Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

«Корпоративная площадка – это гибкий инструмент, а не типовое готовое решение»

 – Какие наиболее существенные хронические проблемы инфраструктуры электронной торговли B2B в России остаются нерешенными?

– Несовершенство соответствующего законодательства и его частые изменения, а следовательно, и изменения внутрикорпоративных нормативных документов и регламентов несут в себе необходимость проведения постоянных доработок ПО, требующих особого внимания и значительной трудоемкости. Это усложняет техническую поддержку постоянно изменяющегося основного функционала ЭТП и не способствует развитию функционала ЭТП в части развития удобного торгово-закупочного функционала с дополнительными сервисами и инструментами аналитики и контроля.

 – Для корпоративных заказчиков в области внедрения электронных закупок доступны две стратегии – внедрение корпоративных ИТ-решений для проведения электронных закупочных процедур или использование сервисов независимых электронных торговых площадок. Существует ли конкуренция между этими двумя стратегиями? Считаете ли вы в данной области своими конкурентами операторов независимых ЭТП?

– Мы предлагаем третью стратегию – комбинированное использование корпоративной ЭТП с внешними площадками. Это возможно, когда корпоративная площадка полностью обслуживает потребности заказчика, выступает не только как площадка для закупок, но и как аналитический инструмент, позволяющий вести закупку от планирования бюджета до реализации контракта. В этом случае взаимоотношения с внешними ЭТП выстраиваются с целью привлечения новых поставщиков.

Наше главное преимущество – ориентированность на все внутренние бизнес-процессы заказчика, умение настроить систему так, чтобы она стала частью информационного пространства и оптимизировала процессы в соответствии с внутренними и внешними требованиями.

 – От некоторых операторов ЭТП доводилось слышать мнение, что корпоративные решения в области автоматизации и проведения закупок, в том числе корпоративные электронные торговые площадки неизбежно уступят место использованию сервисов независимых ЭТП, поскольку услуги таких площадок относительно дешевы, и они, помимо собственно торгово-закупочного функционала, предлагают заказчикам уже сформированную базу активных поставщиков. Согласны ли вы с этим мнением?

– Корпоративная площадка – это в первую очередь гибкий инструмент, а не типовое готовое решение. Успех каждой отдельной площадки зависит во многом от того, насколько реализован весь ее технический потенциал. Мы со своей стороны готовы предложить помимо внедрения и интеграции с внешними системами еще и мощную аналитическую и методологическую поддержку закупочной деятельности на том уровне, который недоступен для внешних площадок, но является приоритетом для крупного заказчика.

 – В каких случаях внедрение компаниями корпоративных решений в области проведения электронных закупочных процедур органично сочетается с использованием сервисов внешних (независимых) электронных торговых площадок? Имеются ли в вашей практике успешные примеры такого совместного использования корпоративных решений и внешних ЭТП?

– Опыт интеграции имеется, как с внешними ЭТП, так и с поисково-аналитическими системами. Такое взаимодействие выгодно, когда дополняет друг друга функционально.

 – Какие тенденции развития корпоративных ИТ-решений для организации и проведения закупочной деятельности крупных корпоративных заказчиков вы могли бы отметить?

– Если говорить именно о крупных корпоративных заказчиках, то это, в первую очередь, оптимизация своих бизнес-процессов путем повышения автоматизации работы в закупках. Например, на внедренной нами площадке более 90% всех документов, формируемых в ходе закупки, заполняются автоматически.

Следующие взаимосвязанные тенденции – аналитика и прогнозирование в закупках. Заказчик хочет видеть закупку в разрезе аналитических данных, которые позволят ему скорректировать свои затраты, наладить рабочие процессы внутри компании, а также соблюдать предписываемые законом нормы.

 – Как, по вашим наблюдениям, изменились потребности крупных корпоративных заказчиков в области внедрения ИТ-решений для автоматизации закупочной деятельности и проведения электронных закупочных процедур?

– Заказчик хочет видеть закупку в разрезе аналитических данных, которые позволят ему скорректировать свои затраты, наладить рабочие процессы внутри компании, а также соблюдать предписываемые законом нормы. Отсюда и интерес к прорывным ИТ-технологиям.

 – Совершенствование каких сервисов будет определять дальнейшее развитие рынка электронной торговли B2B в целом?

– Полноценный электронный документооборот между участниками сделок.

 – Какие прорывные ИТ-технологии, которые в последнее время привлекают к себе общественное внимание (распределенные реестры, машинное обучение, элементы технологии искусственного интеллекта), могут оказать в обозримом будущем наиболее серьезное влияние на развитие ИТ-решений в области автоматизации корпоративных закупок и проведения электронных закупочных процедур?

– Все перечисленные технологии в совокупности повлияют на процесс автоматизации корпоративных закупок, так как изменят подход к планированию и формированию потребности заказчика.  

 – Новые технологии, скорее, скорректируют уже существующий тренд эволюционного развития электронного рынка, или же мы можем ожидать революционных изменений, в частности, появления новых форматов электронной торговли, новых инструментов организации и проведения корпоративных закупок?

– Как бы стремительно новые технологии ни ворвались в нашу жизнь, о революционном изменении говорить пока рано, так как есть определенное влияние со стороны законодательства.