Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Интервью с Марией Тихоновой, заместителем председателя правления, членом правления ПАО «ФСК ЕЭС»

«Мы считаем необходимой корректировку российской нормативной базы, регулирующей раскрытие информации, в том числе относящейся к устойчивому развитию»

 – Какие этапы проходит подготовка публичной нефинансовой отчетности в вашей компании?

 – Процесс подготовки публичной нефинансовой отчетности носит комплексный характер, в нем участвуют сразу несколько структурных подразделений компании. С 2010-го «ФСК ЕЭС» ежегодно выпускает два публичных отчета, содержащих нефинансовую информацию, – годовой и отчет о социальной ответственности и корпоративной устойчивости.  

Традиционно подготовка публичной нефинансовой отчетности включает следующие этапы: формирование внутреннего регламентирующего документа, сбор и обработка информации, проведение анкетирования / интервью с сотрудниками, непосредственно написание текста, организация и проведение мероприятий по взаимодействию с заинтересованными сторонами (диалоги, общественные слушания, общественные заверения), учет замечаний, высказанных в ходе мероприятий со стейкхолдерами, внутреннее согласование отчетов, утверждение годового отчета органами управления компании.

При подготовке нефинансовой отчетности за 2017-й мы планируем объединить в одном документе годовой и социальный отчеты в соответствии с лучшими практиками и стандартами, принятыми Международным советом по интегрированной отчетности (IIRC).

 – Можете ли вы выстроить иерархию заинтересованных сторон (стейкхолдеров), на которые ориентирован отчет вашей компании за 2016 год? Менялась ли эта иерархия за последние пять лет и если да, то как именно? Как эти изменения отразились на содержании и структуре отчета?

 – Основанием для построения такой иерархии является оценка степени влияния заинтересованных сторон на текущую деятельность и стратегическое развитие

«ФСК ЕЭС», сложившаяся практика взаимодействия, а также зависимость субъектов от результатов работы нашей компании. Ежегодно в ходе подготовки публичной нефинансовой отчетности проводится анкетирование персонала «ФСК ЕЭС», на основе которого составляется карта стейкхолдеров. В 2016 году она выглядела так:

  1. Заказчики, потребители, органы государственной власти (регуляторы).
  2. Акционеры, инвесторы, аналитики.
  3. Научное сообщество.
  4. Органы местного самоуправления, бизнес-партнеры, поставщики, подрядчики.
  5. Персонал компании.
  6.  СМИ, образовательные учреждения, общественные экологические организации, органы, представляющие интересы работников компании, профсоюзы, население регионов присутствия, местные сообщества.
  7. Профессиональные и отраслевые организации.
  8. Общественные социальные и благотворительные организации.

В связи с отсутствием каких-либо значительных изменений в деятельности «ФСК ЕЭС» иерархия практически не менялась.

 – Насколько важным вы считаете отображение в отчете прогнозной информации?

 – Прогнозная информация является существенным компонентом отчетности. С ее помощью мы можем оценить перспективы, с учетом как внутреннего самоанализа, так и изменяющейся внешней конъюнктуры. Качественное прогнозирование позволяет уже на текущем этапе вносить изменения в действующие внутренние документы, контролировать реализацию стратегии, тем самым определяя дальнейшее развитие компании.

При подготовке годового отчета повышенное внимание направлено на раздел о стратегии, планы на среднесрочную и долгосрочную перспективу. При этом долгосрочные стратегические цели раскрываются в едином блоке с привязкой к ключевым показателям эффективности (КПЭ) и сопутствующими рисками.

 – Какие темы были выбраны для отчета за 2016 год в качестве основных и почему?

 – Годовой и социальный отчеты посвящены итогам 15 лет успешной работы, как с точки зрения основных показателей «ФСК ЕЭС», так и интересов государства. Современный период развития магистральных электрических сетей отражает потребности российской экономики и клиентов компании. В отчетах мы рассказали о системно значимых проектах, реализованных за 15 лет деятельности, среди них повышение надежности электроснабжения регионов, участие в реализации схем выдачи мощности атомных, тепловых, гидроэлектростанций, технологическое присоединение крупных предприятий ведущих отраслей промышленности и другие.

 – Есть ли отличия в подаче и объеме информации между бумажной и интерактивной версией отчета?

 – В интерактивную версию годового отчета дополнительно включен раздел «Кратко», в котором сконцентрирована наиболее важная информация. Это позволяет быстрее знакомиться с документом, более подробно изучать интересующие темы, перемещаясь по интерактивным ссылкам внутри отчета.  

 – С 1 июля будущего года вступят в силу модульные стандарты нефинансовой отчетности GRI Standarts, которые были опубликованы в октябре 2016 года. Учитывали ли вы при составлении отчета нынешнего года эти стандарты и планируете ли ориентироваться на них в будущем?

 – Отчет за 2016 год был подготовлен в соответствии с Руководством по отчетности в области устойчивого развития GRI версия G4 (основной уровень раскрытия информации) и стандартом по взаимодействию с заинтересованными сторонами AA1000SES 2015. При подготовке очередного отчета мы планируем их учитывать.

 – В мае 2017 года Правительство РФ утвердило Концепцию развития публичной нефинансовой отчетности1. В первую очередь данная концепция должна побудить к составлению такого вида отчетности компании с участием государства, однако позже эта процедура должна стать обязательной для более широкого круга структур, где критерием будет наличие в списках крупнейших компаний. В связи с этим каковы, по вашему мнению, должны быть, помимо объема бизнеса и / или высокой доли участия в капитале государства, критерии для российских компаний, обязанных составлять публичную нефинансовую отчетность?

 – Это должны быть все общественно значимые компании (помимо перечисленных, банки, страховые и инвестиционные компании).

 – Нуждаются ли российские нормативные акты, содержащие требования к составлению публичной нефинансовой отчетности (прежде всего ГОСТ Р ИСО 26000-2012 «Руководство по социальной ответственности»), в корректировке, расширении, гармонизации с общепринятыми международными стандартами? Если необходимость существует, то в какой именно корректировке?

 – Да, мы считаем необходимой корректировку российской нормативной базы, регулирующей раскрытие информации, в том числе относящейся к устойчивому развитию.

Наиболее важное направление изменений – гармонизация и приведение положений национального законодательства в соответствие с международными стандартами отчетности (GRI G4 и Standards, IR).

Кроме того, целесообразна непрерывная актуализация соответствующих российских нормативных документов для интеграции передовых практик раскрытия информации в российском правовом поле.

 – Необходимо ли усилить связь показателей, в обязательном порядке попадающих в такую отчетность, с действующим законодательством (например, с Трудовым кодексом)?

 – Да. Было бы правильно включить такие обязательные показатели, которые отражали бы выполнение требований всего российского законодательства.

 – Достаточны ли стимулы, существующие сейчас в России, сдля обязательного составления публичной нефинансовой отчетности? Как стоило бы изменить / ужесточить такие стимулы?

 – Сейчас стимул – добрая воля. Принятие закона, понятного и четкого, и будет этим стимулом.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!