Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Будущее рынка доверительного управления в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Будущее рынка доверительного управления в России

«Вопрос развития рынка не в повышенных требованиях регулятора, а в ответственности каждого участника рынка: законодателя, представителя НПФ, управляющего. Если каждый будет подходить ответственно к своей работе, то многие вопросы отпадут. А сегодня все эти требования – лишь признание безответственности участников рынка и попытка эту безответственность ограничить.»

Согласно данным исследования рынка доверительного управления, проведенного «Экспертом РА», к концу 2011 года доля пенсионных активов на рынке достигла 42%. Мы полагаем, что рынок ДУ (по крайней мере, та его фондовая, а не проектная часть) окончательно сформировался как «пенсионный». Причем именно пенсионные средства будут реальной точкой роста в ближайшие пару лет. Согласны ли вы с нашей позицией? Какими вы видите основные точки роста для рынка?

Это абсолютно так. Причем основным драйвером являются средства обязательно пенсионного страхования. Нам видится, что рынок будет развиваться по такому вектору еще какое-то время, но то, что доля средств пенсионных фондов будет доминирующей и превалирующей на долгосрочной перспективе, достаточно очевидно.

Как вы смотрите на вопрос консолидации рынка и целесообразность обособления «пенсионных» УК с созданием «своего» СРО? Может ли механизм СРО с более высокими требованиями к участникам (страхование ответственности, требования к капиталу и риск-менеджменту участников) помочь развитию рынка ДУ и повысить надежность и качество услуг на нем? Как вы оцениваете возможность и целесообразность введения повышенных лицензионных требований со стороны регулятора для УК, управляющих пенсионными активами (или более широко – активами институциональных инвесторов)? Сколько УК, по вашей оценке, нужно отрасли?

Отдельное СРО УК, работающих с пенсионными деньгами, на мой взгляд, надуманная структура. Тенденция последних лет подтверждает: рынок сжимается по количеству и укрупняется по размеру. Кэптивные и зависимые УК есть почти у всех крупных НПФ. Страхование ответственности, требования к капиталу, риск-менеджменту – это нормальный эволюционный процесс, и НПФ, и УК к этому идут и придут. Объективно повышение требований со стороны регулятора к УК, занимающейся пенсионными деньгами ни к чему хорошему не приведет. Это будет искусственное регулирование количества участников. Да и НПФ со своими УК будут против. Вопрос развития рынка не в повышенных требованиях регулятора, а в ответственности каждого участника рынка: законодателя, представителя НПФ, управляющего. Если каждый будет подходить ответственно к своей работе, то многие вопросы отпадут. А сегодня все эти требования – лишь признание безответственности участников рынка и попытка эту безответственность ограничить. В ответственность участников рынка упирается ответ и на ваш количественный вопрос. Если мы все будет подходить к процессу здраво и ответственно, пусть таких компаний будет много. Дальше по закону бизнеса выживут сильнейшие.

Пенсионное сообщество планирует уже в 2012 году разработать и внедрить единый отраслевой стандарт по риск-менеджменту. Как вы оцениваете готовность рынка УК к соответствию формальным требованиям к риск-менеджменту со стороны НПФ? Придаст ли инициатива Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) стимул к качественному развитию УК или же рынок все «спустит на тормозах» и все реализует только на бумаге?

Вообще, инвестиционный бизнес – это дорогое удовольствие. На Западе по крайней мере. Так что все упрется в деньги. Если акционера убедят в инвестициях в риск-менеджмент, в людей, в технологии, то это будет работать на благо акционера и клиентов. Если акционер денег не даст, то будет все реализовано по формальным признакам. А это у нас в стране делать умеют. Эффекта для бизнеса и клиентов никакого. Риски существенны. Мы опять касаемся ответственности.

По данным исследования практик риск-менеджмента финансовых компаний и банков в 2011 году, подготовленного «Экспертом РА», не более 50 УК обладают признаками системного риск-менеджмента. Должна ли отрасль доверительного управления пойти по пути пенсионного рынка и создать публичный стандарт риск-менеджмента? Если да, то кого вы видите в качестве организатора этого стандарта? В какие сроки УК могли бы разработать и внедрить публичный стандарт по контролю за рисками? Кто, по вашему мнению, мог бы быть организатором этого процесса?

Риск-менеджмент не должен быть добровольным. Если компания предоставляет публичную услугу, то она обязана соответствовать определенным стандартам. И все, что можно сверху сделать путем принятия нормативных документов, следует обязательно делать, поскольку это вопрос доверия, в том числе доверия к рынку, к отрасли. С другой стороны, активность в этом направлении должны проявить и те, кто заказывают музыку, – наши клиенты НПФ, СК, физические лица. А организовать эту работу, на мой взгляд, дело НЛУ.

Мы видим сотрудничество с НПФ для УК не только как управление пенсионными активами, но и как перспективный канал продаж для розничных продуктов. А как, по вашему мнению, УК смогут оживить розницу? Могут ли им в этом помочь НПФ?

Вопрос интересный, но я вижу здесь определенные сложности. Розницу в понимании УК оживить могут две вещи: первая и основная – повышение финансовой грамотности населения, вторая – долгосрочный растущий тренд. Продукты УК и НПФ достаточно сильно разняться и продавать пенсионщикам продукты УК, скорее всего, будет непросто. Но и не воспользоваться каналом продаж для клиентов НПФ тоже с точки зрения бизнеса грешно. Вопрос требует заинтересованного участия сторон, но перспективы такого сотрудничества НПФ и УК, я думаю, очевидны.