en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

Интервью c Юлием Сомсиковым, управляющим партнером Swiss Consulting Partners

Охарактеризуйте, пожалуйста, нынешнее состояние рынка консалтинговых услуг. Какие факторы, по вашему мнению, продолжают тормозить развитие рынка? И что, наоборот, благоприятствует развитию консалтинговых практик?

Кризис оказал на рынок консалтинга разнонаправленное влияние. Как и ожидалось, одни заказчики подхватили тенденцию снижения расходов за счет отказа от некоторых услуг, в данном случае консалтинговых, другие, наоборот, стали обращаться к консультантам, чтобы те помогли оптимизировать бизнес. В консалтинге нуждаются, но спрос на него не так велик. На нем экономят, но его выручка понемногу растет.

Замедление и неопределенность в экономике остаются главными факторами, негативно влияющими на консалтинговый рынок. Однако и частные, и государственные компании реального сектора остаются активными заказчиками консалтинговых услуг.

Скорость изменений ? это то, почему российский рынок консалтинга отстает. Как бизнес, он появился в России сравнительно недавно, и его юный возраст приводит к тому, что опыт, основанный на использовании эффективнейших подходов, за редким исключением, присущ только международным компаниям. Естественно, как клиенты, так и консультанты могут посчитать, что сейчас не самое подходящее время для нововведений и экспериментов и что лучше всего пользоваться консервативным планом ведения бизнеса. Такое суждение вполне справедливо, однако, как показывает практика, в кризис всегда найдется какая-нибудь новая идея, которая может «выстрелить».

В XXI веке у рынка консалтинга есть и не только экономические вызовы. Не секрет, что в наше время практически любую информацию можно найти в интернете, и в ближайшем будущем данных в Сети будет становиться все больше и больше. Отсюда у потенциального клиента и вырастает огромное заблуждение: «Зачем мне обращаться к консультанту и платить ему за помощь в бизнес-планировании, если есть Google?». Но важно не только иметь доступ к океану, но и уметь плавать, чтобы удержаться на воде, не утонуть и перемещаться в правильном направлении. Для консультантов главная задача ? как раз уметь анализировать большие объемы информации, аккумулировать опыт лучших практик и максимально быстро и точно находить самое эффективное решение для клиента.

Да, во всемирной паутине на самом деле много полезной и точной информации, но для клиента риск наткнуться на непроверенные, устаревшие и выложенные непонятно кем в общий доступ данные, безусловно, очень велик. Поэтому живой и способный выстроить работу с индивидуальным подходом консультант будет куда лучше, чем клик на результат в поисковике.

Каковы перспективы развития консалтинга при нынешней экономической ситуации? На ваш взгляд, наблюдается ли усиление конкуренции между игроками рынка?

Во-первых, продолжится рост количества заказчиков ? представителей малого и среднего бизнеса. Во-вторых, как и в прошлом году, услуга по экспертизе операционных улучшений в ближайшей перспективе будет привлекать больше новых клиентов: она не бьет по бюджету компаний и при этом реализуется в кратчайшие сроки.

Также мы наблюдаем рост интереса к консалтинговым услугам со стороны государственных заказчиков: им требуется консультирование в области содержания и поддержания инновационной и промышленной политики, инвестирования, оценки регулирующего воздействия.

В целом трудности на рынке консалтинга нельзя называть запущенными: российские консультанты всеми силами стараются отвечать на вызовы как экономики наших дней, так и вообще времени, в котором они существуют.

Конкуренция между участниками рынка есть всегда. И абсолютно верно утверждение, что в кризисный период она лишь обостряется. При этом в борьбе консалтинговых компаний побеждают не только предложившие наилучшую стоимость своих услуг, но и обладающие уникальным подходом к заказчику, высоким уровнем выполнения работ и доступом к международным компетенциям.

С чем за последний год и сейчас связан спрос на услуги маркетингового и стратегического планирования? Какие направления работ из этих областей наиболее востребованы со стороны заказчиков и почему? Отличаются ли нынешние потребности клиентов от запросов прошлых периодов?

Если говорить о маркетинговом и стратегическом консалтинге, то мы вновь упираемся в тему кризиса. В такой период эти услуги могут стать лучшим способом вывести компанию на новый уровень. Наиболее востребованным направлением является комплексная проработка проекта. Заказчики понимают, что не получится реализовать какую-то определенную функциональную стратегию в отрыве от стратегии развития его компании в целом.

Нельзя сказать, что другие направления деятельности консультантов становятся менее востребованными. Напротив, есть спрос на управленческий и финансовый консалтинг: в частности, на разработку технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, оценку их привлекательности в инвестиционном плане, бизнес-планирование и т. д. Не уступают им, к примеру, стоимостной консалтинг, помощь в управлении активами и анализ рисков.

Что касается прошлых тенденций, то популярностью пользовались услуги ИТ-консалтинга, и это вновь напрямую связано с макроэкономической конъюнктурой. В условиях жесткой экономии многие компании стремятся автоматизировать некоторые бизнес-процессы, для этого им и требуется внедрение новых ИТ-решений.

Ваша группа занимает достаточно прочные позиции на рынке консалтинга. Какие преимущества вашего бизнеса вы могли бы обозначить?

Обязательным условием достойного положения консалтинговой компании на рынке является ее готовность к трансформациям. Главной концепцией нашей работы сегодня можно назвать принцип «если сегодня рынок только задумался о том, что надо бы что-то улучшить, то консалтинговая компания уже завтра утром должна предложить рынку новый продукт или решение». Хороший консультант должен вдохновлять и вести за собой клиента, поэтому всегда нужно быть на полшага впереди рынка.

Не менее важен для Swiss Consulting Partners вопрос создания эффективного коллектива: мы создали команду, которая мыслит быстро, мы пересматриваем ее в пользу более опытных и мультифункциональных сотрудников, привлекаем специалистов, которые отлично ориентируются в новейших технологиях, причем как в их технических, так и информационных составляющих.

В сегодняшний консалтинг постепенно внедряется появившийся в начале столетия принцип Agile. По сути, он является составной частью клиентоориентированности и заключается в гибкости работы. Иными словами, компания, работающая с клиентом по этому принципу, всегда ставит его мнение в приоритет и обращает большое внимание на изменения в ситуации, вместо того чтобы четко следовать плану. Swiss Consulting Partners стремится поддерживать этот подход.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!