Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Кириллом Зыковым старшим риск-менеджером управления риск-менеджмента УК «Ингосстрах-Инвестиции»

– Не за горами старт работы мегарегулятора, в этом ключе хотелось бы узнать, что ожидает ваша УК от этого нового института, в т. ч. в сфере регулирования риск-менеджмента?

– Я тоже пытался понять, что же может поменяться для нас – управляющих компаний. По большому счету все мнения пока сводятся к одному – в первое время резких изменений не будет.

Мы очень надеемся, что за счет объединения ЦБ и ФСФР улучшится, в первую очередь, качество, или квалификация сотрудников организаций. Зачастую нам приходилось долго ждать ответов от ФСФР на запросы, поэтому будем надеяться, что обширные ресурсы ЦБ улучшат информационное взаимодействие с регулятором в целом.

Во-вторых, мы ожидаем инноваций в законодательстве. Наша компания хочет запустить интернет-ПИФинг, чтобы у пайщиков появилась возможность покупать и менять паи через Интернет, но в настоящий момент это невозможно, потому что необходима «живая» подпись либо клиента, который совершает операции с ПИФами, либо его представителя с нотариально заверенной доверенностью. Тут возникает вопрос: ведь существует электронно-цифровая подпись, почему человек не может ею пользоваться? При этом возможность проводить брокерские услуги через личный кабинет все-таки существует. Поэтому в свете грядущих событий хотелось бы законодательного решения этой проблемы.

– Нужны ли какие-то изменения с точки зрения развития риск-менеджмента? Какие на сегодняшний день больные точки развития контроля рисков в России?

– Существует мнение, что у риск-менеджеров минимальная власть в компании, они почти не имеют влияния на бизнес-процессы. В «идеальном мире» решения должны приниматься коллегиально, но даже если именно так выстроена коллаборация, у генерального директора есть право вето, а также есть право решающего голоса у соответствующих сотрудников.

Что касается введения каких-то специальных требований по документам, то ввести можно какие угодно нормативы. Вопрос в том, будут ли они соблюдаться? Основная проблема заключается в том, что можно создать огромное количество регламентов, но выполняться они не будут. Поэтому это одно из направлений, в которых нужно работать в первую очередь. 

– На ваш взгляд, такой шаг, как разработка профессиональным сообществом некого общего бенчмарка (отраслевых стандартов риск-менеджмента), может наделить правами рисковиков?

– При разработке стандартов нужно принимать во внимание, что размер управляющих компаний очень разный, средства под управлением тоже диверсифицированы, кроме того, сложность риск-менеджмента заключается зачастую в количестве портфелей, а не в их оценочной стоимости. Например, может быть один портфель на десятки миллиардов рублей, с ним работать крайне просто и удобно – прекрасно видно кредитное качество эмитентов, которые присутствуют в портфеле, легко отслеживать уровень денежных средств, следить за акциями и ликвидностью тоже не представляет особого труда. В то же время следить за несколькими тысячами портфелей физических лиц, в которых по миллиону рублей, намного более время- и трудозатратно.

Отраслевые стандарты могут наделить риск-менеджмент правами, но нет гарантии, что эти права не окажутся просто номинальными. Естественно, риск-менеджеры присутствуют и на инвестиционном комитете, и на риск-комитете. Например, у НПФов есть определенная система контроля при инвестировании средств – они запрашивают документы, регламенты исполнения бизнес-процессов в компании, то есть выполняют функцию слежения за тем, есть ли вообще риск-менеджмент в компании.

Таким образом, необходимо искать некий компромисс между риск-менеджментом и подразделениями, деятельность которых сопряжена с инвестиционными рисками. Главное, чтобы был диалог, чтобы риск-менеджер не был человеком, не имеющим никакого влияния в компании.

– Если посмотреть в перспективу, то какие тенденции по изменению системы риск-менеджмента на российском финансовом рынке вы могли бы выделить?

– Надеюсь, что в ближайшее время не произойдет каких-либо глобальных перемен, после которых все еще раз озаботятся увеличением штата риск-менеджеров, как после кризиса 2008 года. В первую очередь, хотелось бы верить, что поколение риск-менеджеров, которое появилось после кризиса, будет «подрастать» и, вполне возможно, за счет этого произойдет какой-то перелом – в компаниях появится понимание, что риск-менеджмент необходим не для того, чтобы соблюдать какие-либо нормативные акты.

Помимо этого развития информационных технологий в компаниях, нужно выйти на качественно новый уровень. Для риск-менеджмента это ключевой момент. Увидеть реальную ситуацию в портфеле не так легко, как кажется. Это не просто посмотреть остатки по лимитам. Когда бумаг много, в режиме онлайн крайне затруднительно адекватно оценить реальную картину. А это очень важно с точки зрения контроля операционного риска.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!