Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Лизинг в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Лизинг в России

Роман Романовский

Туманное будущее

Лизинговые компании преодолели проблему неплатежей и наращивают активность. Однако отрасли угрожают новые законодательные инициативы – отмена ускоренной амортизации

Рынок лизинга начал восстанавливаться после кризиса. Быстрому росту масштабов деятельности участников рынка способствовали стабилизация в экономике и существенное снижение процентных ставок в 2010 году, а также эффект  "низкой базы" (в результате значительного сокращения объема рынка лизинга в 2009 г.). Позитивно повлиял на работу лизингодателей и ощутимый рост предложения заемных средств со стороны банков, которые в настоящее время активно ищут надежные объекты для размещения своих активов.

Объем нового бизнеса по итогам 1 полугодия 2009 года составил 255,5 млрд руб. (таблица 1), темпы прироста к аналогичному периоду прошлого года достигли 183,6%.  Суммарный портфель лизинговых компаний на 01.07.2010 г. увеличился до 1037 млрд руб.

Таблица 1. Индикаторы развития рынка лизинга

Показатели 2007 г. 1 пол. 2008 г. 2008 г. 1 пол. 2009 г. 2009 г. 1 пол. 2010 г.

Объем нового бизнеса, млрд руб. (млрд долл.)

997,5

(39)

430

(18)

720

(28,95)

90,1

(2,72)

315

255,5

Объем полученных лизинговых платежей, млрд руб.

294

215,5

402,8

167,2

320

159

Объем профинансированных средств, млрд руб.

537

242

442

57,2

154

152

Совокупный портфель лизинго­вых компаний, млрд руб.

1202

1320

1390

992

960

1037

Источник: «Эксперт РА»

"Основной тенденцией в деятельности лизингодателей в 1 пол. 2010г. стал переход от работы с просроченной задолженностью к наращиванию объемов нового бизнеса, - отмечает Андрей Коноплев, генеральный директор "ВТБ-Лизинг". - Деятельность ранее стабильных клиентов, просроченная задолженность у которых возникла в связи с кризисными явлениями в экономике, восстанавливается. В связи со стабилизацией экономики возросла потребность предприятий в обновлении и расширении основных фондов, и соответственно спрос на лизинговые услуги".

По мнению большинства лизингодателей, проблема просроченной задолженности потеряла прежнюю остроту. С клиентами, временно испытывающими трудности, еще в 2009 году были проведены реструктуризации графиков лизинговых платежей. У лизингополучателей, с которыми не удалось договориться, либо имеющих неудовлетворительное финансовое состояние, техника была изъята и, по оценкам лизингодателей, в большинстве своем продана на вторичном рынке. В среднем по рынку продажа изъятой техники на вторичном рынке составила примерно 90%, а передача ее новым лизингополучателям - около 10%.

Доля просроченной задолженности на 01.07.2010г., согласно данным, предоставленным 73 компаниями, составила 3,5% от суммы лизингового портфеля. Хотя у отдельных лизингодателей еще остаются трудности с урегулированием просроченной задолженности, рынок уже находится на стадии роста.

Локомотивы рынка

Тройку лидеров рынка по объему новых сделок в 1 полугодии 2010 года сформировали дочерние компании крупнейших финансовых институтов страны – "ВТБ-Лизинг", "ВЭБ-Лизинг" и "Сбербанк Лизинг". Суммарно компании обеспечили 34,4% объема новых сделок. Наибольший объем контрактов (30,07 млрд руб.) был заключен компанией "ВТБ-Лизинг" (таблица 2). Примечательна жесткая конкуренция между указанными компаниями – впервые за последние пять лет между достигнутыми результатами ведущих лизингодателей образовался такой минимальный разрыв.


Рэнкинг лизинговых компаний по итогам 1 полугодия 2010 года

Открыть таблицу в новом окне
Место по новому бизнесу Компания Объем нового бизнеса в 1 пол. 2010г., млн руб. Текущий портфель, млн руб. Изменение, % Место по портфелю Объем полученных лизинговых платежей, млн руб. Изменение, % Место по полученным платежам
01.07.2010 01.07.2009 01.07.2010 01.07.2009 01.07.2010 01.07.2009
111"ВТБ-Лизинг"30 068171 790164 4974,4114 2409 02157,91
22"ВЭБ-лизинг"29 41667 72822 632199,335 3982 91185,57
31Сбербанк Лизинг28 32178 46057 51636,4213 1899 34841,12
4Альфа-Лизинг13 88154 51945 5236
54"Газтехлизинг"10 05729 84926 40013,177 9197 5604,83
63Europlan8 68314 25116 012-11,0126 2518 042-22,35
752ГЛК "ТрансКредитЛизинг"8 00825 62515 79362,391 4811 4253,919
8ГЛК Газпромбанк Лизинг6 53611 190161 55317
96ГК "Балтийский лизинг"5 76414 48814 1592,3114 7254 744-0,48
1010"ТрансФин-М"4 46310 8915 57895,3171 457716103,420
117CARCADE Лизинг3 1653 5354 543-22,2343 1184 628-32,611
12"Лизинговая компания УРАЛСИБ"2 85232 92167 2384
1320"ДельтаЛизинг"2 8326 9207 515-7,9231 6921 6820,616
1424ГК "Интерлизинг"2 8317 3019 768-25,3212 6223 251-19,412
155ГК "Северная Венеция"2 68810 8319 16518,2181 10588924,327
16"Государственная транспортная лизинговая компания"2 5654 8092952845
1748"Северо-Западная лизинговая компания"2 5516 4614 42346,1258468213,133
188"Дойче Лизинг Восток"2 26611 76113 315-11,7151 2811 428-10,323
19"Ильюшин Финанс Ко."2 25133 357532860
20"Русская Лизинговая Компания"2 2154 780301 06829
21"Универсальная лизинговая компания"2 0964 587311 19825
22ОЛК "РЕСО-Лизинг"2 0253 476361 26924
23Брансвик Рейл Лизинг1 85614 49816 519-12,2101 7211 803-4,515
24"Афин Лизинг Восток" (IVECO CAPITAL)1 5342 9444028862
2518"Фольксваген Груп Финанц"1 4732 0772 530-17,9501 42971998,721
2627СТОУН-XXI1 4391 7282 139-19,2531 4061 410-0,322
27"Приволжская лизинговая компания"1 4372 1874852646
28"ЦЕНТР-КАПИТАЛ"1 3937 719201 94814
2919ГК "КАМАЗ-ЛИЗИНГ"1 2893 4496 565-47,5371 5101 4166,718
3038"Элемент Лизинг"1 1872 8743 583-19,8411 0981 973-44,328
3128ГК "БИЗНЕС АЛЬЯНС"1 18126 59631 520-15,684 5604 2637,09
3226"Райффайзен-Лизинг"1 1529 06015 819-42,7192 5574 637-44,913
3325"МКБ-лизинг"1 1073 1562 76014,33967248837,838
34Лизинговый холдинг LineLeasing Group1 0912 6034549449
35"ЧелИндЛизинг"9861 6815541652
3637"Лизинговая Компания "ЛИАКОН"9591 4191 05334,7592472298,166
3767ГК "ЗЕСТ"9272 7953 704-24,5427051 193-40,936
3815"Банк Интеза" и "КМБ-Лизинг"9153 8915 036-22,7338751 012-13,631
3913"ФБ-ЛИЗИНГ"9023 4945 846-40,2355491 219-54,941
40"ЛК"Феост"8471 0906554344
41АльянсРегионЛизинг8375 62110 046-44,0264941 162-57,548
42Система Лизинг 248221 7485222868
4341"ЮниКредит Лизинг" и "Локат Лизинг Руссия"68614 15121 496-34,2133 6174 279-15,510
4417"М.Т.Е.-финанс"64713 11210 31427,114692891-22,337
4549"СОЛЛЕРС-ФИНАНС"590545176210,2821527992,979
4645"Клиентская Лизинговая Компания"5853 4321 72898,638379497-23,755
4739"Опцион-ТМ"5761 1421 602-28,764333450-26,159
4835"Юниаструм Лизинг"5631 06659978,16715811536,877
4921ARVAL5562 6152 714-3,6434884694,150
5033Лизинговая компания "Дельта"537925987-6,37141932031,151
5142"УРАЛЛИЗИНГ"5291 1762 350-53,1637821 195-34,535
5236ЯрКамп Лизинг5151 7211 7140,4545445106,543
53"РЕГИОН"5091 3426036457
5430"РМБ-ЛИЗИНГ"4925 0104 30816,328545832-34,442
5570Сити Инвест Лизинг481427154177,9885094-47,0101
56"Экспо-лизинг"4771 0866624965
57"Транслизинг"4712 3914636158
5812"Промышленная лизинговая компания"4652 6043 744-30,5445705385,940
5960"Проект Роста"4241 6021 739-7,957834393,092
60ФК "Балтинвест"4201 2596266539
6147"ЭкономЛизинг"390648718-9,878209249-16,369
6244"ЛИКОНС"3869151 037-11,772272292-7,163
63"Объединенная лизинговая компания"3811 8485122967
6453"Петербургская Лизинговая Компания"3702 3563 133-24,847366593-38,356
6550"БЭЛТИ-ГРАНД"36051828283,783127132-3,583
66"Столичный Лизинг"3426178020770
6757Группа компаний "Лизинг-Трейд"3362 1143 616-41,549511849-39,847
68Центр-Лизинг, КБ "Центр-инвест"3279107338753
6923Сибирская лизинговая компания (Москва)2576 6226 764-2,1241 02391811,430
7065"ПН-Лизинг"249641942-32,079256400-36,164
71"Лизинг-М"2499816938654
7232"БелФин"2289341 114-16,270204235-13,272
7369"Яков Семенов" (группа компаний)2246611 130-41,577106166-36,387
7434Энерголизинг2203 9785 615-29,2328581 349-36,332
7558"Экспресс-Волга-Лизинг"177429456-5,886117152-22,785
76"Лизинг Инвест"1738927417074
7756"Гознак-лизинг"1674524520,085147316-53,781
78"Лизинговая компания малого бизнеса Республики Татарстан162579818691
79"Промышленно-инвестиционная компания"1531 6475616975
80Адмирал-Лизинг123249936099
8146Титан-Лизинг116213259-18,0969498-4,589
8268"Владимирская лизинговая компания"110152175-12,9988187-6,694
8354Первая Лизинговая Компания (Тверь)105412517-20,389147167-12,080
84Самарская лизинговая компания96257927995
85"Эксперт-Челябинск"95243949988
86ЛК "Версус"93268918293
87Горлизинг89831045107
8843Муниципальная инвестиционная компания876892 270-69,776291814-64,361
89ГК "Уралпромлизинг"814298713282
90ГК "Лизинг Стандарт"813329011884
91Банк "Вологжанин"717207520471
92Компания "Стратегические инвестиции" и "Хаклизинг"691509923105
9371Неолизинг586370-10,1107244460,5104
9464ПЛ-лизинг4886196-55,91036598-33,597
9562"Технолизинг"45133190-29,910056108-47,9100
96"Макролизинг"338110544102
97ЛК "Волгопромлизинг"292339511686
98"ЛиКо"297610625103
99"Пром Тех Лизинг"271 4381 990-27,858200343-41,873
10063"РЛизинг"24212472-55,1976375-16,098
101Челябинский филиал АО "Халык-Лизинг"2213210121106
102"Вестлизинг-М"204838415478
103"АСПЕКТ"51091028690
-31"Нордеа Лизинг" (ранее "ОРГРЭСЛИЗИНГ")н.д.7 20710 672-32,522834863-3,334
-59"ИНГ Лизинг (Евразия)"н.д.5 2096 470-19,5271 1811 245-5,226
-АКБ "ЦентроКредит"н.д.1 280617196
-ИФК "Авиализинг"н.д.9911 356-26,968167175-4,776
Источник: "Эксперт РА"

 

В разрезе видов оборудования наибольший объем сделок в 1 полугодии 2010 года пришелся на железнодорожную технику – 37,14% (график 1). "Рынок лизинга вагонов имеет большие перспективы и показал свою устойчивость в период кризисного 2009 года. Если в прошедшем году цены на вагоны упали почти в 3 раза, то сейчас они практически восстановились, а в ряде сегментов снова наблюдается дефицит вагонов", - отмечает Олег Литовкин, генеральный директор "Лизинговой компании УРАЛСИБ". Одной из причин увеличения доли данного сегмента (примерно на 5 п.п.) стало также влияние проведенных компанией "Альфа-Лизинг" сделок по передаче изъятой техники новым лизингополучателям.

В число лидирующих сегментов вошли также грузовой и легковой автотранспорт и авиатехника. Несмотря на значительные темпы прироста сегментов автотехники (грузовой – 179,9%, легковой – 53,4%), их совокупная доля составила лишь 15,9%, в то время как до кризиса (в 2007г.) она достигала 19,3%.

График  1. Более трети объема нового бизнеса составила железнодорожная техника

Более трети объема нового бизнеса составила железнодорожная техника

МСФО: популярность не растет

Количество компаний, составляющих отчетность в соответствии с международными стандартами, по оценкам "Эксперт РА", за 2009 год сократилось примерно на 10% и составило около 37.

В 2008 году отчетность по МСФО готовили не менее 42 компаний, при этом в 8 из них  велся полноценный параллельный учет по международным стандартам, а в 34-х компаниях отчетность была подготовлена путем трансформации российской отчетности. В 76% случаев трансформация отчетности была проведена сотрудниками самих лизингодателей, в 24% случаев трансформацию провели внешние консультанты. Аудит отчетности по МСФО за 2008г. проводили 85% лизинговых компаний.

Из 42 компаний, имеющих отчетность по МСФО за 2008 год, 35% считают что наличие данной отчетности было очень важным для компании в 2009 году, 23% считают, что оно было умеренно важным, 42% считают, что наличие МСФО не оказало какого-либо существенного влияния на деятельность компании.

Согласно опросам компаний в начале 2010 года, о намерении подготовить отчетность по международным стандартам заявили 46 компаний. Однако соответствующие данные в анкете Агентства заполнили лишь 23 компании.


Рэнкинг лизингодателей в соответствии с МСФО за 2009 год

Открыть таблицу в новом окне
Место Компания Доходы от лизинговой деятельности, млн руб.* Совокупный капитал млн руб.* Место по размеру капитала Инвестиции в лизинг, млн руб.* Лизинго­вый портфель, млн руб.*
1ВТБ-Лизинг11 2638 917181 182  
2Лизинговая компания УРАЛСИБ6 0137 796221 056  
3Сбербанк Лизинг4 7511 0701034 486  
4ГК "БИЗНЕС АЛЬЯНС"2 9481 658811 904  
5Europlan2 7534 34137 966  
6ВЭБ-лизинг1 9682 680412 230  
7ГК "Балтийский лизинг"1 87851614 7 371
8CARCADE Лизинг1 303828132 385  
9ДельтаЛизинг1 140975124 281  
10Элемент Лизинг1 059980112 291  
11ЮниКредит Лизинг и Локат Лизинг Руссия7822 472511 847  
12ОЛК "РЕСО-Лизинг"6012 30062 144  
13ГК "КАМАЗ-ЛИЗИНГ"5662021  2 837
14Дойче Лизинг Восток5331 44596 889  
15ТрансФин-М486267183 070  
16Райффайзен-Лизинг4611 9547  6 252
17ИФК "Авиализинг"3065119н/д  
18Банк Интеза, КМБ-Лизинг292н/д   3 571
19Вестлизинг-М216н/д 361  
20Клиентская Лизинговая Компания175284161 553  
21ИНГ Лизинг (Евразия)172362154 804  
22Столичный Лизинг1694920370  
23Экспо-лизинг11627817344  
* - на основании анкетных данных
Источник: Эксперт РА

Новые угрозы

Российский рынок лизинга не имеет ни специализированного регулятора, ни ощутимо значимых лоббистов, в результате чего его законодательное регулирование осуществляется в хаотичном режиме. При этом, если меры поддержки рынка реализуются точечно, то негативные законодательные новации носят значительно более масштабный характер.

Позитивное влияние на рынок в последнее время оказала проводимая государством поддержка отдельных отраслей экономики, а именно возмещение части затрат лизингодателей (по привлеченным кредитам) и лизингополучателей (по лизинговым платежам) при осуществлении лизинговых сделок с отечественной авиатехникой, оборудованием для рыбопереработки и автотранспортом российского производства.

В то же время наряду с предпринимаемыми государством усилиями по стимулированию спроса на автотранспорт, в 2008 году был принят закон, отменивший возможность применения ускоренной амортизации имущества 1-3 амортизационных групп (куда в частности входят автомобили с объемом двигателя до 3,5 литров). Принятие указанного закона обусловило целый ряд негативных последствий.

Во-первых, произошло снижение спроса на лизинг имущества 1-3 амортизационных групп (в том числе и на автомобили). По оценке "Эксперт РА" уменьшение спроса на лизинг данного имущества могло способствовать сокращению рынка на 6-10%.

Во-вторых, по действующим договорам лизингодателям пришлось вручную менять норму амортизации, пересчитывать для клиентов графики платежей. При этом возможности пересчета графика лизинговых платежей в сторону увеличения были минимальны не только согласно условиям договоров, но и в связи с ухудшением платежеспособности клиентов в целом. Лизингодатели, старавшиеся удержать клиентов и сохранить тарифы без изменений, столкнулись с сокращением собственной маржи.

В-третьих, отмена ускоренной амортизации привела к дополнительным расхождениям налогового и бухгалтерского учета в лизинговых компаниях, увеличению налоговой нагрузки за счет роста налога на прибыль, формированию налогового убытка при передаче предмета лизинга в собственность лизингополучателя по окончании договора лизинга.

Первое полугодие 2010 года принесло рынку очередную шокирующую новость. В конце мая Министерство финансов опубликовало "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", в которых предлагается поставить под сомнение целесообразность применения ускоренной амортизации уже по всем группам имущества.

На наш взгляд, на фоне потребности экономики в масштабных инвестициях в модернизацию производства и значительного сокращения в кризис лизингового рынка, вопрос отмены повышающих коэффициентов к норме амортизации в нашей стране поднимать преждевременно.

Уровень износа основных средств в российской экономике на конец 2008 года составлял 45,3% (по данным Росстата), при этом объем полностью изношенных фондов оценивался в 13,1%. Исходя из общей стоимости основных фондов (74,47 трлн. руб. на конец 2008г.), немедленной замене подлежит имущество на сумму 9,7 трлн. руб.! Даже при условии восстановления докризисных объемов рынка, для обновления этих фондов потребовалось бы 9 лет.

В случае отмены ускоренной амортизации рынок лизинга хотя и не исчезнет полностью, однако кардинально сократится, а значит, существенно замедлится и процесс модернизации основных фондов в стране. Неизбежное удорожание лизинговой услуги и лишение лизингополучателей возможности сократить отвлечение оборотных средств на оплату НДС, которую предоставляет лизинг, снизит их заинтересованность в обновлении производственного оборудования.

При сохранении прочих положений финансовой аренды, за исключением порядка начисления амортизации, лизинг превратится в разновидность банковского кредитного продукта с определенной спецификой технологии финансирования и перехода права собственности на имущество. Из-за отсутствия возможности у лизингополучателей экономить средства с помощью специального режима налогообложения, лизинговые компании вынуждены будут конкурировать с банками без явных конкурентных преимуществ. Лизинговый бизнес в итоге полностью переформатируется, а рынок в разы уменьшится как по объемам, так и по числу участников.

Оставшимся на рынке лизинговым компаниям необходимо будет перепрофилироваться на оказание спектра связанных с эксплуатацией предмета лизинга услуг, а также развивать оперативный лизинг. В то же время дополнительные услуги возможны преимущественно при работе со спецтехникой и автомобилями. Лизинг иного оборудования и объектов потенциальному клиенту будет не интересен, так как в лице лизинговой компании он будет получать только бесполезное промежуточное звено.

Помимо резкого снижения спроса лизингодатели могут пострадать и от технических особенностей отмены ускоренной амортизации. В частности, в случае принятия соответствующего нормативного акта и придания ему обратной силы, как это произошло с законом 158-ФЗ от 22.07.2008г., масса лизинговых компаний будет похоронена под невообразимым количеством бумажной работы по переоформлению графиков лизинговых платежей, а также пострадает в результате убытков от увеличения налоговой нагрузки из-за невозможности ускоренного списания затрат.

Вероятность принятия закона, полностью отменяющего возможность ускоренной амортизации пока оценить трудно. Заинтересованной стороной такой отмены могут быть Минфин и ФНС, предполагая повышение налоговых сборов. Также появление подобной инициативы может быть обусловлено стремлением представителей фискальных властей реализовать принцип справедливости и равномерности налогообложения. Согласно данному принципу договора лизинга не следует отделять от прочих видов договоров и наделять преимуществами в налогообложении.

Возможно, такая позиция и верна с академической точки зрения, однако же принятые ранее законодательством льготы по отношении к лизингу были введены не случайно. Приведенные выше данные об уровне износа основных средств в нашей стране свидетельствуют, что вопросы обновления экономики еще не решены. А значит, лишать лизинг ускоренной амортизации пока рано. В случае же отмены повышающих коэффициентов необходимо предусмотреть для субъектов экономики равноценные заменяющие стимулы для инвестиций в модернизацию. При этом оценить эффективность введенных с 2009 амортизационных премий и степень их позитивного влияния на инвестиции в основной капитал, на наш взгляд, пока невозможно вследствие небольшого периода их применения.

Мы полагаем, что в настоящее время отмена повышающих коэффициентов к норме амортизации при лизинге противоречит курсу страны на модернизацию экономики. Важно, чтобы подобные инициативы не реализовывались без соответствующего глубокого анализа последствий, а также чтобы была обеспечена прозрачность общественной дискуссии по вопросам законодательного регулирования лизинговой отрасли.

К лизингодателям вернулся оптимизм

Динамика заключения новых сделок на рынке лизинга в 1 половине 2010 года превзошла прогнозы участников рынка и обусловила оптимистичные ожидания в отношении второго полугодия 2010г. Среди участников рынка 60% компаний придерживаются оптимистичного прогноза (ожидают прирост рынка более 30%), 40% - пессимистичного (прирост - менее 20%).

При восстановлении докризисной сезонности и отсутствии негативных событий в экономике, темпы прироста нового бизнеса в 2010 году, по оценке "Эксперт РА", могут составить до 60%, а сумма новых сделок достигнет примерно 500 млрд руб. Это может произойти при условии заключения в 3-м квартале новых сделок на сумму, сопоставимую со средней суммой сделок за 1 и 2 кварталы, а также если контракты, заключенные в 4 квартале составят не менее 40% общегодовой суммы нового бизнеса.




  Рэнкинг лизинговых компаний России по итогам 2010 года