en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

10-11 февраля в Москве состоялась Международная конференция по финансовой грамотности и финансовой доступности «Роль финансовой грамотности в повышении доступности финансовых услуг: подходы и практические решения для финансовых институтов»

10-11 февраля в Москве состоялась Международная конференция по финансовой грамотности и финансовой доступности «Роль финансовой грамотности в повышении доступности финансовых услуг: подходы и практические решения для финансовых институтов».

Организаторами мероприятия выступили Российский Микрофинансовый Центр, Национальное партнерство участников микрофинансового рынка и Фонд Citi.

Конференция проводилась при поддержке Министерства финансов Российской Федерации.

В работе конференции приняли участие более 100 представителей финансовых институтов  и  профессиональных ассоциаций, представители Банка России, Всемирного банка, Международной  финансовой корпорации, Организации экономического сотрудничества и развития, журналисты. 

Российские и зарубежные эксперты профессионального финансового сообщества представили лучшие международные практики в сфере повышения финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, а также обсудили роль государственного и частного секторов в повышении доступности финансовых услуг.

Ключевыми темами конференции стали: формирование благоприятной нормативно-правовой базы и стандартов финансовой грамотности; защита прав потребителей финансовых услуг; программы по повышению финансовой грамотности, защите прав потребителей и повышению доступности финансовых услуг в России и в мире; защита населения от агрессивного маркетинга финансовых услуг и, особенно, защита представителей уязвимых социальных групп, обладающих низким уровнем финансовой грамотности и др. актуальные темы.

Открывая конференцию, Алексей Саватюгин, Президент НАУМИР, особо подчеркнул важность и актуальность проблематики финансовой грамотности и финансовой доступности не только для всего мира, но и для России особенно. Алексей Львович пожелал всем участникам конференции успешной работы и полезных дискуссий.

С приветственным словом к участникам конференции обратился Виктор Климов, Председатель Экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг при Центральном Банке  Российской Федерации, Депутат Государственной Думы Российской Федерации, руководитель проекта Общероссийского Народного Фронта «За права заемщиков». В своем выступлении г-н Климов отметил, что проблема финансовой грамотности имеет 2 основных аспекта: с одной стороны – это неграмотные потребители, с другой - неграмотные участники финансового рынка. На фоне экономических трудностей активизируют свою деятельность недобросовестные участники рынка, к которым часто обращаются финансово неграмотные потребители. «Граждане должны понимать, что в случае легального ведения бизнеса, самой заинтересованной организацией в том, чтобы у заемщика было все хорошо, является кредитор», - отметил Виктор Владимирович.

В качестве примера комплексного подхода к вопросам повышения финансовой грамотности был представлен Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Анна Зеленцова, координатор Проекта, сообщила, что проект реализуется Минфином в партнерстве с Всемирным банком с 2011 года. В ходе Проекта разработаны рамки компетенций по финансовой грамотности для взрослых и детей, образовательные программы и информационные материалы для разных целевых аудиторий – начиная с дошкольников и заканчивая пенсионерами, в ближайшее время начинается масштабная информационная кампания. «В этом году Минфин России вместе с заинтересованными ведомствами и частным сектором планирует приступить к разработке Национальной стратегии повышения финансовой грамотности, которая позволит скоординировать действия всех участников процесса, задаст общие цели и приоритеты на среднесрочную перспективу», – отметила г-жа Зеленцова.

В своем выступлении Анатолий Аксаков, Президент Ассоциации региональных банков «Россия», отметил, что в развитии финансовой грамотности есть тактические и стратегические задачи. Тактические задачи реализуются в работе с потенциальными клиентами. В качестве примера решения тактической задачи г-н Аксаков привел проект Ассоциации региональных банков и компании VISA, проводивших в Чувашии соревнования по финансовому футболу между вузами республики. Активность студентов по освоению финансовых инструментов и пользованию безналичными платежами резко возросла.

«Банкирам тоже необходимо повышать финансовую грамотность, в том числе проводя большую работу по формированию своих стратегий. Часто банки действуют по ситуации, не имея выверенной стратегии своего развития. Разработка стратегий с использованием лучших международных практик поможет сделать кредитную организацию эффективнее», - заявил Анатолий Аксаков.

Г-н Аксаков подчеркнул, что банкиры заинтересованы в финансово грамотных потребителях, умеющих зарабатывать и распоряжаться своими средствами. По мнению Анатолия Геннадьевича, стратегическую задачу формирования финансово грамотного человека необходимо решать с департаментами образования регионов и вводить обязательные уроки финансовой грамотности в школах.

«Финансово грамотный человек - тот, кто планирует текущие расходы, формирует свои сбережения и направляет свои средства в инвестиции. Такой человек будет эффективен везде: и в банке, и муниципалитете, и в семье. Финансово грамотные и ответственные люди сформируют другую страну. Чтобы получить максимальный эффект от развития финансовой грамотности надо действовать системно, координируя свои усилия  с программой Минфина», - считает Анатолий Аксаков.

В свою очередь, взаимосвязь финансовой доступности и финансовой грамотности отметил Михаил Мамута, начальник  Главного  управления  рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России: «Финансовая грамотность открывает потребителю доступ к финансовым услугам. Равно и наоборот: когда есть доступ к услугам, то потребителю требуются знания, чтобы ориентироваться в сложных услугах, и защита своих прав, когда он эти услуги использует. Сейчас мы начали большую работу по дорожной карте Банка России по повышению финансовой доступности, которая учитывает все эти взаимосвязи. Практическая реализация поставленных задач будет проводиться совместно с созданной в 2014 году Службой по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в структуре Банка России», – отметил г-н Мамута.

Поводя итоги Международной конференции по финансовой грамотности и финансовой доступности, Елена Стратьева, вице-президент НАУМИР, директор Российского Микрофинансового Центра, подчеркнула, что конференция была построена таким образом, чтобы услышать мнение государства, органов законодательной и исполнительной власти, общественных организаций, которые занимаются защитой прав потребителей, непосредственных участников взаимоотношений с клиентами, в частности, микрофинансовых институтов и их объединений, а также СМИ для совместного эффективного решения актуальных вопросов финансовой грамотности и финансовой доступности.

Завершая мероприятие, Елена Стратьева поблагодарила партнеров и участников конференции за плодотворную работу и пригласила всех к активному сотрудничеству с НАУМИР для координации совместной работы по повышению финансовой грамотности и доступности финансовых услуг.

Подробный отчет, презентации спикеров, фотоматериалы и видеосюжеты конференции представлены на сайте http://finfin.rmcenter.ru/podvedeny-kratkie-itogi/#more-758


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!