Новости агентства, 06.04.2012

Популяризация «Зеленых технологий»
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

27 марта в РОСНАНО состоялся круглый стол «Зеленое строительство: опыт, технологии, перспективы», организованный совместно с коммуникационным проектом медиахолдинга «Эксперт» «Российский дом будущего» и ассоциацией «Гринстрой» при поддержке коммуникационного агентства Free Media.

В мероприятии приняли участие ведущие отраслевые эксперты, компании, представляющие направление эко-технологий, а также представители иностранных компаний. Модераторами дискуссии выступили Александр Петушков от РОСНАНО и Сергей Журавлев, руководитель коммуникационного проекта «Российский дом будущего».

Обзор опыта Японии и Европы, подготовленный руководителем Ассоциации GreenStroi Дмитрием Березуцким, развеял миф о технологической отсталости России в области альтернативной энергетики – все самые передовые разработки в этом направлении на нашем рынке давно присутствуют. Однако, подавляющее большинство инноваций в альтернативной энергетике, энергосберегающих технологий, интеллектуализации зданий, переработке отходов, обеспечивающие автономизацию жилья, не вышли в сферу массового потребления и остаются, как правило, экзотикой.

Причиной тому – не системность усилий участников рынка. С одной стороны отсутствует реальная финансовая и административная государственная поддержка, а также механизмы повышения энергоэффективности, по-настоящему выгодные собственникам недвижимости. С другой стороны - неразвитый маркетинг, а также низкий уровень культуры, ответственности и осведомленности населения.

«Россия – энергоизбыточная страна, и неизбежно, её ключевой путь развития, продажа энергоресурсов, как вовне, так и на своей территории. Более того, внутренний рынок становится основным демпфером конъюнктурных колебаний внешних цен и спроса на сетевые и углеводородные энергоносители. В этих условиях Правительство и монополии никак не заинтересованы в поддержке альтернативных источников энергии и росте энергоэффективности, ведущей к снижению энергопотребления. Поэтому уповать на их поддержку в этом вопросе не стоит», - отметил Сергей Журавлев, руководитель коммуникационного проекта медиахолдинга «Эксперт» «Российский дом будущего».

Объединение интересов и совместное их продвижение, по мнению экспертов, - единственная эффективная стратегия и ключ к решению многих проблем. «Задача участников рынка «зеленого» строительства суметь объединить усилия профессионального сообщества для возможности влиять на ситуацию. Во-первых, необходимо создать такой продукт, который будет по карману широкому потребителю, во-вторых, обеспечить популяризацию современных технологий на демо-площадках, чтобы обеспечить спрос, и в-третьих, путем объединения профессионального сообщества создать собственное сильное лобби» - поделился европейским опытом генеральный директор австрийской выставки – шопинг-центра домостроения BlaueLagune Эрик Бенишек.

По мнению участников дискуссии таким объединяющим центром могут и должны стать крупные заинтересованные компании. В частности, поддержать эти инициативы готово и РОСНАНО. «РОСНАНО может стать очень важным партнером в изменении сложившейся ситуации. Статус акционера в ряде предприятий, производящих нанотехнологические строительные материалы, изделия и оборудование, позволяет нам понимать рынок и его проблемы. Сегодня мы предлагаем свои возможности нашим партнерам на рынке современного и энергоэффективного строительства», - подчеркнул представитель РОСНАНО Александр Петушков.

Таким образом, для продвижения своих интересов в рынке производителям и поставщикам зеленых технологий необходимо объединиться, и консолидация участников рынка позволит сегменту эко-строительства развиваться интенсивнее и сделает данную продукцию доступнее для конечного потребителя, уверены эксперты.