Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 
PDF  

«Эксперт РА»

03 июня 2010 г.

«Эксперт РА»: объем нового бизнеса по страхованию жизни в 2009 году достиг 8,5 млрд рублей

Несмотря на кризис и падение реальных взносов по страхованию жизни, лайфовые компании продолжают заключать новые договоры – объем нового бизнеса по страхованию жизни в 2009 году достиг 8,5 млрд рублей, говорится в исследовании «Рынок страхования жизни в 2009 году: эта трудная жизнь», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Всего по официальной статистике объем взносов по страхованию жизни составил 15,7 млрд рублей, снизившись по сравнению с 2008 годом на 18,6%.

Падение реальных премий по страхованию жизни отмечается уже на протяжении двух кризисных лет: -2,6% в 2008 году по сравнению с 2007 годом и -16,8% в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Доля схем в страховании жизни продолжила сокращаться и достигла в 2009 году 12,9%.

Несмотря на падение рынка страхования жизни, в 2009 году более половины взносов по этому виду страхования было получено по договорам, заключенным в этом году. Положительные темпы прироста страховых премий в 2009 году показал сегмент рискового розничного страхования жизни, не связанного с кредитованием.

По прогнозам «Эксперт РА», в 2010 году объем рынка страхования жизни составит 14,6 млрд рублей, сократившись по сравнению с 2009 годом на 7%.

«Наибольший вклад в падение внесет корпоративное страхование жизни (-10%), объем розничного страхования жизни (включая кредитное страхование) сократится на 6%. При этом взносы, полученные по новому бизнесу, не упадут, а останутся на уровне 2009 года», – отмечает Алексей Янин, руководитель направления рейтингов страховых компаний «Эксперт РА».

На данный момент в России отсутствуют какие-либо внутренние предпосылки для поступательного развития рынка долгосрочного страхования жизни. Кризис привел к росту неопределенности в экономике и финансовой сфере, сужению горизонта планирования и увеличению субъективной ставки дисконтирования у населения. Банкротства страховых компаний и выбранная рядом страховщиков тактика задержки страховых выплат в видах иных, чем страхование жизни, снизило доверие населения к страховщикам.

По мнению аналитиков «Эксперт РА», исходя из сложившейся ситуации, российский рынок накопительного страхования жизни может развиваться только экстенсивно – в результате решительной и последовательной политики государства. Стимулирование рынка страхования жизни должно идти по двум направлениям: создание значимых налоговых льгот и формирование гарантийного фонда, что будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности страхования жизни и снижению при этом рисков вложений в этот инструмент. Не менее важное условие развития рынка страхования жизни – это стабилизация экономики и снижение уровня инфляции. Для того чтобы все эти меры осуществлялись последовательно и сбалансированно, необходимо принятие долгосрочной стратегии развития рынка страхования жизни.

Согласно исследованию «Эксперт РА», усредненный показатель рентабельности активов российских страховщиков жизни в 2009 году составил -19,0%, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 9,9 п.п. Основной спецификой компаний - инвестиционных проектов является крайне высокие расходы на ведение дела на развитие агентской и филиальной сети, на рекламу и маркетинг. Кроме того в долгосрочном страховании жизни значительная доля агентской комиссии платится при заключении договора, а премии поступают в течение всего срока его действия. В результате усредненное значение доли расходов на ведение дела у страховщиков жизни находится на крайне высоком уровне, хотя и постепенно снижается (95,6% в 2007 году, 85,6% в 2008 году и 70,2% в 2009 году).

Усредненные значения рентабельности инвестиций страховщиков жизни также существенно превышают аналогичные показатели для страховщиков «не-жизни» (13,6 против 8,8% в 2009 году). Ведь рентабельность инвестиций для лайфовых компаний является целевым показателем, на котором могут быть основаны их конкурентные преимущества.

 

Источник: ФССН, «Эксперт РА»


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!