Новости агентства, 29.06.2012

Эксперт РА: налаживание связей с инновационным сообществом – ключевое условие конкурентоспособности госкорпораций
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

«Эксперт РА»

29 июня 2012 г.

27 июня 2012 года состоялся IV Форум «Русские инновации», организаторами которого выступили рейтинговое агентство «Эксперт РА», а также медиахолдинг «Эксперт». Основными темами для обсуждения на Форуме стали вопросы взаимодействия инновационного сообщества с крупным бизнесом и государством.

«Из 48 госкомпаний, предоставивших по поручению президента свои программы инновационного развития в Минэкономразвития, 16 выразили готовность к открытому их обсуждению. Мы считаем, что это неплохой результат, ведь еще около года назад открыто делиться своими инновационными планами готовы были лишь единицы, - отметил Дмитрий Гришанков, генеральный директор рейтингового агентства «Эксперт РА». – В Рейтинге программ качества инновационного развития госкорпораций, составленного «Эксперт РА», лидирующие позиции занимают энергетические компании: почти у каждой из них есть  долгосрочные планы развития, а доля затрат на НИОКР зачастую превышает аналогичные показатели западных компаний. Один из факторов высокого качества инновационного планирования – наличие в структуре компаний мощных научных центров, сохранившихся у Росатома, Газпрома, РЖД еще с советских времен. А вот машиностроители до сих пор не восстановили связи с отраслевой наукой. Доля затрат на НИОКР по отношению к выручке у компаний обрабатывающего сектора отстает от зарубежных конкурентов в 1.5-4 раза».

По мнению Александра Потапова, заместителя генерального директора «Российской венчурной корпорации», инновационная активность крупного бизнеса и государственных корпораций полностью зависит от заинтересованности руководства компаний и понимания необходимости развития в данном направлении: «Прежде всего, топ-менеджеры должны понять: зачем вообще инновации им нужны, чем они смогут помочь развитию их бизнеса, - это ключевой вопрос. Большая роль в данном процессе отводится и институтам развития – они должны информировать крупный бизнес о мировых инновационных трендах, а также помогать взаимодействовать со стартапами».

«Инновации для нашей компании – не самоцель, однако, мы понимаем их важность для развития и буквально «пылесосим» рынок в поиске интересных проектов, - отметил  Борис Вольпе, вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса ОАО «Ситроникс». – Чтобы заинтересовать крупную компанию, необходимо создать прорывной инновационный продукт: именно он пользуется наибольшим спросом. Главным тормозом развития инноваций в сфере IT, в которой мы задействованы,  является слабый уровень подготовки кадров в регионах – этому вопросу также необходимо уделять большое внимание».

Об опыте внедрения инноваций в крупной частной корпорации рассказал Леонид Яковлев, представитель ОАО «Северсталь»: «Стимулы для инновационного развития у крупных компании в первую очередь должны быть внутрикорпоративными. Принудить кого-то развиваться в этом направлении – практически невозможно. В нашей компании успешно функционирует инфраструктура внедрения инноваций, связанных с развитием продукта, а также налаживанием производства».