Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Российский региональный инвестиционный конгресс

 


КАРТА ПРОЕКТА
Российский региональный инвестиционный конгресс



Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России, подготовленный рейтинговым агентством RAEX («Эксперт РА»), свидетельствует об ускорении роста всех видов инвестиционных рисков. Адаптация регионов к новым экономическим реалиям и восстановление инвестиционной активности в регионах, основанное на импортозамещении и девальвации рубля, займет как минимум два года.

 

Выводы

Впервые после дефолта 1998 года инвестиционные риски увеличиваются два года подряд, а темпы их роста становятся только выше. В нынешнем рейтинге интегральный показатель риска вырос на 2,9% против 1,3% годом ранее. Прежняя модель экономического благополучия регионов, основанная на сырьевой ренте, масштабных госпроектах и потребительском буме, осталась в прошлом. Адаптироваться к новым экономическим реалиям придется в крайне жестких внешних условиях.

К концу III квартала 2015 года в целом по России совокупный государственный и муниципальный долг регионов составил 44,5% от консолидированных налоговых и неналоговых доходов. В этих условиях федеральное правительство постепенно, но целенаправленно продолжает уменьшать трансферты в региональные бюджеты, которые, по данным на 1 октября 2015 года, составили 17–18% от совокупных доходов региональных бюджетов.

Слом традиционной модели экономического роста застал врасплох даже регионы «новой индустриализации», которые делали ставку на развитие потребительски ориентированных производств, в том числе на автопром, – среди таковых Калужская и Ульяновская области.

Прежние государственные мегапроекты, вроде подготовки к Олимпиаде в Сочи, завершились, а влияние пришедшей им на смену программы развития Дальнего Востока на экономику «подведомственных» регионов в нынешнем рейтинге не просматривается. Даже наоборот, среди лидеров по ухудшению показателя инвестиционного риска выделяются Хабаровский край и Иркутская область.

Перестал действовать и такой драйвер регионального роста, как потребительский спрос. Однопроцентный рост по итогам 2014 года реальных располагаемых доходов населения за январь-август 2015 года сменился падением на 4,2%.

Среди 15 лидеров по уровню инвестиционного потенциала лишь четырем регионам удалось добиться заметного снижения рисков. Зато позиции всех остальных, включая тройку гигантов –Москву, Московскую область и Санкт-Петербург, заметно ухудшились. Генерация рисков неизбежно приводит к постепенному вымыванию инвестиционного потенциала даже у самых крупных регионов.

В среднесрочной перспективе главным драйвером экономического роста для ряда регионов может стать развитие агропромышленного комплекса и оборонной промышленности. Существенным ограничителем для быстрого развития сектора АПК является отсутствие дешевых кредитных ресурсов при сильном удорожании сельскохозяйственной техники, а также трудно заменяемых за короткое время импортируемых позиций.

Повышенные объемы финансирования оборонки в рамках десятилетней программы перевооружения стоимостью в 20 трлн рублей, как показывает нынешний рейтинг, уже не в состоянии вытянуть регионы с традиционно высокой долей ОПК в структуре промышленности.

Впервые в рейтинг вошли Республика Крым и город федерального подчинения Севастополь, занявшие в списке невысокие позиции. Росту инвестиционной привлекательности Крыма и Севастополя будет способствовать перераспределение в пользу полуострова потока российских отпускников и реализация федеральной целевой программы, расходы по которой до 2020 года составят около 708 млрд рублей.

Позиции участников

Денис Тихонов
инвестиционный уполномоченный Правительства Тульской области, генеральный директор АО «Корпорация развития Тульской области»:
Из прошлого кризиса, 2008-2009 года, мы вынесли для себя следующую закономерность. Если сейчас найти в себе силы и не бросить фундаментальные инвестиционные проекты, которые реализуются в реальном секторе экономике, дотянуть их до логического завершения, то при выходе из кризиса у нас появится огромное конкурентное преимущество.
Сергей Алтухов
заместитель главы администрации Краснодарского края:
В данный момент мы реализуем порядка 195 крупных инвестиционных проектов на общую сумму порядка 1 трлн рублей. По факту реализации мы планируем создать более 22 тысяч новых рабочих мест. Доля инвестиций в ВРП составляет в нынешнем году почти 40%. Причем 85% в этом объеме – это частные инвестиции.
Дмитрий Ялов
заместитель Председателя Правительства Ленинградской области – председатель Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности:
Сейчас главными инвесторами в нашей Ленобласти стали российские компании. После инфраструктурных проектов (Nord Stream, проекты РЖД), на втором месте по инвестициям у нас находятся инвесторы, у которых уже есть производство в области. Например, группа компаний «ИСТ» с Тихвинским вагоностроительным заводом. Сделав первый шаг по инновационным вагонам, они сейчас делают второй шаг - по цистернам. Построили буквально за последний год новое производство.
Андрей Козодеров
заместитель главы администрации Липецкой области:
За последний год производство основных продуктов питания (это зерно, молоко, мясо, все виды овощей) у нас выросло в среднем на 30%. Кроме того, в сельском хозяйстве есть очень хороший тренд – резкое снижение зависимости от импорта. Запущен завод по производству эмбрионов (это так звучит) крупного рогатого скота, а также крупнейший в Европе инкубаторий на 250 млн яиц.
Александр Ганов
первый заместитель главы администрации Тамбовской области:
На сегодняшний день мы сфокусировались на достаточно ограниченном количестве проектов -- порядка 10–15. Это не промышленность «с нуля», а то, что можно сделать достаточно быстро. Связано это в первую очередь с тем, что внутри страны из-за девальвации все стало дешево. Издержки в таких кластерах, как легкая промышленность, текстиль, радиоэлектронный комплекс и, отчасти, в химии, стали в долларах существенно меньше. В результате экономика этих проектов резко улучшилась.
Ростислав Ровбель
начальник департамента инвестиционного развития Смоленской области:
После областного уровня предприниматель все равно идет на уровень муниципалитета, а сколько препон может поставить глава района, мы все знаем и эту тему жестко контролируем. Мы внедрили для глав муниципалитетов KPI-показатели. И не общие – какой они привлекут объем инвестиций, обеспечат законодательную базу, а конкретные. Например, сколько они отправили коммерческих предложений, сколько провели переговоров, что сделано для создания качественных инвестплощадок и т.д. Достижение этих показателей мы связали с дотациями из областного бюджета.

Значимость проекта

XIII Российский региональный конгресс традиционно выступил центральной площадкой, где вопросы инвестиционного климата регионов обсуждаются в комплексе, что позволяет субъектам РФ обменяться опытом и представить свои инициативы на федеральном уровне.





Исследования по теме
Рейтинг 100 крупнейших управляющих компаний ЖКХ Москвы: неизвестные лидеры
11.02.2015
Реформа ЖКХ побуждает пристально взглянуть на субъекты управления в отрасли – собственно управляющие компании. А здесь налицо парадокс: несмотря на декларируемое обилие открытой информации, основные игроки рынка остаются неизвестными. Составленный рейтинговым агентством «Эксперт РА» (RAEX) рейтинг 100 крупнейших управляющих компаний Москвы служит устранению этой очевидной лакуны и закладывает основу независимой системы оценки деятельности УК.
Результаты интерактивного опроса участников XII Регионального инвестиционного конгресса: «Регионы в борьбе за инвестора: лучшие практики»
21.01.2015
Умеренный оптимизм: Почти половина участников опроса Регконгресса считает, что в текущей ситуации появился стимул для развития импортозамещения в широком наборе отраслей.
Экспресс-оценка инвестиционной привлекательности Республики Крым: рискованный актив
11.04.2014
Республика Крым в рейтинге инвестиционной привлекательности «Эксперта РА» вошла в группу 3В1 с пониженным потенциалом и умеренным уровнем рисков для частных предпринимателей (уровень Владимирской и Астраханской областей, Ставропольского края). Это самая многочисленная группа субъектов федерации в рейтинге. Ключевым инвестиционным потенциалом региона является туристический и, в меньшей степени, – инфраструктурный. По потребительскому и производственному потенциалу Крым находится в пятом и шестом десятке регионов России, соответственно. При этом для нового региона характерны повышенные социальные, криминальные и финансовые риски.
Статьи экспертов по теме
Незваный гость
14.03.2017 / Юрий Беликов
3 марта 2017 года была отозвана лицензия ПАО «Татфондбанк» — второго по величине активов банка Республики Татарстан. На начало 2017 года на Татфондбанк приходилось 22% активов локального банковского рынка, 27% привлеченных средств физических лиц и 12% ресурсов корпоративных клиентов в Татарстане.
Вождь лилипутов
19.06.2013 / Дмитрий Гришанков
Министр образования старательно пытается поставить российские университеты в затылок университетам развивающихся стран. Упорно не замечая, что ведущие высокотехнологичные корпорации мира оценивают их на уровне лидеров.
Российский региональный инвестиционный конгресс
2013-12-20 17:42:53
Цель проекта: содействие улучшению инвестиционного климата в регионах России через обмен опытом и координацию действий региональной и федеральной власти, институтов развития, инвесторов.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
4
июня
2015
Цель форума: Обсуждение путей повышения конкурентоспособности вузов на мировом рынке образования
12
декабря
2014
Цель проекта: содействие улучшению инвестиционного климата в регионах России через обмен опытом и координацию действий региональной и федеральной власти, институтов развития, инвесторов.