу и вряд ли сможет обеспечить устойчивое развитие электронного рынка. 

Оценки экономической эффективности электронных закупок, данные крупнейшими корпоративными заказчиками, снизились по сравнению с 2016 годом. По мнению аналитиков, это скорее вызвано привыканием заказчиков: они достигли потолка эффективности электронных закупок и не видят положительной динамики, связанной с дальнейшим снижением затрат.

Крупнейшие операторы ЭТП сдержанно оценивают возможное влияние новых технологий на развитие рынка услуг электронных торговых площадок. Наиболее чувствительны к внедрению прорывных ИТ-технологий следующие аспекты деятельности ЭТП: повышение прозрачности информации о контрагентах в электронных закупках и их деловой репутации, развитие контрольных и аналитических инструментов для заказчиков и участников электронных процедур, а также повышение качества предоставляемой ЭТП клиентской и технической поддержки. Однако именно эти сферы являются наименее проблемными, по оценкам крупнейших корпоративных заказчиков. 

Контакты для СМИ: pr@raex-a.ru, тел. (495) 617-0777.

Таблица. Лучшие ЭТП по уровню удовлетворенности корпоративных заказчиков качеством их услуг

Место в рэнкинге (место в 2016 г.) ЭТП Средневзвеш. оценка респондентов, имевших опыт сотрудничества в качестве заказчика с данной ЭТП (1 балл – миним. оценка, 10 баллов – максим. оценка)* Доля в общей численности оценок, %** Итоговый балл
1 (1) Центр электронных торгов B2B-Center 8,9 17 1,51
2 (2-3) «Единая электронная торговая площадка» («Росэлторг») 9,0 16 1,44
3 (2-3) Торговый портал «Фабрикант» 8,0 17 1,36
4 (4) АО «OTC» 8,3 11 0,91
5 (13) «ТЭК-торг» 8,4 9 0,76
6 (6) «РТС-тендер» 8,2 9 0,74
7 (5) Автоматизированная система торгов «Сбербанк-АСТ» 8,4 8 0,67
8 (9) ООО «ТендерПро» 9,0 4 0,36
9 (12) ЭТП «ГПБ» 9,0 3 0,27
10 (7) ТЗС «Электра» 8,8 3 0,26
11 (11) ЭТП ONLINECONTRACT 7,8 3 0,23

* В том числе в рамках проведения тестовых закупок.
** Респонденты могли поставить оценку любому количеству ЭТП, с которыми имели опыт сотрудничества.

Источник: RAEX (РАЭКС-Аналитика), по данным анкетирования компаний