Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Борисом Зверевым, директором департамента по связям с общественностью ПАО «РусГидро»

«Место, занимаемое нами на мировой энергетической карте, предопределяет роль наших отчетов»

Каковы главные темы годового отчета за 2014 год. Почему именно на них был сделан акцент? Какие дальнейшие шаги собирается предпринимать компания по улучшению качества годовых отчетов?

Основные темы годового отчета остались неизменными, но поскольку 2014 стал годом завершения ряда крупных проектов – таких, как восстановление Саяно-Шушенской и достройка Богучанской ГЭС – именно на этих проектах в отчете сделан акцент. Кроме того, у нас есть новшества – так, в компании вводится новая система ключевых показателей эффективности, что не могло не отразиться на методах подготовки отчета и результате. И наконец, компания за прошлый год пережила существенное сокращение управленческого аппарата – были упразднены многие структурные единицы, почти в два раза уменьшилось число департаментов, в Правлении компании осталось лишь шесть человек (а сегодня и вовсе пять)

Улучшение качества отчетов – процесс непрерывный, и пока несколько преждевременно говорить о планах. В этом году в отчете появилась сквозная рубрика «диалог с инвестором» – в форме вопросов и ответов мы постарались донести позицию компании по темам, по которым мы чаще всего получаем вопросы от наших акционеров и прочих стейкхолдеров в ходе живого общения, звонков, конференций. Тезисы, данные в этой рубрике, подтверждаются цифрами из отчета и подкрепляют их.

Какую роль играют годовой и социальный отчеты РусГидро с точки зрения позиционирования в качестве глобальной энергетической компании?

Место, занимаемое нами на мировой энергетической карте – вторая по масштабу гидрогенерирующая компания планеты, ведущая генерирующая компания страны – предопределяет роль наших отчетов. Любая ошибка или недомолвка немедленно становится темой для критики и негативно влияет на репутацию компании. Поэтому мы стараемся как годовой, так и отчет по устойчивому развитию делать максимально ясными и точными – они должны работать вне зависимости от подготовленности или национальной специфики инвестора. Мы исходим из того факта, что внимание к нам уже привлечено, и агрессивная, слишком броская подача материала была бы сейчас скорее контрпродуктивна.

В условиях экономической нестабильности стейкхолдерам важно понимать, как РусГидро видит свое будущее. С другой стороны, компании в силу неопределенности становится труднее прогнозировать долгосрочную перспективу. Расскажите, пожалуйста, об особенностях раскрытия стратегии компании и перспектив рынка в отчете за 2014 год.

Довольно большая часть отчета посвящена управлению рисками. Эта часть востребована каждый год, так как гидроэнергетика зависит от множества факторов, среди которых есть как природные и технические, так и макроэкономические. Безусловно, факторы внешнего воздействия на экономику нами ощущаются, но нельзя сказать, что они оказывают на компанию какое-то экстраординарное воздействие. Мы работаем на внутреннем рынке, меньше других энергетических компаний зависим от зарубежных поставок, и лишь сравнительно небольшая часть долга номинирована в зарубежных валютах (около 90% долга – в рублях). В отчете представлен радар рисков на 2014-2015 годы и на период до 2020 года. Это говорит о том, что компания достаточно ясно представляет свое будущее и не склонна скрывать это видение от стейкхолдеров.

РусГидро выпускает «двухтомник», т.к. у каждого отчета своя целевая аудитория. Кто ключевые пользователи каждого вида отчета?

Основная аудитория годового отчета – акционеры компании и участники рынка. Основная аудитория отчета о социальной ответственности и устойчивом развитии, который по привычке называют «социальным», или «нефинансовым» – заинтересованные лица регионов присутствия компании, где мы ведем проекты социального, экологического и благотворительного характера. Сотрудники читают и пользуются и тем, и другим отчетом.

Как построено получение обратной связи от целевой аудитории годового отчета? Как это отражается на деятельности компании?

Мы проводим соответствующий мониторинг, хотя и не заказываем специальных исследований. Обратная связь не столь велика, что не обязательно свидетельствует о каких-то негативных моментах. Напротив, если отчет достаточно ясен и точен, в нем уже есть вся необходимая информация – к нему обычно возникает мало вопросов.

На чем сделаны основные акценты социального отчета за 2014 год?

Это довольно объемный документ, который утверждается позже годового отчета (в этом году – в сентябре) и содержит много самой разноплановой информации. В этом году он выпущен в седьмой раз и впервые – в логике ключевых показателей эффективности. Кроме этого, отчет прошел процедуру общественного заверения в Российском союзе промышленников и предпринимателей. Что касается сутевой части, то основное внимание в отчете уделено проектам компании на Дальнем Востоке, что и неудивительно – эта часть страны становится приоритетным регионом нашей деятельности.

В каких формах РусГидро выпускает годовой отчет? Какая форма годового отчета является более эффективной по оценке компании? Каковы критерии эффективности?

Традиционные формы – бумажный отчет и его копия на флеш-носителе – издается сравнительно небольшими тиражами и распространяется на годовом общем собрании акционеров. Безусловно, отчет на сайте компании, представленный как в виде pdf-версии, так и в интерактивной форме, более эффективен. Каждый год мы анализируем статистическую информацию о числе посетителей страниц отчета, их запросах и убеждаемся, что эффективность интерактивной версии превосходит любую другую более чем на порядок.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!