Эксперт | РА
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан) Банки (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

– ЦБ РФ в последнее время неоднократно демонстрировал желание повысить роль СРО в развитии и регулировании финансовых рынков. Какой вы видите роль НАПФ в развитии и регулировании пенсионного рынка в ближайшие годы? Какие задачи и приоритеты стоят перед Ассоциацией?

– Приоритетная задача на сегодняшний день – это скорейшее вступление негосударственных пенсионных фондов в систему гарантирования пенсионных накоплений. И результат этого процесса важен не только для отрасли, но и для граждан, будущих пенсионеров. Чем раньше НПФ смогут продолжить работу с пенсионными накоплениями «не молчунов», тем больше средств будет накоплено на личном счете каждого человека.

В целом работа НАПФ, как и прежде, направлена на защиту интересов членов Ассоциации, застрахованных лиц, участников и вкладчиков НПФ.

Остались нерешенные вопросы. К примеру, большое число неакцептованных ПФР заявлений граждан на переход из фонда в фонд. Мы считаем, что переход на онлайн-подачу заявления гражданина о смене страховщика, как и электронный документооборот в целом, сведет к нулю число неподтвержденных ПФР заявлений граждан. Дело за малым – обеспечить техническую возможность ПФР.

Есть большие надежды, что с приходом мегарегулятора многие вопросы, которые тормозят развитие отрасли, будут постепенно решены. Мы видим активное участие Центробанка и желание работать в конструктивном диалоге с представителями отрасли.

Но, кроме государства, у нас есть еще один «регулятор», мнение которого не менее важно. Это миллионы граждан нашей страны, которые выбрали в качестве страховщика негосударственные пенсионные фонды. В 2013 году выбор россиян был резонансным, 18 млн граждан захотели перевести свои накопления в НПФ. И это своего рода переворот в умах людей, понимание необходимости личного участия в формировании своей будущей пенсии.

– Каким образом, по вашему мнению, новые требования регулятора, вступившие в силу с 2014 года, отразятся на участниках пенсионного рынка? Каким вы видите состав и структуру пенсионного рынка через два-три года? Насколько активным будет процесс консолидации на рынке?

– Нельзя сказать, что изменения будут кардинальными. Да, создание системы гарантирования, которую рынок ждал более пяти лет, – это огромное достижение государства и отрасли, и конечно, это укрепит рынок, сделает его более надежным и понятным для граждан и государства. Но при этом нельзя забывать о том, что отрасль и до появления системы страхования была жестко регулируемой со стороны государства и достаточно прозрачной.

Есть ощущение, что основные крупные слияния и присоединения на рынке уже прошли, поэтому консолидация НПФ возможна, но оценить сейчас количество НПФ на рынке сложно. Известно, что основная часть пенсионных накоплений находится в 30 крупнейших НПФ страны, и эти фонды, естественно, продолжат свою работу. Но это совсем не значит, что останутся только крупные НПФ. Представители ЦБ уже неоднократно заявляли, что так называемые «чистки» пройдет большинство НПФ. Среди них будут и средние, и даже мелкие фонды. Вопрос не в величине, а в соответствии нормативам деятельности на рынке.

– По данным ЦБ, на 30.09.2013 93 фонда работали в системе ОПС. При этом сейчас уже около 20 фондов приступили к процедуре акционирования. Будет ли смена организационно-правовой формы с некоммерческой организации на акционерное общество способствовать привлечению новых инвесторов в отрасль?

– Сейчас 23 НПФ начали процедуру акционирования. Эти фонды составляют 75,3% по объему пенсионных накоплений, 75,2% по количеству застрахованных лиц, 67,9% по количеству пенсионеров, получающих пенсию в НПФ, 73% по объему пенсионных выплат, 77,7% по объему собственного имущества и 82,7% по объему ИОУД. Это значительные цифры, и они говорят сами за себя.

Также стоит отметить, что весь процесс открыт и полностью понятен рынку. Регулятор расписал весь перечень действий, которые необходимо выполнить НПФ. Никаких сложностей не возникает.

Смена организационно-правовой формы НПФ однозначно будет способствовать привлечению инвесторов в отрасль. Отсутствие акционерного статуса фондов было основным препятствием для инвестирования в развитие пенсионной отрасли, так как некоммерческий статус не предполагал получение прибыли акционера. Теперь ситуация кардинально изменится, тем более что усиленный интерес к развитию НПФ проявляют различные финансовые группы.

– В марте ЦБ РФ опубликовал проект Положения об оценке соответствия деятельности НПФ требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц. Проект содержит как количественную, так и качественную оценку достаточности капитала фондов. Планирует ли Ассоциация предложить поправки к требованиям для участников системы гарантирования? Какие?

– Оспаривать нормативы достаточности капиталов фондов сейчас никто не собирается, поскольку все понимают, что эти меры направлены на укрепление устойчивости и надежности негосударственных пенсионных фондов. Все обременения при вхождении в систему гарантирования прав застрахованных лиц неоднократно обсуждались на консультациях в Центральном Банке.

– Государство отменило отчисления на накопительную часть пенсии в 2014 году в пользу распределительной системы. Ожидаете ли вы повторения такого сценария в 2015 году? Стимулирует ли вынужденное охлаждение рынка ОПС более активное развитие фондами добровольных и корпоративных услуг НПО?

– Не ожидаем. Так как государство отлично понимает, что другого внутреннего инвестиционного ресурса «в длинную», кроме пенсионных накоплений, просто нет.

Представим себе ситуацию по переводу всех граждан в солидарную часть. Сразу вырастет объем обязательств государства по выплате пенсий, исполнить который будет все труднее. Известный факт – катастрофические показатели демографии и, соответственно, снижение поступления страховых взносов в систему. Это значит, что восполнять эти средства надо будет из бюджета. В части бюджета возникают экономические проблемы. В текущих условиях стагнации финансовые институты требуют докапитализации. При отсутствии средств можно забыть об инвестициях в развитие промышленности и инфраструктуры. И опять же, никаких других «длинных» денег, кроме пенсионных накоплений, в нашей стране просто нет. Поэтому направление средств накопительной части в пользу распределительной в 2015 году и далее вряд ли возможно.

Если говорить о добровольных накоплениях, то НПФ развивали эти направления и ранее. Но здесь большую роль играет российский менталитет. Граждане пока не настроены на долгосрочную перспективу в части планирования личного бюджета. В основном финансовое планирование большинства россиян лежит в плоскости ближайших двух-трех лет максимум. А самое главное – у людей должны быть достаточные финансовые возможности для добровольных отчислений на свою будущую пенсию, и это прежде всего зависит от общего уровня развития экономики. Несмотря на очевидные трудности в этом плане, известно, что часть НПФ готовит планы развития корпоративного и добровольного пенсионного страхования. Безусловно, особые надежды здесь возлагаются на обещанное продление программы государственного софинансирования.

 


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!