Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Конкурс годовых отчетов

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Конкурс годовых отчетов

Расскажите о главных темах годового отчета за 2013 год. Почему именно на них был сделан акцент?

Годовой отчет компании – это как фотография человека. Год за годом можно по-разному ставить свет, но человек останется тем же самым. Прическа может быть разной, но черты лица не изменишь, а когда мы говорим о главных темах, то речь идет именно о чертах лица. Главные темы работы нашей компании все те же – развитие тепловой энергетики Дальнего Востока, достройка Богучанской ГЭС, восстановление СШГЭС, программа комплексной модернизации. Специфика года, конечно, есть – год был водный, поэтому у нас хорошие показатели выработки электроэнергии (+10% по отношению к 2012). По итогам 2013 года компания выплатила 5248 миллионов  рублей или 25% от чистой прибыли по МСФО в качестве дивидендов. Это тоже много, такого раньше не было. Разумеется, мы отразили эти показатели в отчетах, и постарались сделать это максимально информативно.

Расскажите об основных акцентах социальной части годового отчета за 2013 год.

Летне-осенний паводок 2013 года на Дальнем Востоке был очень серьезным вызовом для нашей компании. Персонал Зейской и Бурейской ГЭС, эти замечательные люди, справились, и бассейн Амура с нашей, российской стороны прошел масштабнейшее стихийное бедствие без человеческих жертв. Безусловно, мы не могли не отразить эту часть нашей социальной ответственности в годовом отчете. Часто забывают, что социальная ответственность – это не только условия работы сотрудников компании или забота о природе, но в первую очередь – сохранение жизни и здоровья людей в регионах присутствия компании. Паводок напомнил нам об этом, а мы попытались напомнить всем.

Существенными аспектами при подготовке отчета стали: объем информации, которую мы хотим дать нашим акционерам, и форма подачи этой информации.

Год от года мы стараемся давать в отчетах существенно больше информации, чем того требует законодательство. При этом мы понимаем, что просто поменять цифры в предыдущем отчете – это крайне бестактно. Каждый год мы стараемся представить их по-другому, ищем нетривиальные пути к вниманию читателей. Например, первый в нашей истории интерактивный годовой отчет за 2012 год был выполнен в яркой, космической манере, с большим количеством иллюстративного материала – и занял высокое место конкурсе годовых отчетов «Эксперта РА» (мы стали там номинантами). Это нас, безусловно, порадовало, но не успокоило. На проторенной дорожке мы не остались; в этом году отчет совершенно другой, в нем крайне мало фотографий, но много инфографики. Мы предпочли развлечению просвещение, поэтому в отчете есть, например, характеристики и карты рек, на которых стоят наши ГЭС. Реки – «изюминка» нашего отчета. Надеюсь, он поможет нашим акционерам адекватно представить себе возможности компании, а компетентные акционеры более лояльны компании и менее подвержены приступам паники, свойственным для современного спекулятивного рынка акций.

Какие дальнейшие шаги собирается предпринимать РусГидро по улучшению качества годовых отчетов?

Внимательно относится к тому, что нам говорят, но думать своей головой и делать каждый раз новую продукцию, способную заинтересовать человека. Это трудный путь, требующий значительных усилий и значительного времени, и такую работу нельзя откладывать, потому что цейтнот ведет к ошибкам. Значит, в этом году мы начнем работу над отчетом довольно рано.

Планирует ли РусГидро в перспективе переходить к подготовке интегрированных отчетов?

Безусловно, мы стараемся соответствовать лучшим мировым практикам в подготовке как годовых отчетов, так и отчетов об устойчивом развитии, которые еще называют «социальными». Я думаю, их можно называть интегрированными, так как в первом – довольно много социалки, а во втором на достаточно хорошем уровне представлена финансовая сторона дела. Делать из двух отчетов один, на мой взгляд, шаг назад, потому что у каждой формы своя целевая аудитория, настроенная именно на эту форму. Это чревато потерей индивидуальности. По сути у нас два интегрированных отчета, каждый со своими акцентами, и это лучше, чем один, в первую очередь для наших читателей. Для нас это, конечно, двойная работа, но это полезная работа.

Дайте оценку потенциальной аудитории годового отчета, кто его читатели?

У компании 360 тысяч акционеров в России и за рубежом, так что от недостатка потенциальной аудитории мы точно не страдаем. В бумажном виде тираж отчета – 200 на русском языке и 200 на английском; этого вполне достаточно для посетителей ГОСА и различных ситуаций, возникающих в течение года. Бумажные тиражи падают, количество посетителей корпоративного сайта, где выложена отчетность, заметно растет по сравнению с прошлыми годами. Особенно часто заходят на страницу интерактивного сайта http://www.ar2013.rushydro.ru – значит, мы не зря старались. Думаю, его смотрят не только акционеры, но и многие другие люди – жители регионов присутствия компании, члены экологических организаций.

Каким образом компания учитывает пожелания заинтересованных сторон к годовому отчету в своей практической деятельности?

При подготовке следующего отчета мы, конечно, выслушиваем довольно много рекомендаций, какую именно часть отчета нужно сделать более заметной, а какую оставить в качестве фона. Но так как в итоге отчет должен отражать интересы компании в целом, а не отдельных ее подразделений, какие-то рекомендации приходится учитывать в большей степени, а какие-то – в меньшей.

Исследовалось ли влияние годовых отчетов Вашей компании на укрепление ее инвестиционного и репутационного имиджа, планируется ли проводить такие исследования в будущем?

Специальные исследования у сторонних организаций на эту тему не заказывались, но текущую ситуацию мы, разумеется, мониторим. Судя по результатам этого мониторинга, в частности по данным яндекс-метрики, наш интерактивный годовой отчет является наиболее посещаемым среди индексируемых аналогов. Причем люди не просто заглядывают в него и быстро закрывают, но изучают наши данные достаточно внимательно. Среднее время нахождения на сайте приближается к пяти минутам, за последние четыре месяца мы имели более трех тысяч уникальных посетителей.