en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


Проектные опыты

Экономист Антон Табах — о факторах, которые важно учесть при реализации задач, поставленных президентом

Президент дал официальный старт реализации двенадцати национальных проектов. В них упакованы основные планы на текущий президентский срок и конкретизирован майский указ. Предполагается, что за шесть лет программа будет профинансирована на 28 трлн рублей. По словам министра финансов Антона Силуанова, федеральный бюджет даст 14 трлн рублей, плюс 6 трлн рублей будет выделено за счет средств госпрограмм. Остальное — вложения региональных бюджетов, госкомпаний и крупных частных корпораций.

Сейчас бюджет находится в очень хорошем положении: резервы бьют рекорды, для финансирования программ развития со следующего года повышаются налоги. С учетом амбициозности задач при реализации программы следует учитывать не только положительные результаты прошлых лет, но и негатив, всплывший в ходе реализации крупных инфраструктурных проектов, как российских, так и международных.

Во-первых, нужно умерить ожидания. Реализация программы развития даст первый ощутимый эффект не в 2019 и даже не в 2020 году. Многие меры потребуют разработки технической документации и будут реализованы поэтапно. В следующем году экономический рост практически гарантированно будет ниже, чем в нынешнем, при этом бюджет должен пополняться более активно. Дальнейшее зависит и от мировой конъюнктуры, и от эффективности макроэкономической политики. Попытки ускорить реализацию проектов без достаточной проработки, чтобы улучшить статистику, радикально снизят их эффективность и могут привести к тому, что ресурсы будут потрачены впустую.

Реализация проектов должна быть сбалансированной и скоординированной. Развитие инфраструктуры может иметь совершенно разные цели. При этом развитые регионы имеют возможность софинансировать проекты, привлекать бизнес. В дотационных регионах речь не всегда идет о возвратности вложенных средств. А вот от качества управления, взаимодействия ведомств, интеграции федеральной, региональных и корпоративных повесток и планов зависит очень многое. Иначе неизбежны перекосы в реализации и нехватка ресурсов. При этом следует избегать воссоздания госплана даже на новом технологическом уровне.

Вопросы наполнения и поддержания инфраструктуры — в том числе достаточный человеческий капитал — не менее важны, чем ее создание. Современная медицинская техника, неиспользуемая из-за отсутствия специалистов, пример того, что нужно предусмотреть и избежать на входе. Система образования и переподготовки кадров должна быть задействована в полной мере, как и стимулы для миграции, в том числе жилищные программы и субсидии.

Проекты не должны привести к росту доли государства в экономике прямо или косвенно. Это повышает неэффективность, не способствует росту и прорыву. При этом под шумок крупных программ заведомо убыточные идеи навязываются государству, которое потом вынуждено ими распоряжаться. Даже там, где речь идет о прямом бюджетном финансировании, следует использовать софинансирование, рыночные инструменты и внешнюю оценку кредитного качества и возвратности средств. Необходим анализ прямых и косвенных эффектов, размер «мультипликатора», чтобы видеть настоящую, а не бухгалтерскую эффективность использования бюджетных средств. А там, где справятся сами компании, государство должно участвовать ограниченно — для поддержания здорового уровня конкуренции в экономике и чтобы не вытеснять частный сектор, не имеющий бесплатного или дешевого финансирования.

Приоритет должен быть не у наказаний, а у предотвращения ошибок или неэффективного расходования денежных средств. Репрессивные меры редко позволяют вернуть впустую потраченные деньги, а тем более время, зато убивают инициативу ведомств, заставляя их сотрудников думать о том, как обложиться бумажками. Поэтому следует улучшать систему отбора, мониторинга и оценки реализации нацпроектов с самого начала, в том числе учесть замечания Счетной палаты.

И следует думать о том, чтобы проекты были поняты и приняты людьми. Если основные выгоды от них получат федеральные корпорации и приезжие рабочие, а местное население и бизнес почувствуют себя оставленными в стороне, результатом будет разочарование. Стимулы для участия местного малого и среднего бизнеса в закупках и реализации, привлечение и переподготовка местных кадров, новые возможности для всех должны быть вполне ощутимыми, понятными и иметь прозрачный механизм воплощения. Опыт регионов, успешных в реализации программ развития и обеспечения их поддержки на всех уровнях — таких как Татарстан и Белгородская область, — должен быть задействован по всей стране.

За последние годы был накоплен большой положительный и неизбежный отрицательный опыт реализации крупных инфраструктурных планов. И шишки, набитые при реализации прежних, например, Олимпиады или ЧМ по футболу, как впрочем и компетенции, полученные при воплощении этих грандиозных проектов, должны помочь в том, чтобы предстоящие усилия запустили долгосрочный и качественный экономический рост.

Автор — управляющий директор по макроэкономическому анализу и прогнозированию «Эксперт РА»

Источник: https://iz.ru/


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!