Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Будущее пенсионного рынка России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Будущее пенсионного рынка России

Когда создавали в 2002 году накопительную часть, все подчеркивали, что она должна дать только социальный минимум.

– Все представители НПФ в качестве ключевой проблемы рынка указывают на недоработку выплатного законодательства и размытое регулирование. Вы, как представитель смежного рынка, какие видите проблемы у пенсионных фондов?

– В последнее время ряд структур, которые пытаются прийти на пенсионный рынок, не реализуют благую программу НПФ. Это приводит к тому, что активы НПФ становятся длинными деньгами той банковской группы, которая пришла к управлению и хозяйствованию в небольших фондах. Заканчивается все тем, что банковские структуры создают свою УК, через которую осуществляется управление. Помимо этого, пользуясь законодательством и разрешенными инструментами, размещают средства на расчетных счетах в банках и держат их официально и легально более допустимого ФСФР срока. Доходность есть, а реального инвестирования пенсионных средств нет. ФСФР выпустила 19 апреля письмо, направленное на укрупнение НПФ. С другой стороны, это может привести к тому, что появятся много паллиативных псевдопенсионных образований.

– В каком русле, по Вашему мнению, должен развиваться пенсионный рынок?

– Есть здравая идея повышения подоходного налога и направления части его на добровольное пенсионное обеспечение. Если увеличить налог с 13% до 19%, разницу в 2% отдать надо государству, а 4% направить на добровольное пенсионное обеспечение. Когда создавали в 2002 году накопительную часть, все подчеркивали, что она должна дать только социальный минимум. Когда мы говорим о 463 тыс., в этом году 512 тыс. – это тот минимум, которое государство будет гарантировать работнику. Даже при прямых подсчетах и через 15-20 лет, когда накопительная часть будет выдаваться массово населению, она будет минимальным уровнем. Государство продекларировало обязательность данной системы. Давайте оставим это как минимальный гарантированный уровень и будем создавать другие плюсы в добровольной части.

– Каким образом должно осуществляться управление дополнительными отчислениями будущих пенсионеров?

– В идее с подоходным налогом государство может предъявлять более жесткие требования к портфелю. Государство должно отвечать за эти 4% дополнительных отчислений, которые вернутся населению. Существенно усложняет инвестирование понятие «сохранность». Государственная гарантия по инфраструктурным проектам и будет ею. При этом не надо забывать о стимулах отчислений. В рамках 4% нельзя делать ограничений. Человек богатый (который получает больше 512 тыс.) должен понимать, что его деньги идут на его будущую пенсию. Тогда у нас сохранится и накопительная часть (минимальные обязательства государства), появится дополнительная часть как дополнительная обязанность государства перед гражданами, будут развиваться другие формы дополнительного пенсионного обеспечения.

– Насколько сильно увеличится налоговая нагрузка, если пенсионная система будет развиваться в таком ключе?
 
– Взяв эти 4% в виде подоходного налога, мы снизим проблему с дефицитом Пенсионного фонда. Но тогда социальный налог мы должны уменьшить. Это комплексный подход. Государство решает проблему дефицита налогооблагаемой базы, а мы – проблемы социального налога. Нужно собрать рабочую группу и обсуждать это. Я пытаюсь найти альтернативу, которая даст возможность развивать и накопительную часть, и дополнительное пенсионное обеспечение под государственным началом, плюс нужно добавить множество индивидуальных счетов и т. д.