Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Интервью с Штефаном Ванчеком, директором по продажам «PPF Страхование жизни»

«За последние пять лет страхование жизни показало трехкратный рост. Эта тенденция сохранится и в дальнейшем»

Как вы оцениваете результаты работы вашей компании в 2015 году? Каковы ваши ожидания на 2016-2017 годы?

Объем собранной премии в нашей компании по результатам прошлого года увеличился на 4,4%. В первом полугодии 2016 года был показан аналогичный рост. Мы ожидаем, что положительная динамика сохранится в ближайшие несколько лет. Хотя темпы роста будут зависеть от макроэкономических факторов, главный из которых – динамика реальных доходов населения. Однако осознание людьми важности финансового резерва и государственная поддержка нашего сегмента создают все предпосылки для сохранения положительной динамики.

Какие сегменты рынка страхования жизни представляются вам наиболее перспективными? Какие наименее перспективными?

Страхование жизни является одним из наиболее быстрорастущих сегментов страхового рынка. Для нас и наших акционеров, одной из крупнейших инвестиционных групп в Центральной и Восточной Европе, очевидно, что долгосрочное страхование является перспективным и востребованным в России. Два года назад мы приняли стратегическое решение сфокусироваться на классическом страховании жизни и до сих пор придерживаемся этой стратегии, видя ее большой потенциал. Только за последние пять лет страхование жизни показало трехкратный рост. Эта тенденция сохранится и в дальнейшем: наши продукты востребованы, поскольку при небольших вложениях позволяют людям иметь достаточный финансовый резерв на случай потери здоровья и одновременно с этим формировать накопления.

Какие новые продукты и решения планируются к запуску в 2016-2017 годах?

В прошлом году мы сделали анализ и увидели, что доля рисковых продуктов в нашем портфеле растет. Тяжелая экономическая ситуация – то время, когда люди нуждаются в дополнительной защите, поэтому мы скорректировали нашу продуктовую линейку, увеличив защитную компоненту. Так, в этом году для новых и существующих клиентов мы расширили список болезней, по которым теперь предоставляется защита. Теперь их не 7 как раньше, а 27. В продуктах «Премиум» и «Гардиа» появилась возможность добавить риск «инвалидность по любой причине». Но на этом наши изменения не закончатся, мы планируем расширить свою продуктовую линейку, добавив до конца года в нее еще один рисковый продукт.

Какие продукты страхования жизни наиболее интересны клиентам в условиях экономического кризиса?

Среди наших продуктов наиболее популярным является продукт, где сбалансирована накопительная и рисковая составляющие. Практически 80% наших клиентов подключают к своим базовым программам риск «смертельно опасное заболевание». По данным статистики, рост сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний – проблема мирового масштаба, а значит, финансовый резерв на эти случаи актуален для всех и всегда. Страхование жизни в случае диагностирования серьезных заболеваний покрывает расходы на необходимое лечение и обеспечивает поддержку родственников в необратимой ситуации. Кроме того, накопительное страхование позволяет сформировать капитал, не потратив деньги преждевременно.

Ваша компания одна из немногих развивает агентскую сеть. Расскажите, почему решили сосредоточиться именно на ней?

Агентская сеть для нашей компании является основным каналом продаж, не единственным, но одним из наиболее приоритетных. Общество осуществляет свою деятельность через 75 агентств в 62 городах России. В минувшем полугодии наши региональные подразделения принесли нам 80% от всех сборов страховых премий.

Почему так? – Страхование жизни является сложным продуктом, приобретаемым на долгий срок, поэтому страхователю крайне важно принять взвешенное решение, в чем ему помогает финансовый консультант. При личной беседе он объяснит все преимущества страховой защиты, особенности продуктов, поможет выбрать подходящую программу, при страховом случае подскажет, как действовать и поможет собрать документы. В банке такой сервис не предоставляется.

Агентская сеть – это классика жанра, и наша компания инвестирует значительные средства в профессиональное развитие консультантов и их подготовку. Мы продолжим это делать впредь, поскольку агентская сеть является залогом стабильного развития страховой компании.

Назовите положительные и отрицательные стороны закона о страховании жизни онлайн для вашей компании и для рынка в целом.

Принятие этого закона мало сказалось на нашей работе. Мы считаем, что страхование жизни – это продукт, для продажи которого необходима профессиональная помощь финансового консультанта. Как я уже сказал, выбор долгосрочной программы предполагает личную встречу клиента и агента, когда можно обсудить волнующие вопросы, развеять опасения, подобрать необходимую сумму защиты и определить размер комфортного взноса. Онлайн продажи не позволяют это осуществить в полной мере. Поэтому активному развитию рынка страхования жизни они вряд ли поспособствуют в краткосрочной перспективе, особенно в том виде, в котором это работает сейчас. Хотя в сегменте non-life страхования электронные продажи могут сыграть существенную роль.

Какие регулятивные меры и законодательные инициативы вы считаете, могли бы благоприятно отразиться на развитии российского рынка страхования жизни?

Во-первых, необходимо подумать об увеличении суммы, с которой физические лица получают налоговый вычет. Максимальную сумму со 120 тыс. рублей необходимо увеличивать, что привлечет новых страхователей, подтолкнет людей узнавать о продукте и его возможностях.

Во-вторых, необходимо внедрить налоговые льготы для юридических лиц, что позволит организациям рассматривать страхование жизни как часть социального пакета для сотрудников наряду с ДМС и прочими льготами.

В-третьих, важно добавить страховщиков жизни в пенсионную реформу наравне с негосударственными пенсионными фондами. Эта инициатива обсуждается уже очень давно, но пока так и не была реализована.

А в перспективе крайне необходимо проводить просветительские мероприятия в школах и реализовывать меры, направленные на укрепление доверия населения к отрасли. Например, в основу этого можно поставить работу со СМИ, которые будут рассказывать о том, как же страхование может защитить человека и благополучие его семьи.

Насколько активно в вашей компании применяются и внедряются новые современные технологии?

Наша компания старается соответствовать стандартам передовой европейской компании, поэтому уделяет большое внимание простоте и удобству коммуникаций. В 2014 году нашим страхователям был предложен сервис «Личный кабинет», который позволил нам перейти на качественно новый уровень взаимодействия. Сервис уже сейчас позволяет оплачивать договор банковской картой, отслеживать текущую информацию по полисам, по премиям и страховым суммам, видеть историю платежей, вносить изменения в контактные данные, выбирать предпочтительный способ связи, пролонгировать полисы страхования от несчастных случаев – и все это без необходимости обращаться в компанию.

В апреле «Личный кабинет» был доработан, там появился раздел «Налоговый вычет», где клиенты могут узнать подробнее о порядке получения социального налогового вычета по договорам страхования жизни и добровольного пенсионного страхования, самостоятельно запросить справку об уплаченной по договорам страховой премии, найти все подтверждения об оплатах, совершенных через «Личный кабинет» и справки об уплаченной в налоговом периоде премии. Эти нововведения пришлись по душе нашим клиентам, мы и дальше планируем развивать этот сервис.

Насколько высок сейчас процент мошенничества в страховании жизни? Видите ли вы здесь тенденцию к улучшению или ухудшению? Какие меры предпринимаются в вашей компании для борьбы с мошенниками?

Страховое мошенничество – очень серьезная проблема, которая уже давно вышла за рамки только проблемы страховых компаний, став общегосударственной. Благодаря совместным усилиям участников рынка мы получаем поддержку правоохранительных органов, Центрального банка, создаются судебные прецеденты. Страховщики жизни планируют решить проблему глобально путем создания Бюро страховых историй в ближайшей перспективе. Сейчас идет выбор бюро, которое сможет аккумулировать информацию о страхователях. Надеемся, что в этом году оно будет запущено.

Что касается борьбы с мошенничеством в нашей компании, то эти усилия носят комплексный характер и осуществляются на всех стадиях страхования и заключаются в более тщательной оценке лиц, принимаемых на страхование, постоянном взаимодействии с медицинскими и экспертными учреждениями.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!