en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

Лизинг в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Лизинг в России



Прирост «розничных» сделок (около 44%) не компенсировал сокращение ж/д и авиализинга, в итоге новый бизнес за 9 месяцев 2014 года упал на 10%. Помимо сворачивания крупных сделок, компании столкнулись с удорожанием кредитов и снижением платежеспособности клиентов вследствие ухудшения макроэкономической ситуации. В этой связи сокращение нового бизнеса продолжится и в 2015 году, а потенциальный драйвер – лизинг импортозамещающего оборудования – не сможет поддержать рынок без успешной реализации госпрограмм по развитию отечественного производства.

Выводы

Третий квартал 2014 года продолжил негативную тенденцию 2013 года – сокращение нового бизнеса по итогам 9 месяцев составило 10%. Объем нового бизнеса за январь – сентябрь 2014 года составил 522 млрд рублей. Эффект высокой базы III квартала 2013 года и сильное сокращение сделок в ж/д- и авиасегментах сыграли главную роль в столь сильном падении рынка. В то же время сворачивание корпоративных сделок подтолкнуло компании к наращиванию «розничных» сделок. В результате доля МСБ составила за 9 месяцев 2014 года около 53% нового бизнеса (против 33% за 9 месяцев 2013 года).

Наращивание «розничных» сделок способствовало увеличению доли крупнейшего сегмента нового бизнеса – автолизинга. Доля автолизинга в сумме новых договоров продолжает увеличиваться: если за 9 месяцев 2013 года она достигала 21,8%, то за 9 месяцев 2014 года – уже 32,3%. Факторами, способствовавшими росту лизинга автотранспорта, стали активное участие лизинговых госкомпаний в «розничных» сделках, а также высокая ликвидность данного имущества, что является важным фактором в условиях снижения платежеспособности лизингополучателей.

Удорожание и сокращение объемов банковского кредитования подтолкнули компании к повышению авансов и задействованию собственных средств при финансировании сделок. Продолжающееся повышение ставок по кредитам в III квартале 2014 года оказывает все большее давление на маржинальность лизингового бизнеса. Кроме того, повышение требований банков к залоговому обеспечению делает банковские кредиты все менее доступными для лизингодателей. Такой источник, как облигации (в том числе обеспеченные), при текущей конъюнктуре долгового рынка также выглядит непривлекательным.

Точкой роста лизинговой отрасли в ближайшие два-три года может стать лизинг импортозамещающего оборудования. Согласно исследованию «Эксперта РА», в среднем доля импортного оборудования в новом бизнесе лизинговых компаний за 9 месяцев 2014 года составила около 55% (годом ранее около 60%), при этом в ряде отраслей его доля составляет не менее 70%. Введение экономических санкций в отношении ряда стратегических отраслей России подтолкнули Правительство РФ и крупные госкомпании к разработке программ, направленных на развитие импортозамещающих производств. Не последнюю роль в их развитии может сыграть лизинг отечественного оборудования, но реализовать его потенциал возможно лишь в долгосрочной перспективе.

 

Позиции участников

Царев Кирилл Александрович
первый заместитель генерального директора «Сбербанк Лизинг», президент ОЛА
Банкиры разного уровня говорят о том, что есть понимание минимальной доходности, которую должен зарабатывать банк. Это чистая маржа банка. И банки пытаются ее придерживаться, потому что хорошо понимают свои расходы в части сопровождения кредитов. В лизинге мы этого не понимаем, поэтому мы видим ставки 0,5–1%, потому что они не ассоциируются с дальнейшим сопровождением сделки. Отрасли было бы полезно, если бы она пришла к мысли о том, какая минимальная доходность должна быть заложена в сделке для того, чтобы ее нормально сопровождать. Сегодняшнего кризиса это уже не касается. К следующему кризису, возможно, компании подошли бы с иных позиций и процедур – и инфраструктуры, и качества портфеля. Подробнее
Добровольский Владимир Павлович
заместитель генерального директора ГТЛК
Лизинговые компании должны научиться изымать актив в прибыль себе, как это обычно и происходит. Начиная со входа в сделку, нужно подбирать правильный аванс и финансирование оборудования, проверять входную цену, отлаживать систему изъятия данной техники и дальнейшую ее продажу, проводить мониторинг лизингополучателя на протяжении всего срока действия данного контракта. Очень часто происходит следующее: мы отдали технику и забыли, что с ней. А потом через один-два года клиент перестает платить. Поэтому надо делать упор на внутренние процедуры, на то, как правильно мониторить и продавать имущество. Подробнее
Ерошок Дмитрий Борисович
генеральный директор «Сбербанк Лизинг»
С точки зрения позитива я считаю, что нам надо находить точки роста в тех секторах, которые недостаточно развиты. Надо понимать, что там нужно сделать, чтобы расти. Следует работать с государственными программами в сфере крупных компаний. Что касается более мелких компаний, то мы наблюдаем сегодня рост в малом и среднем бизнесе. Там надо расширять номенклатуру и находить возможности помогать предпринимателям. Но это вопрос аппетита к риску. Подробнее
Демченко Михаил Олегович
генеральный директор ГК «Интерлизинг»
Я ожидаю действий государства в текущей ситуации, которые могли бы помочь отрасли остаться на плаву. То, что бы мне хотелось видеть, это правила игры. Мы можем долго говорить об импортозамещении и ВПК. Но это капиталоемкие отрасли с длительным циклом производства. К 2018 году ситуация будет лучше, чем в 2015 году. Вопрос в том, кто будет участником этой конференции в 2018 году из компаний, которые находятся сейчас здесь. Хотелось бы иметь правила игры, которых сейчас нет. Системный риск у нас очень высок. Он бьет по всем игрокам. Подробнее
Акиндинов Алексей Юрьевич
генеральный директор «МСП Лизинг», председатель подкомитета по лизингу ТПП РФ
Весь малый бизнес я бы разбил на две большие части. Первая группа серьезно относится и к своей репутации, и к бизнесу, они понимают, что деньги надо возвращать. У нас, например, не заключаются достаточно серьезно проработанные сделки, так как наши клиенты не хотят идти на них в связи с резким повышением курса иностранной валюты. Импортное оборудование становится настолько дорогим, что это означает запрет на сделку. Аналогичное оборудование в России не производится, поэтому сделка откладывается до стабилизации ситуации. Вместе с тем достаточно сильно активизировалась вторая часть компаний, которая хочет получить оборудование любой ценой. Это связано с двумя причинами. Во-первых, с ошибками при составлении и принятии плана финансовых, экономических и инженерных решений. Во-вторых, с рисками мошенничества в этой сфере. Подробнее
Кожевников Александр Николаевич
генеральный директор «МКБ Лизинг»
Мы оцениваем импортозамещение позитивно. Часть проектов реализуется, часть отложена. Люди взяли паузу, чтобы посчитать и оценить риски. Мы тоже взяли паузу по ряду проектов, но собираемся в начале года к ним вернуться. Если посмотреть на кризис, он для этого сегмента, я думаю, будет напоминать кризис 1998 года, когда произошла существенная девальвация. После окончания любого кризиса восстанавливаются все хозяйственные связи, операции и спрос. Промышленность начала расти именно на импортозамещении и приобретении оборудования. В данном случае государственный долг меньше, чем в кризисы 1998 года и 2008–2009 годов. Я думаю, что спрос восстановится быстрее, а в конце 2015 года импортозамещение внесет свой вклад в рост экономики и лизинга. Подробнее
Ветрова Алина Владимировна
вице-президент Ассоциации «Россия»
Что касается фондирования, хотелось бы сказать, что ЦБ РФ увеличивает свои требования по концентрации рисков на связанные стороны, в том числе вводит новый норматив Н25, поэтому кредитование банками своих лизинговых компаний будет ограничено нормативами ЦБ. Это касается как дочерних компаний, так и компаний, принадлежащих собственникам кредитных организаций. С другой стороны, когда банки подкручивают свои риски, клиенты уходят в другие отрасли. И здесь открываются возможности для других компаний финансового рынка. Это и микрофинансовые организации, и лизинговые компании. Вероятен переток клиентов из кредитных организаций в лизинговые компании. Подробнее

Позиция «Эксперт РА»

Помимо сокращения крупных сделок с 2014 года на лизинговый бизнес все больше оказывают давление как повышение ставок по кредитам, так и ухудшение кредитного качества клиентов. Одновременное обострение двух проблем может вынудить некоторые компании уйти с рынка или заморозить  деятельность. Поддержку рынку к концу года могут начать оказывать закупки имущества в рамках программ импортозамещения. Встраиваться в такие программы и накапливать компетенции в соответствующих сегментах рынка лизингодателям нужно уже сегодня. Исследования и мероприятия "Эксперт РА" (RAEX) помогут обобщить опыт компаний-лидеров лизинга в России и найти пути дальнейшего развития рынка.

Значимость проекта

Проект является центральным событием на российском лизинговом рынке и реализуется уже в 13-ый раз. Цель проекта: способствовать развитию российского лизингового рынка в качестве устойчивого, стабильного и эффективного инструмента долгосрочных инвестиций в приоритетные отрасли экономики, путем повышения его прозрачности.

Совокупная рыночная доля участников конференции превысила 50%.

.





Исследования по теме
Рынок лизинга по итогам 9 месяцев 2018 года: консолидация в действии
03.12.2018
За 9 месяцев 2018 года объем нового бизнеса вырос на 42%, превысив 1 трлн рублей. Однако без учета госкомпаний рынок вырос всего на 16 против 49% годом ранее. Опережающий рост госкомпаний сохранится и в следующем году благодаря увеличению бизнеса в ж/д сегменте, в том числе за счет сделок M&A, при этом объемы остального рынка вырастут незначительно. В результате доля госкомпаний в новом бизнесе по итогам 2019 года может достигнуть 65%, а динамика рынка еще в меньшей степени будет отражать реальную ситуацию в экономике. 
Рынок лизинга по итогам 9 месяцев 2018 года: консолидация в действии
03.12.2018
За 9 месяцев 2018 года объем нового бизнеса вырос на 42%, превысив 1 трлн рублей. Однако без учета госкомпаний рынок вырос всего на 16 против 49% годом ранее. Опережающий рост госкомпаний сохранится и в следующем году благодаря увеличению бизнеса в ж/д сегменте, в том числе за счет сделок M&A, при этом объемы остального рынка вырастут незначительно. В результате доля госкомпаний в новом бизнесе по итогам 2019 года может достигнуть 65%, а динамика рынка еще в меньшей степени будет отражать реальную ситуацию в экономике. 
Рынок лизинга по итогам 2017 года: движение вверх
18.04.2018
Объем лизингового бизнеса в 2017 году вырос на 48% и достиг 1,1 трлн рублей, превысив исторический максимум.
Статьи экспертов по теме
Превосходя ожидания
07.12.2017 / Павел Жолобов
Объем лизингового бизнеса за январь — сентябрь текущего года вырос на 58%, достигнув 710 млрд рублей
Книга рекордов лизинга
11.10.2017 / Павел Жолобов
Обзор текущего состояния рынка лизинга от "Эксперт РА".
В тяжелых условиях
24.11.2015 / Руслан Коршунов
Высокие кредитные ставки и рост проблемных активов привели к сжатию рынка лизинга (-26%) и, как следствие, снижению рентабельности лизингодателей. Лизинговые компании в ответ вынуждены сокращать расходы и поддерживать ликвидность для сохранения бизнеса.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
20
апреля
2017
Круглый стол «Реформа лизинга: потенциальный драйвер или ограничитель развития рынка?» станет площадкой, где представители власти и лизинговые компании смогут обсудить наиболее спорные положения реформы еще на этапе ее разработки, рассмотреть варианты развития лизинга в России в связи введением регулирования.
2
декабря
2015
Цель проекта: Разработка мер по стимулированию развития лизинга импортозамещающего оборудования в ключевых секторах экономики России

 

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!