Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Проектные опыты

Экономист Антон Табах — о факторах, которые важно учесть при реализации задач, поставленных президентом

Президент дал официальный старт реализации двенадцати национальных проектов. В них упакованы основные планы на текущий президентский срок и конкретизирован майский указ. Предполагается, что за шесть лет программа будет профинансирована на 28 трлн рублей. По словам министра финансов Антона Силуанова, федеральный бюджет даст 14 трлн рублей, плюс 6 трлн рублей будет выделено за счет средств госпрограмм. Остальное — вложения региональных бюджетов, госкомпаний и крупных частных корпораций.

Сейчас бюджет находится в очень хорошем положении: резервы бьют рекорды, для финансирования программ развития со следующего года повышаются налоги. С учетом амбициозности задач при реализации программы следует учитывать не только положительные результаты прошлых лет, но и негатив, всплывший в ходе реализации крупных инфраструктурных проектов, как российских, так и международных.

Во-первых, нужно умерить ожидания. Реализация программы развития даст первый ощутимый эффект не в 2019 и даже не в 2020 году. Многие меры потребуют разработки технической документации и будут реализованы поэтапно. В следующем году экономический рост практически гарантированно будет ниже, чем в нынешнем, при этом бюджет должен пополняться более активно. Дальнейшее зависит и от мировой конъюнктуры, и от эффективности макроэкономической политики. Попытки ускорить реализацию проектов без достаточной проработки, чтобы улучшить статистику, радикально снизят их эффективность и могут привести к тому, что ресурсы будут потрачены впустую.

Реализация проектов должна быть сбалансированной и скоординированной. Развитие инфраструктуры может иметь совершенно разные цели. При этом развитые регионы имеют возможность софинансировать проекты, привлекать бизнес. В дотационных регионах речь не всегда идет о возвратности вложенных средств. А вот от качества управления, взаимодействия ведомств, интеграции федеральной, региональных и корпоративных повесток и планов зависит очень многое. Иначе неизбежны перекосы в реализации и нехватка ресурсов. При этом следует избегать воссоздания госплана даже на новом технологическом уровне.

Вопросы наполнения и поддержания инфраструктуры — в том числе достаточный человеческий капитал — не менее важны, чем ее создание. Современная медицинская техника, неиспользуемая из-за отсутствия специалистов, пример того, что нужно предусмотреть и избежать на входе. Система образования и переподготовки кадров должна быть задействована в полной мере, как и стимулы для миграции, в том числе жилищные программы и субсидии.

Проекты не должны привести к росту доли государства в экономике прямо или косвенно. Это повышает неэффективность, не способствует росту и прорыву. При этом под шумок крупных программ заведомо убыточные идеи навязываются государству, которое потом вынуждено ими распоряжаться. Даже там, где речь идет о прямом бюджетном финансировании, следует использовать софинансирование, рыночные инструменты и внешнюю оценку кредитного качества и возвратности средств. Необходим анализ прямых и косвенных эффектов, размер «мультипликатора», чтобы видеть настоящую, а не бухгалтерскую эффективность использования бюджетных средств. А там, где справятся сами компании, государство должно участвовать ограниченно — для поддержания здорового уровня конкуренции в экономике и чтобы не вытеснять частный сектор, не имеющий бесплатного или дешевого финансирования.

Приоритет должен быть не у наказаний, а у предотвращения ошибок или неэффективного расходования денежных средств. Репрессивные меры редко позволяют вернуть впустую потраченные деньги, а тем более время, зато убивают инициативу ведомств, заставляя их сотрудников думать о том, как обложиться бумажками. Поэтому следует улучшать систему отбора, мониторинга и оценки реализации нацпроектов с самого начала, в том числе учесть замечания Счетной палаты.

И следует думать о том, чтобы проекты были поняты и приняты людьми. Если основные выгоды от них получат федеральные корпорации и приезжие рабочие, а местное население и бизнес почувствуют себя оставленными в стороне, результатом будет разочарование. Стимулы для участия местного малого и среднего бизнеса в закупках и реализации, привлечение и переподготовка местных кадров, новые возможности для всех должны быть вполне ощутимыми, понятными и иметь прозрачный механизм воплощения. Опыт регионов, успешных в реализации программ развития и обеспечения их поддержки на всех уровнях — таких как Татарстан и Белгородская область, — должен быть задействован по всей стране.

За последние годы был накоплен большой положительный и неизбежный отрицательный опыт реализации крупных инфраструктурных планов. И шишки, набитые при реализации прежних, например, Олимпиады или ЧМ по футболу, как впрочем и компетенции, полученные при воплощении этих грандиозных проектов, должны помочь в том, чтобы предстоящие усилия запустили долгосрочный и качественный экономический рост.

Автор — управляющий директор по макроэкономическому анализу и прогнозированию «Эксперт РА»

Источник: Известия


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!