en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

RAEX (Эксперт РА): в 2016 году объем онлайн-платежей покажет скромный прирост

Москва, 7 июля 2016 г.

«Рынок онлайн-платежей в 2015 году стагнировал», – говорится в исследовании «Интернет-банкинг в России: время для автоматизации», подготовленном рейтинговым агентством RAEX (Эксперт РА). Совокупный объем интернет-платежей физлиц за 2015 год вырос менее чем на 1% и составил 1,7 трлн рублей, в то время как с 2010 по 2014 год средние темпы прироста составляли 44%.

«Причиной слабой динамики является общее снижение на 9% объемов операций физических лиц в 2015 году – это реакция клиентов банков на шоки, связанные с девальвацией национальной валюты и снижением реального дохода. Количество интернет-платежей физических лиц за 2015 год упало на 5%, до 88 млн единиц, отмечает управляющий директор по банковским рейтингам рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА) Станислав Волков. –  Уменьшению количества операций отчасти способствовало структурное изменение рынка: доля количества платежей, совершенных через интернет, упала с 40 до 35%, а число платежей, совершенных клиентами посредством СМС-сообщений, выросло более чем в три раза».

Клиенты банков стали чаще использовать СМС-банкинг вместо классического интернет-банкинга для переводов и оплаты услуг на небольшие суммы. Причина – активная работа банков и операторов сотовой связи по проведению ряда операций, осуществляемых через СМС-сообщения. По оценкам RAEX (Эксперт РА), в 2016 году объем онлайн-платежей покажет скромный прирост на уровне 6–9% за счет работы банков по автоматизации части клиентских операций и роста доли активных пользователей.

По мнению аналитиков, увеличить долю активных пользователей позволит упрощение интерфейса и повышение удобства систем ДБО. Например, в 37% систем пользователи могут перевести средства на счет другого клиента банка по номеру мобильного телефона без длительного заполнения реквизитов. Большие возможности для автоматизации пользовательских функций также связаны с интеграцией с информационными базами органов власти. Этим летом в работу запускается единая платформа с информацией обо всех поставщиках коммунальных услуг – ГИС ЖКХ. Большинство провайдеров уже заявили о желании интегрировать с ней свои системы, что позволило бы увеличить наполняемость интернет-банка поставщиками услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Функционал мобильного банкинга практически сравнялся с классическим интернет-банкингом, что привлекает все больше пользователей. Клиенты свыше 80% систем ДБО могут совершать операции через приложения для мобильных устройств, тогда как в 2011 году только треть банков имели мобильные приложения. Как и годом ранее, лидером являются приложения на платформе iOS, однако только 18% систем имеют доступ ко всем основным мобильным платформам (Android, iOS и Windows Phone). За счет внедрения большинства наиболее востребованных клиентами функций конкуренция среди провайдеров ДБО уже второй год находится на пике. Разница в баллах между лидером рейтинга и системой, находящейся на 5-й строчке, за прошедший год сократилась на четверть, отмечается в исследовании RAEX (Эксперт РА).

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Таблица. Топ-10 итогового рейтинга функциональности интернет-банкинга для физических лиц

Место в итоговом рейтинге RAEX (Эксперт РА) в 2016 году Наименование банка / аутсорсинговой компании Рег. номер Наименование системы интернет-банкинга Место в рейтинге RAEX (Эксперт РА) в 2016 году Изменение места в итоговом рейтинге за год
Внешний платежный функционал Внутренние операции и сервисные функции Информационная и финансовая безопасность
1 Система HandyBank - HandyBank 1 2 1 -
2 Система Faktura.ru - Faktura.ru 2 1 11 ^2
3 АО «Банк Русский Стандарт» 2289 Интернет-банк 8 3 2 ^2
4 АО «Тинькофф Банк» 2673 Интернет-банк 3 7 14 ^4
5 ПАО «МДМ Банк» 323 МДМ online 4 8 10 ^28
6 ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» 1978 МКБ Онлайн 13 6 4 ^3
7 ПАО «Промсвязьбанк» 3251 Интернет-банк для физических лиц 10 7 6 ^4
8 ПАО «Запсибкомбанк» 918 Интернет-банк 20 4 15 ^5
9 ПАО «Крайинвестбанк» 3360 ikib.ru 24 5 9 ^8
10 АО КБ «Ситибанк» 2557 Citibank Online 30 6 8 -

Источник: RAEX (Эксперт РА), по результатам анкетирования


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!