Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Григорием Варцибасовым, членом совета директоров банка «ТРАСТ»

– Темпы прироста комиссионных доходов в 1 полугодии 2014 года относительно аналогичного периода прошлого года в целом по рынку снизились на 5 п. п. и составили 12%. По вашим оценкам, планируют ли российские банки увеличивать комиссионные доходы?

– Безусловно, банки стремятся их наращивать, в некотором смысле это рыночная неизбежность, о которой активно заговорили с 2009 года. Полагаю, в ближайшие несколько лет доходы банков будут во многом зависеть от того, умеют ли они работать с клиентами именно с точки зрения безрисковых продуктов. В довольно короткие сроки, я надеюсь, мы перейдем к схеме, которая близка к европейской практике: если не 90/10, то хотя бы 70/30, где 70% доходов будут безрисковыми, к которым, в первую очередь, относятся комиссионные доходы.

– Какой сегмент, по вашим наблюдениям, показывает сейчас лучшую динамику – комиссионный доход от обслуживания физических или юридических лиц?

– На мой взгляд, основную часть комиссионного дохода можно получить от юридических лиц. Абсолютно все расчеты между ними проводятся в безналичной форме. Конечно, все мы оплачиваем счета за сотовую связь, платим за квартиру, но не в тех объемах, в которых компании проводят расчеты, хранят и обменивают денежные средства или инкассируют выручку.

Сейчас мы не стараемся зарабатывать большие комиссии при обслуживании физических лиц. Для них предусмотрено много бесплатных опций, например, при пользовании системы интернет-банка можно совершать платежи без комиссий. Мы стремимся научить частных клиентов пользоваться онлайн-продуктами и пока видим в этом больше экономию ресурсов, нежели источник дополнительного заработка.

За счет каких источников может происходить рост доли комиссионных доходов?

– Если мы говорим о МСБ, рост комиссионных доходов возможен за счет сегментации клиентов и введения новых тарифных планов и интересных продуктовых предложений. В банке «ТРАСТ», например, этой осенью был запущен проект «Бизнес-партнер» и услуга «Доставка счета». Специализированный портал «Бизнес-партнер» предлагает различные онлайн-сервисы для предпринимателей – от ведения бухгалтерии до создания собственного интернет-магазина. Причем без привязки к банку, то есть для использования возможностей портала не обязательно быть клиентом ТРАСТа. «Доставка счета» – это бесплатная услуга, которая позволяет открыть расчетный счет компании удаленно, без посещения отделения банка. Не нужно отрываться от своих дел и куда-то ехать, менеджер сам приедет к клиенту, поможет собрать комплект документов и все оформить.

Что касается частных клиентов, таким источником могут стать карты, использование которых подразумевает определенные комиссии. Этот рынок еще не до конца развит. Только недавно в России количество транзакций покупок превысило количество транзакций снятия наличных. По суммам их процентное соотношение составило 50/50. Иными словами, в этом направлении есть куда расти.

У нас еще нет финансовых супермаркетов, но немалое количество участников рынка стремится продавать весь спектр услуг, в том числе дополнительных. Конечно, с одной стороны, если человеку необходима программа страхования, не связанная с кредитованием, он вряд ли пойдет за ней в банк. С другой стороны, в теории все это возможно. «Евросеть», например, уже продает ОСАГО, чего кредитные организации пока не делают. Между тем у банков есть региональная сеть и хорошо обученный персонал.

– Вам не кажется, что подобные компании в какой-то мере переходят на территорию банков, зарабатывают комиссии там, где банки еще не сориентировались?

Переходят и, думаю, будут делать это дальше. Например, на Западе Walmart имеют свои карты, расчетные центры, предоставляют достаточно много финансовых услуг у себя на кассе: кредитные линии, овердрафты, оплата мобильного, приобретение ОСАГО. В целом конкуренция никому не вредит, а только идет на пользу, подталкивает к развитию.

– Мы отмечаем, что вознаграждения за расчетное и кассовое обслуживание, которые получили НКО и РНКО, выросли на 24% в 1 полугодии 2014 года по сравнению с 1 полугодием 2013-го. Переманивают ли они клиентскую базу у банков?

Мы работаем на одном рынке, так что некоторое перераспределение клиентского потока – это нормально. Однако я бы обратил большее внимание на таких игроков, как Walmart, которые действительно могут «переманить» клиентов, если начнут предлагать банковские услуги, работая со своей клиентской базой.

– Вы уже упомянули о картах для частных клиентов, а насколько карточные продукты сегодня востребованы среди предпринимателей? Например, зарплатные проекты и корпоративные карты для сотрудников?

Безусловно, карточные продукты востребованы среди представителей МСБ. Правда, если мы говорим о микро- и малом бизнесе, индивидуальных предпринимателях, они, скорее, склонны использовать карты как физические лица. Это все равно удобно, поскольку деньги могут работать довольно быстро.

– В завершение: в целом, на ваш взгляд, что происходит на рынке МСБ? Можно ли говорить о перспективах роста, учитывая текущую экономическую ситуацию?

В любом случае определенный процент населения имеет предпринимательскую жилку и при любых условиях будет создавать собственное дело. Небольшим компаниям в какой-то степени даже легче пережить непростые времена. В 2009 году именно микробизнес показал хорошую платежеспособность, поскольку более гибко изменил ассортимент, подстроился под ситуацию. Я как раз больше беспокоюсь о больших или средних компаниях. И если у действительно крупных организаций есть эффект объема, то средние весьма уязвимы.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!