Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Конкурс годовых отчетов

 


КАРТА ПРОЕКТА
Конкурс годовых отчетов

«Мы считаем необходимой корректировку российской нормативной базы, регулирующей раскрытие информации, в том числе относящейся к устойчивому развитию»

 – Какие этапы проходит подготовка публичной нефинансовой отчетности в вашей компании?

 – Процесс подготовки публичной нефинансовой отчетности носит комплексный характер, в нем участвуют сразу несколько структурных подразделений компании. С 2010-го «ФСК ЕЭС» ежегодно выпускает два публичных отчета, содержащих нефинансовую информацию, – годовой и отчет о социальной ответственности и корпоративной устойчивости.  

Традиционно подготовка публичной нефинансовой отчетности включает следующие этапы: формирование внутреннего регламентирующего документа, сбор и обработка информации, проведение анкетирования / интервью с сотрудниками, непосредственно написание текста, организация и проведение мероприятий по взаимодействию с заинтересованными сторонами (диалоги, общественные слушания, общественные заверения), учет замечаний, высказанных в ходе мероприятий со стейкхолдерами, внутреннее согласование отчетов, утверждение годового отчета органами управления компании.

При подготовке нефинансовой отчетности за 2017-й мы планируем объединить в одном документе годовой и социальный отчеты в соответствии с лучшими практиками и стандартами, принятыми Международным советом по интегрированной отчетности (IIRC).

 – Можете ли вы выстроить иерархию заинтересованных сторон (стейкхолдеров), на которые ориентирован отчет вашей компании за 2016 год? Менялась ли эта иерархия за последние пять лет и если да, то как именно? Как эти изменения отразились на содержании и структуре отчета?

 – Основанием для построения такой иерархии является оценка степени влияния заинтересованных сторон на текущую деятельность и стратегическое развитие

«ФСК ЕЭС», сложившаяся практика взаимодействия, а также зависимость субъектов от результатов работы нашей компании. Ежегодно в ходе подготовки публичной нефинансовой отчетности проводится анкетирование персонала «ФСК ЕЭС», на основе которого составляется карта стейкхолдеров. В 2016 году она выглядела так:

  1. Заказчики, потребители, органы государственной власти (регуляторы).
  2. Акционеры, инвесторы, аналитики.
  3. Научное сообщество.
  4. Органы местного самоуправления, бизнес-партнеры, поставщики, подрядчики.
  5. Персонал компании.
  6.  СМИ, образовательные учреждения, общественные экологические организации, органы, представляющие интересы работников компании, профсоюзы, население регионов присутствия, местные сообщества.
  7. Профессиональные и отраслевые организации.
  8. Общественные социальные и благотворительные организации.

В связи с отсутствием каких-либо значительных изменений в деятельности «ФСК ЕЭС» иерархия практически не менялась.

 – Насколько важным вы считаете отображение в отчете прогнозной информации?

 – Прогнозная информация является существенным компонентом отчетности. С ее помощью мы можем оценить перспективы, с учетом как внутреннего самоанализа, так и изменяющейся внешней конъюнктуры. Качественное прогнозирование позволяет уже на текущем этапе вносить изменения в действующие внутренние документы, контролировать реализацию стратегии, тем самым определяя дальнейшее развитие компании.

При подготовке годового отчета повышенное внимание направлено на раздел о стратегии, планы на среднесрочную и долгосрочную перспективу. При этом долгосрочные стратегические цели раскрываются в едином блоке с привязкой к ключевым показателям эффективности (КПЭ) и сопутствующими рисками.

 – Какие темы были выбраны для отчета за 2016 год в качестве основных и почему?

 – Годовой и социальный отчеты посвящены итогам 15 лет успешной работы, как с точки зрения основных показателей «ФСК ЕЭС», так и интересов государства. Современный период развития магистральных электрических сетей отражает потребности российской экономики и клиентов компании. В отчетах мы рассказали о системно значимых проектах, реализованных за 15 лет деятельности, среди них повышение надежности электроснабжения регионов, участие в реализации схем выдачи мощности атомных, тепловых, гидроэлектростанций, технологическое присоединение крупных предприятий ведущих отраслей промышленности и другие.

 – Есть ли отличия в подаче и объеме информации между бумажной и интерактивной версией отчета?

 – В интерактивную версию годового отчета дополнительно включен раздел «Кратко», в котором сконцентрирована наиболее важная информация. Это позволяет быстрее знакомиться с документом, более подробно изучать интересующие темы, перемещаясь по интерактивным ссылкам внутри отчета.  

 – С 1 июля будущего года вступят в силу модульные стандарты нефинансовой отчетности GRI Standarts, которые были опубликованы в октябре 2016 года. Учитывали ли вы при составлении отчета нынешнего года эти стандарты и планируете ли ориентироваться на них в будущем?

 – Отчет за 2016 год был подготовлен в соответствии с Руководством по отчетности в области устойчивого развития GRI версия G4 (основной уровень раскрытия информации) и стандартом по взаимодействию с заинтересованными сторонами AA1000SES 2015. При подготовке очередного отчета мы планируем их учитывать.

 – В мае 2017 года Правительство РФ утвердило Концепцию развития публичной нефинансовой отчетности1. В первую очередь данная концепция должна побудить к составлению такого вида отчетности компании с участием государства, однако позже эта процедура должна стать обязательной для более широкого круга структур, где критерием будет наличие в списках крупнейших компаний. В связи с этим каковы, по вашему мнению, должны быть, помимо объема бизнеса и / или высокой доли участия в капитале государства, критерии для российских компаний, обязанных составлять публичную нефинансовую отчетность?

 – Это должны быть все общественно значимые компании (помимо перечисленных, банки, страховые и инвестиционные компании).

 – Нуждаются ли российские нормативные акты, содержащие требования к составлению публичной нефинансовой отчетности (прежде всего ГОСТ Р ИСО 26000-2012 «Руководство по социальной ответственности»), в корректировке, расширении, гармонизации с общепринятыми международными стандартами? Если необходимость существует, то в какой именно корректировке?

 – Да, мы считаем необходимой корректировку российской нормативной базы, регулирующей раскрытие информации, в том числе относящейся к устойчивому развитию.

Наиболее важное направление изменений – гармонизация и приведение положений национального законодательства в соответствие с международными стандартами отчетности (GRI G4 и Standards, IR).

Кроме того, целесообразна непрерывная актуализация соответствующих российских нормативных документов для интеграции передовых практик раскрытия информации в российском правовом поле.

 – Необходимо ли усилить связь показателей, в обязательном порядке попадающих в такую отчетность, с действующим законодательством (например, с Трудовым кодексом)?

 – Да. Было бы правильно включить такие обязательные показатели, которые отражали бы выполнение требований всего российского законодательства.

 – Достаточны ли стимулы, существующие сейчас в России, сдля обязательного составления публичной нефинансовой отчетности? Как стоило бы изменить / ужесточить такие стимулы?

 – Сейчас стимул – добрая воля. Принятие закона, понятного и четкого, и будет этим стимулом.