Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Интервью с членом правления, управляющим директором банка «ТРАСТ» Григорием Варцибасовым

Григорий Варцибасов, член правления, управляющий директор банка «ТРАСТ

«Регулятор должен общаться с участниками рынка и быть действительно «в теме»

– Банковский риск-менеджмент в основном сформировался за счет жестких требований регулятора – ЦБ. При этом, например, на пенсионном рынке индустрия сама выступила с инициативой появления отраслевого стандарта, и именно он может стать основой для законодательных требований к риск-менеджменту НПФ. Какой путь создания требований к риск-менеджменту Вам кажется более оправданным: через инициативу регулятора или через инициативу рынка?

– Я за комбинированный подход. Наиболее точные и профессиональные требования могут предъявить только сами участники рынка, они этим живут, у них все эти кейсы на руках. Хотя, конечно, определенное участие регулятора необходимо. Мы, безусловно, можем о чем-то договориться, но контроль при этом все равно нужен. Весь вопрос в том, что регулятор должен общаться с участниками рынка и быть действительно «в теме», в противном случае он может навредить нечеткими или не очень качественными требованиями.

Кто должен осуществлять контроль за исполнением требований к системе риск-менеджмента: регулятор, СРО или какие-то внешние компании (аудиторы, рейтинговые агентства) и т. п.?

– В принципе, контроль может осуществлять и регулятор, и СРО, но, на мой взгляд, ключевой момент – это раскрытие информации. Пользователи должны иметь доступ к данным. Причем они должны быть представлены в едином формате, чтобы их можно было сравнивать и выбирать оптимальные для себя варианты.

– Есть ли необходимость в законодательном закреплении требований к риск-менеджменту, например в лицензионных требованиях, для НПФ, страховых и управляющих компаний?

– Частично требования к риск-менеджменту в законодательстве уже закреплены. Например, определены границы для инвестирования средств пенсионных фондов. Учитывая их социальную функцию, я считаю, что эта мера актуальна и оправдана. На страховом рынке тоже должны действовать легитимные требования. Уже сегодня существуют ограничения, куда можно вкладывать деньги, а куда – нет. При этом я против формальностей – их несложно соблюдать, но смысла в них, как правило, мало.

– На банковском рынке вопрос стандарта стоит не столь остро, как на других. Тогда что сегодня является приоритетным направлением развития банковского риск-менеджмента?

– Если выбирать между методологией, внедрением в бизнес-процессы и автоматизацией, то я склоняюсь к последнему. Вопрос методологии риск-менеджмента сегодня не актуален (все научились считать), а внедрение в бизнес-процессы по крайней мере в банковской сфере уже прошло. Теперь нужно грамотно все это реализовывать. В современном, действительно серьезном риск-менеджменте без автоматизации просто не обойтись.

 – Сегодня все чаще звучат прогнозы о наступлении нового витка кризиса. Отлавливает ли Ваша система риск-менеджмента формальные сигналы нового кризиса?

– Банк «ТРАСТ» сфокусирован на малом и среднем бизнесе и рознице. Из ценных бумаг мы располагаем только государственными, то есть у нас нет никаких акций и иных рискованных вложений. Розничный портфель и портфель МСБ в прошлый кризис показали себя крайне живучими за счет диверсификации, поэтому с этих позиций приближения кризиса мы не наблюдаем. Между тем в настоящее время увеличился приток депозитов, отчасти связанный с предкризисными ожиданиями. С одной стороны, известно, что в кризис экономика меняет вектор – с трат на накопление. С другой – сказывается сезонный фактор: традиционно в ноябре и декабре банкам удается привлечь больший объем вкладов граждан. На мой взгляд, глобально с точки зрения физических рисков кризис сейчас не наблюдается.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!