en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

«Эксперт РА» (RAEX): операторы ЭТП выступают против жесткого госрегулирования

27 февраля 2015 г.

25 февраля 2015 года состоялась конференция «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто», организатором которой выступило рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX). Основными темами для обсуждения основные тенденции развития рынка ЭТП в 2014-2015 годах, влияние государственного регулирования на рынок электронных торгов, а также необходимость развития систем защиты данных.

 «В 2013-2014 годах на рынке межкорпоративной электронной торговли действовали разнонаправленные тенденции. Рост численности электронных закупок не сопровождался пропорциональным ростом их совокупной стоимости. В результате средняя стоимость одной закупки снизилась на 30%. При этом в 2014 году доля крупнейших компаний, использующих ЭТП, выросла всего на 5,6 %, несмотря на то, что торможение экономики должно было оказать стимулирующее влияние на крупнейших корпоративных заказчиков, - отметил Дмитрий Миндич, ведущий аналитик департамента  аналитики и консалтинга «Эксперт РА» (RAEX). – Вместе с тем недавние драйверы увеличения клиентской базы ЭТП близки к исчерпанию. В частности, влияние принятия федерального закона № 223-ФЗ, определявшего прирост клиентской базы ЭТП в 2012–2014 годах в сегменте регулируемых корпоративных закупок, постепенно снижается».

Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B-Center также прокомментировал состояние рынка электронных закупок и дал прогноз на 2015 год: «В прошлом году рынок государственных закупок потерял в стоимостном выражении порядка трети объема. Объем корпоративных торгов остался на прежнем уровне, несмотря на то, что изменилась структура рынка. В 2015 году в связи с окончанием многих государственных мегапроектов, мы ожидаем уменьшения среднего чека закупок. Выравнивает данную тенденцию рост привлекательности рынка электронных торгов как для закупщиков, думающих об эффективности, так и для поставщиков, ищущих новые рынки сбыта и способы продаж».

«В настоящий момент наблюдается сокращение закупочных бюджетов в среднем на 10 – 15%, однако это компенсируется общим активным ростом доли электронных закупок, - отмечает Дмитрий Пангин, генеральный директор «Внебиржевые рынки». - При этом, как ни странно, сокращение бюджетов оказывает положительное влияние на развитие электронной торговли, так как растет интерес к площадкам как инструментам, позволяющим снизить издержки, которые возникают при проведении закупочных процедур».

«В ближайшее время огромное давление  на ЭТП будут оказывать сокращение оборота рынка и государство, выступающее депрессивным фактором. При невмешательстве регулятора возможен небольшой рост рынка,  в противном случае -   его деформация, - обозначил Олег Умрихин, генеральный директор ЭТП Tender.Pro. - Стоит отметить, что ни в одной стране мира нет такого высокого уровня проникновения услуг ЭТП в сегменты межкорпоративной торговли и государственных закупок, как в России. Для нашей компании в качестве драйвера роста мы рассматриваем международную экспансию и трансляцию нашего опыта в сопредельные страны».

Об изменении структуры рынка рассказал Сергей Габестро, генеральный директор Фабрикант.ру. По его мнению, на данный момент в России вместо создания единой системы «понятных преодолеваемых барьеров» для допуска ЭТП к проведению закупок государственных компаний «строится система трех рынков: рынка корпоративных закупок, рынка закупок государственных компаний и рынка государственных закупок». Сергей Габестро отметил, что в ближайшем будущем нельзя допустить очередного «отсечения части рынка» регулятором» в результате введения жесткого регулирования рынка электронных закупок государственных компаний.

Ольга Аллилуева, заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам, предложила электронным площадкам выступить с инициативой разработки саморегулируемых стандартов: «Для создания системы общих требований в форме квазирегулирования необходимо вовлечение в процесс разработки профессионального сообщества ЭТП».

Андрей Кашутин, первый заместитель генерального директора «Единая электронная торговая площадка», акцентировал внимание на взаимосвязи проблем информации и конкуренции: «Без ограничения конкуренции между ЭТП должна начаться «гонка технических средств», что положительно повлияет на развитие инструментов защиты данных, а вследствие этого  - на престиж ЭТП. Только там, где есть  свободная конкуренция и большое значение имеет фактор репутации оператора, возможны прозрачные торги и отсутствуют прецеденты вскрытия информации или сговора участников».  

Тему конфиденциальности информации продолжил Андрей Степаненко, генеральный директор «Российский аукционный дом» (ЭТП Lot-online): «Сегодня рынок ЭТП двигается в сторону площадок с глубокой проработкой стандартов качества работ и услуг. Таким образом, защита информации, будь то шифрование конкурсных заявок или другие технологии, является ключевым вопросом и для государственных площадок, в том числе. На данный момент уже готов законопроект по переводу практически всех конкурсов в электронную форму».


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!