en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

АФК "Система" — единственный широко диверсифицированный концерн в верхней части рейтинга. Амбиции его владельца Владимира Евтушенкова простираются еще дальше — он говорит о создании целой инновационной индустрии в международном масштабе.

Когда российские власти в сентябре нынешнего года озаботились проблемами развития высокотехнологичных отраслей, премьер Михаил Фрадков на заседании кабинета министров решил поторопить своих подчиненных с разработкой соответствующей программы: "в противном случае у нас останется один Евтушенков", — изрек председатель правительства.

На этапе создания, в 1993 году, "Систему" ассоциировали с интересами высших чиновников из московского правительства — основатель холдинга Владимир Евтушенков работал ранее главой Московского комитета по науке и технологиям (МКНТ). Еще находясь в этой должности, Евтушенков посодействовал в выдаче кредита на создание первой в России компании сотовой связи "Вымпелком". Позднее Евтушенков покинул свой пост, а созданная им компания "АФК Система" стала одним из акционеров "Вымпел Комьюникейшн". Слухи об участии "лужковцев" в акционерном капитале "Системы", циркулировавшие 12 лет, развеялись только после того, как корпорация стала публичной: в опубликованных перед IPO на Лондонской бирже данных о владельцах акций значилось, что более 75% (сейчас 63,1%) акций владеет лично Евтушенков, пакеты прочих акционеров невелики, и большинство этих акционеров являются менеджерами компании. За эти годы "Система" превратилась в громадный многопрофильный холдинг, а ее владелец — в единственного в России несырьевого и нефинансового "олигарха".

От котлованов до микрочипов

Один только перечень бизнес-направлений "Системы" впечатляет. В списке присутствуют туризм (ВАО "Интурист"), розничная торговля (сеть магазинов "Детский мир"), страхование ("РОСНО"), девелопмент и строительство ("Система-Галс"), банковские услуги (Московский банк реконструкции и развития), реклама и кабельное телевидение ("Система Масс-медиа") и, конечно, телекоммуникационный дивизион во главе с лидером российского рынка сотовой связи "Мобильными телесистемами" (помимо этого "Система" владеет крупнейшими в стране компаниями фиксированной связи — МГТС и "Комстар Объединенные Телесистемы"). Среди многочисленных приобретений "Системы", впрочем, есть и сырьевые активы — в августе прошлого года холдинг Евтушенкова купил блокпакеты семи башкирских нефтяных предприятий.

Однако для столь разветвленной группы компаний, по словам ее основателя, магистральным направлением деятельности всегда были "высокие технологии и все, что с ними связано: телекоммуникации, микроэлектроника, разработка программных продуктов". Последние в империи Евтушенкова представляет компания "Ситроникс", куда входят чешский производитель систем связи и сложного софта Strom Telecom, недавно приобретенная греческая компания Intracom Telecom, системный интегратор "Квазар-Микро", зеленоградский "Микрон", выпускающий интегральные микросхемы, а также производитель потребительской электроники Sitronics.

Когда "Система" пришла в Зеленогорад, в 1997 году, в ее собственности оказались существенно деградировавшие за годы реформ советские предприятия, где средний возраст персонала переваливал за 50 лет, а оборудование — с точки зрения моральной устарелости — было и вовсе пенсионным. Достаточно сказать, что когда российскому правительству срочно потребовалось изготовить несколько сот тысяч загранпаспортов с микрочипом для жителей Калининградского эксклава, где проходило оформление загранпаспорта нового образца, кристаллы для них пришлось закупать у Philips. Сейчас необходимое для этого оборудование уже устанавливают на "системовском" "Микроне". Темпы роста выручки этого подразделения холдинга — ежегодное удвоение в течение последних трех лет — впечатляют. Правда, из 955 млн долларов, заработанных "Ситрониксом" за 2005 г. на микроэлектронику пришлось лишь 6%. Причина, утверждает руководитель бизнес-направления "СИТРОНИКС — Микроэлектронные решения" Геннадий Красников, — в слабом внутреннем спросе. Впрочем, этот спрос в ближайшее время должен появиться — не без лоббистских усилий "Системы" в программу развития электронной промышленности России правительство включило пункт о внедрении в стране идентификационных документов, оснащенных чипами отечественного производства. "Ситроникс" рассчитывает под этот заказ запустить собственную "чистую комнату" — фабрику по производству кристаллов, которая позволила бы отрасли сократить нынешнее технологическое отставание от ведущих мировых игроков с пятнадцати до полутора лет. Успех этого проекта, впрочем, во многом зависит от благорасположения властей, точнее от того, намерены ли они давать преференции при размещении госзаказа отечественным компаниям. Ведь недавно, в октябре, малазийская компания Kedah Wafer Emas (KWE) объявила о планах строительства на базе ФГУП "Нижегородский завод им. Фрунзе" мощностей по производству микроэлектронной техники — микросхем, солнечных батарей и микроэлектронных механизмов для автомобилестроения. KWE намерена создавать здесь чипы с плотностью размещения микроэлементов от 0,11-0,13 до 0,065 микрона ("Ситроникс" готов в 2007 году освоить освоить менее прогрессивную технологию EEPROM с уровнем 0,18 микрона). "Систему" может, однако, утешать, что пока малазийцы говорят о своей фабрике, скорее, как о соглашении о намерении, чем о реальном проекте.

Неколумбово яйцо

Созданная как по преимуществу телекоммуникационная компания, АФК "Система" и сегодня и сегодня основную прибыль получает от этого своего дивизиона, дела в котором в 2005 году шли не так блестяще, как раньше. Конечно, по количеству абонентов МТС и сегодня бесспорный лидер сотовой связи (66,6 млн. по состоянию на 1 октября 2006 года против 51,9 млн номеров у Билайн, торговая марка "Вымпелкома", и 28 млн у "Мегафона"). Но если посмотреть на другие показатели, то выяснится, что у лидера рынка есть ощутимые проблемы. К примеру, безусловно занимая первое место по объему реализации услуг — 112,023 млрд рублей по итогам 2005 года (это больше, чем у двух других ведущих "сотовиков" вместе взятых), МТС уступила конкурентам по темпам роста этого показателя (2005 к 2004 принес МТС 26,5% прироста, тогда как "Вымпелкому" — 49,2%, а "Мегафону" — 58,4%; (см. таблицу Крупнейшие компании в сфере телекоммуникаций). Или другой пример: с сентября прошлого года и до сентября нынешнего котировки акций МТС практически стояли на месте, тогда как у ближайшего конкурента ("Вымпелкома") за то же время акции подорожали почти на треть.

Для восстановления утраченных темпов команда "Системы" в последнее время предприняла ряд шагов. Среди них было и внедрение в нынешнем году сквозного бренда для телекоммуникационного дивизиона (МТС при этом достался символ в виде белого яйца на красном фоне, что, по замыслу разработчиков, должно символизировать "простоту" и "совершенство"), и смена в апреле руководства "Мобильных ТелеСистем", которые возглавил Леонид Меламед, перешедший сюда с кресла руководителя страховой компании "РОСНО", которую он смог превратить в одного из лидеров рынка.

Перед новым менеджментом МТС Владимир Евтушенков поставил три задачи: превратить оператора в глобальную компанию сотовой связи, добиться максимальных дивидендов для акционеров и преодолеть планку рыночной капитализации в 20 млрд долларов (на 1 октября нынешнего года — 15,1 млрд долларов).

Ресурсы у МТС для этого есть — ведь компания опирается на всю управленческую и финансовую мощь холдинга АФК. Достаточно упомянуть о самом успешном среди всех российских компаний IPO, которое "Система" провела в феврале прошлого года на Лондонской бирже, выручив при этом более 1,5 млрд долларов, или о более позднем (в феврале-2006) IPO другой системовской структуры — "Комстар-ОТС", за 35% акций которой было получено около 1 млрд долларов. В конце-концов в пользу инновационных перспектив "Системы" говорит фраза, сказанная Евтушенковым в 2000 году о своем видении бизнеса: "Я не тактик, я стратег". В устах человека, создавшего с нуля многомиллиардную империю, это звучит убедительно.

Обсудить на форуме




Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!