Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: (495) 225-34-44
(495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
(495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1706)
(495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: (495) 225-34-44
(495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Территории особого назначения

Экономист Антон Табах — о потенциале создания российских офшоров.

Инициатива по созданию российских офшоров для перерегистрации компаний из зарубежных зон на условиях особого налогового и административного режима вызвала много вопросов. Ужесточение требований к проверке происхождения средств международными банками и появление санкционных списков привели к тому, что владельцы многих компаний, как почти 10 лет назад сказал президент, были вынуждены «пыль глотать». Раньше деловые и финансовые риски часто перевешивали преимущества. Однако нынешние поправки в законодательство могут оказаться более успешными, в том числе благодаря учету опыта и консультациям с потенциальными резидентами новых специальных административных районов (САР).

Во-первых, в условиях возможного усиления санкций крайне полезно иметь инструмент для привлечения компаний с режимом, снимающим часть валютных и налоговых ограничений. Принятые в первом чтении законопроекты решают большинство проблем потенциальных резидентов и, скорее всего, будут для них привлекательными. Дополнительные гарантии конфиденциальности могут оказаться весьма заманчивыми на фоне сужения таковых в классических офшорах. 

Во-вторых, опыт Казахстана показывает, что стратегия выстраивания качественных институтов на ограниченной территории с привлечением международной практики и экспертов приводит к положительным результатам. Снижаются риски работы на развивающемся рынке, появляются дополнительные гарантии. Следующим шагом может и должно стать привлечение зарубежных компаний, желающих воспользоваться этим механизмом, и внедрение положительного опыта по всей стране. Процесс не самый быстрый, но, для того чтобы перенести этот опыт на российскую почву, он может быть полезен. Возможна и эволюция по пути нового «крипторая» Евразии — Белоруссии — привлечение в такие зоны компаний, развивающих передовые технологии и нуждающихся в новой регулятивной среде, но на этой стадии не нуждающихся в выводе своих продуктов на внутренний финансовый рынок. За такие компании идет большая конкурентная борьба, налоговые возможности неочевидны, и предоставление льгот является вполне разумной стратегией.

В-третьих, выбранные районы — в Калининградской области и Приморском крае — уже расположены в регионах с особыми условиями для бизнеса, в том числе связанными с географией. Развитие данных территорий входит в государственные приоритеты, а неограниченное привлечение иностранной рабочей силы также будет соответствовать этим целям и не будет создавать проблем для адекватной миграционной политики.

В-четвертых, заявленная схема не приведет к ущербу для налоговых поступлений. Непрерывность деятельности компаний-резидентов позволит более успешно функционировать их производственным структурам, повышая налоговую базу, тогда как обложение на уровне материнских компаний большие средства в казну приносит редко.

Естественно, многое зависит от скорости и качества запуска новых специальных административных районов. Само их название напоминает о статусе Гонконга — по сути, такой же островной зоны с особыми миграционными налоговыми и даже валютными правилами, сформировавшейся на протяжении многих десятилетий и работающей на пользу экономики материкового Китая. А также от качества работы администраций САР и подразделений федеральных структур. Налоговая амнистия и предыдущие попытки деофшоризации не были удачными в первую очередь из-за низкого доверия и недостаточно продуманного механизма льгот — сейчас есть шанс сделать новые структуры успешными и привлекательными. Их своевременная реализация может добавить качества и скорости росту экономики Калининграда и Владивостока — форпостов страны на Балтике и Тихом океане, а также и всей России в целом.

Источник