Новости агентства, 27.04.2012

TED выделил 100 тысяч долларов для лучших идей по развитию городов
Поделиться
VK

PDF  

27 апреля 2012 г.

TED Prize в этом году достанется тем, кто предложит лучшие идеи по развитию городов. Десять премий по 10 тыс. долларов распределят между самыми интересными городскими идеями.

Частный некоммерческий фонд TED, известный прежде всего своими конференциями, которые проводятся в США с 1984 года, учредил в 2012 году премии для тех, кто предложит самые интересные идеи по развитию городов, — City 2.0. Любой желающий может прислать свои предложения. Десять победителей получат по 10 тысяч долларов для реализации проектов.

TED Prize присуждается с 2005 года. Первое время ежегодно вручали три премии по $100 000 за «желание изменить мир», но с 2010-го осталась только одна. В этом году премиальный фонд разделили на десять частей. Лауреатами TED Prize в разное время становились музыкант Боно, президент США Билл Клинтон и английский повар Джейми Оливер.

Организаторы акции дают несколько советов тем, кто хочет участвовать в конкурсе. Главное — проекты должны быть осуществимы и в других городах во всем мире. В конкурсе лучше участвовать группой, а не индивидуально: «Мы поощряем командное участие людей с разными навыками, которые могут организовать крепкую команду», — говорится в пояснениях к конкурсу. Организаторы также приветствуют нигде ранее не опробованные идеи, но с продуманным планом действий: «Наша цель — дать людям возможность экспериментировать и думать глобально». Проекты, которые уже стартовали, тоже могут принять участие в конкурсе. Кроме того, команды должны предоставлять информацию о выполнении своих проектов организаторам вне зависимости от того, окажутся идеи удачными или нет. Все предложения должны быть инновационными, способствовать оздоровлению и процветанию городов.

Идея выдавать премии на реализацию урбанистических проектов пришла к организаторам после блестящего выступления на конференции TED мэра Рио-де-Жанейро Эдуарду Паэса.

Критерии оценки повторяют основные требования конкурса: проект должен быть реализуем силами группы, подавшей заявку; приветствуются смелые идеи, основанные на практическом опыте; бюджет проекта должен укладываться в 10 тысяч долларов или быть чуть больше; предложенная концепция должна быть воспроизводима в других городах. «Проекты, которые будут способствовать тому, чтобы другие люди задумались о развитии своего города, имеют преимущество», — отмечают организаторы. Еще одним критерием оценки является то, как результат реализации проекта повлияет на представление о City 2.0.

Для участия в конкурсе необходимо оставить заявку на сайте.