Новости агентства, 10.03.2017

RAEX (Эксперт РА): участники рынка электронной торговли B2B оптимистично оценивают его перспективы
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

Москва, 10 марта 2017 г.

В ходе IV Ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?», состоявшейся в Москве 15 февраля 2017 года, был проведен интерактивный опрос ее участников о перспективах развития рынка электронной торговли B2B. Респондентами стали более 60 руководителей закупок государственных и частных компаний, вошедших в 2016 году в рейтинг крупнейших компаний России RAEX-600, руководителей крупнейших российских электронных торговых площадок, руководителей компаний-разработчиков программного обеспечения для электронных торговых площадок.

Участники рынка электронной торговли B2B оптимистично оценивают его перспективы. Ровно половина респондентов считает, что крупные компании сделают основной электронную форму закупок уже в ближайшие три года. По мнению еще 23% опрошенных, для этого потребуется 5 лет. В то, что это не случится вовсе, не верит никто из опрошенных.

Генеральный путь развития электронных торговых площадок – превращение их в супермаркеты бизнес-услуг. Такое мнение высказало подавляющее большинство (62%) респондентов. Чуть больше трети считает, что чрезмерное расширение функционала для ЭТП является излишним и что востребованными окажутся только те допуслуги, которые непосредственно связаны с проведением торгов. И лишь 5% опрошенных видят задачу ЭТП только в проведении собственно торгов, а все попытки нарастить функционал площадок считают ненужными.

Основной причиной медленного развития дополнительных услуг ЭТП респонденты (57%) считают консервативный настрой заказчиков и поставщиков. А вот мнения, что причины – в невысоком уровне этих услуг, неправильном их наборе или взаимном недоверии в бизнес-сообществе, придерживаются по 14% опрошенных участников рынка.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.