en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

Мария Тихонова, заместитель председателя правления ПАО «ФСК ЕЭС»

«Госрегулирование, даже в рамочном виде, неминуемо приведет к развитию не только нефинансовой отчетности, но и устойчивого развития в целом»

В развитие принятой в прошлом году правительственной концепции о публичной нефинансовой отчетности (ПНО) подготовлен соответствующий законопроект, носящий рамочный характер. На ваш взгляд, созрели ли в нашем бизнес-сообществе необходимые условия, чтобы принимаемые властью меры по стимулированию компаний к созданию ПНО привели к ее реальному развитию, либо – как минимум на первых порах – законодательное принуждение приведет по большей части к отпискам, имитации деятельности по созданию ПНО?

На мой взгляд, регулирование, даже в рамочном виде, неминуемо приведет к развитию не только нефинансовой отчетности, но и устойчивого развития в целом. Разумеется, не в первый же год, но по мере становления нормативной базы, а также по мере осознания компаниями того факта, что результаты их деятельности являются объектом внимания широкого круга заинтересованных сторон, должно прийти осознание необходимости управления этими вопросами. Конечно, большую роль будут играть не только требования законодательства, но и принятые в отрасли практики. Однако, так как ведущие компании уже сейчас публикуют нефинансовые отчеты, к ним постепенно присоединятся и остальные.

В законопроекте о ПНО содержатся положения, направленные на стимулирование независимой внешней оценки такой отчетности. Насколько такая оценка, по вашему опыту, важна и чем именно?

Важна не только оценка как результат, который помогает компании оценить, в правильном ли направлении она движется, но также и процесс внешней оценки, который позволяет выявить области для улучшения и совершенствования отчетности и процесса ее подготовки.

Кроме того, наличие внешних оценок повышает доверие заинтересованных сторон к отчету и избавляет их от необходимости самостоятельно оценивать его качество в широком смысле этого слова, то есть внешняя оценка компетентных экспертов является неким маркером качества отчета.

В экспертной среде формируется мнение, что корпоративная отчетность находится на грани серьезной трансформации, что будут разорваны ее узкоэкономические стандарты. В результате новый фокус нефинансовой отчетности сместится на качество жизни и экосистем, управление воздействиями по всей цепочке создания стоимости. Насколько верны эти прогнозы (может быть, уже видна их реализация)? О каких сроках такой трансформации, по вашему мнению, идет речь применительно к российской ситуации?

Лично мое мнение, прежде чем говорить о трансформации нефинансовой отчетности в указанных направлениях, необходимо, чтобы в данном направлении сместились мышление и подходы к управлению. В настоящее время в России управление такими «отвлеченными» темами находится на самом начальном этапе развития.

Вместе с тем в силу растущего внимания к вопросам экологии и изменения климата, безопасности труда и производства, управления рисками, внедрения антикоррупционных практик, энергетической эффективности, вклада в развитие территорий присутствия деловая практика, построенная на принципах ответственности и устойчивого развития, – это сегодня практическая необходимость для компаний.

Ориентиром «идеологического» развития нефинансовой отчетности выступают стандарты ответственного ведения бизнеса ОСЭР. По вашему мнению, должны ли они стать частью нормативной базы отечественной нефинансовой отчетности? Должна ли здесь присутствовать какая-то этапность? Или же, если брать ситуацию с развитием нефинансовой отчетности у нас в стране, это дело не самого ближайшего будущего?

С моей точки зрения, ответ пересекается с ответом на предыдущий вопрос: все же стандарты ответственного ведения бизнеса ОЭСР – не только и не столько про отчетность. Поэтому если говорить про этапность, то можно сказать, что сначала эти стандарты должны стать частью практики ведения бизнеса, а уж потом – отчетности.

Одно из практических применений нефинансовой отчетности – раскрытие информации о нефинансовых рисках и управлении ими? Насколько важным вам представляется эта функция нефинансовой отчетности? Как реализуется управление нефинансовыми рисками в вашей компании?

Немаловажным фактором для инвесторов, государства и деловых партнеров является понимание оперативности реагирования компании на потенциальные и вероятные риски, в том числе на экологические и социальные. В связи с этим нефинансовая отчетность дает компании важную возможность довести эту информацию до заинтересованных лиц и способствует построению отношений доверия на финансовых и нефинансовых рынках.

В соответствии с общемировой тенденцией в нашей компании в последние годы большое внимание уделяется вопросам экологического менеджмента. Экологические риски компания оценивает как умеренные. В 2017 году в Обществе проведены работы по внедрению требований новой версии стандарта ISO 14001:2015 в действующую систему экологического менеджмента (СЭМ). Новая версия стандарта изменяет подход к системе управления природоохранной деятельностью и устанавливает новые требования, в том числе по определению и управлению рисками, связанными с воздействием на окружающую среду. По результатам ресертификационного аудита СЭМ Общество было признано полностью соответствующим требованиям ISO 14001:2015, был выдан сертификат соответствия сроком до 2020 года.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!