Новости агентства, 29.06.2012

Эксперт РА: налаживание связей с инновационным сообществом – ключевое условие конкурентоспособности госкорпораций
Поделиться
VK

PDF  

«Эксперт РА»

29 июня 2012 г.

27 июня 2012 года состоялся IV Форум «Русские инновации», организаторами которого выступили рейтинговое агентство «Эксперт РА», а также медиахолдинг «Эксперт». Основными темами для обсуждения на Форуме стали вопросы взаимодействия инновационного сообщества с крупным бизнесом и государством.

«Из 48 госкомпаний, предоставивших по поручению президента свои программы инновационного развития в Минэкономразвития, 16 выразили готовность к открытому их обсуждению. Мы считаем, что это неплохой результат, ведь еще около года назад открыто делиться своими инновационными планами готовы были лишь единицы, - отметил Дмитрий Гришанков, генеральный директор рейтингового агентства «Эксперт РА». – В Рейтинге программ качества инновационного развития госкорпораций, составленного «Эксперт РА», лидирующие позиции занимают энергетические компании: почти у каждой из них есть  долгосрочные планы развития, а доля затрат на НИОКР зачастую превышает аналогичные показатели западных компаний. Один из факторов высокого качества инновационного планирования – наличие в структуре компаний мощных научных центров, сохранившихся у Росатома, Газпрома, РЖД еще с советских времен. А вот машиностроители до сих пор не восстановили связи с отраслевой наукой. Доля затрат на НИОКР по отношению к выручке у компаний обрабатывающего сектора отстает от зарубежных конкурентов в 1.5-4 раза».

По мнению Александра Потапова, заместителя генерального директора «Российской венчурной корпорации», инновационная активность крупного бизнеса и государственных корпораций полностью зависит от заинтересованности руководства компаний и понимания необходимости развития в данном направлении: «Прежде всего, топ-менеджеры должны понять: зачем вообще инновации им нужны, чем они смогут помочь развитию их бизнеса, - это ключевой вопрос. Большая роль в данном процессе отводится и институтам развития – они должны информировать крупный бизнес о мировых инновационных трендах, а также помогать взаимодействовать со стартапами».

«Инновации для нашей компании – не самоцель, однако, мы понимаем их важность для развития и буквально «пылесосим» рынок в поиске интересных проектов, - отметил  Борис Вольпе, вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса ОАО «Ситроникс». – Чтобы заинтересовать крупную компанию, необходимо создать прорывной инновационный продукт: именно он пользуется наибольшим спросом. Главным тормозом развития инноваций в сфере IT, в которой мы задействованы,  является слабый уровень подготовки кадров в регионах – этому вопросу также необходимо уделять большое внимание».

Об опыте внедрения инноваций в крупной частной корпорации рассказал Леонид Яковлев, представитель ОАО «Северсталь»: «Стимулы для инновационного развития у крупных компании в первую очередь должны быть внутрикорпоративными. Принудить кого-то развиваться в этом направлении – практически невозможно. В нашей компании успешно функционирует инфраструктура внедрения инноваций, связанных с развитием продукта, а также налаживанием производства».