Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Юлием Сомсиковым, управляющим партнером Swiss Consulting Partners

– Что наиболее значимое произошло в вашей компании за период ее существования и в 2015 году?

– Swiss Consulting Partners вышла на российский рынок в 2008 году. Это было непростое время для запуска новой консалтинговой компании, но с самого начала работы нам удается ежегодно увеличивать рыночную долю компании, расширять клиентскую базу и развивать продуктовую линейку. Повышение финансовой устойчивости и конкурентоспособности было главной целью первых пяти лет на российском рынке. Наши швейцарские корни дали нам доступ к основным западным экспертизам, компетенциям, знаниям и технологиям, а годы работы в России – готовых специалистов и опытных экспертов.

Несмотря на ожидание стагнации рынка консалтинговых услуг в 2015 году, мы увидели хоть и небольшой, но все-таки прирост. Возможно, это связано с отсутствием панических настроений во время кризисных явлений со стороны заказчиков, а возможно, и с уходом с рынка небольших компаний, что привело к распределению бизнеса среди более крупных игроков.

– На ваш взгляд, какие тенденции будут оказывать на рынок консалтинга определяющее воздействие в 2016 году и в ближайшей перспективе (один-два года)?

– В целом рынок консалтинговых услуг – один из наиболее развивающихся секторов экономики. На Западе многие крупные консалтинговые компании гордятся своей вековой историей, которая положена еще в начале XX века. В России большинство консультантов начали работать только в 90-х годах. При этом сегодня уже невозможно представить себе ни одного крупного игрока из реального сектора, не обращающегося за услугами консалтинга. Это касается как государственных компаний, так и частных предприятий.

В ближайшей перспективе в качестве тенденций развития рынка мы видим прирост пула потенциальных заказчиков за счет добавления малого и среднего бизнеса. Сегодня в непростых геополитических условиях собственники и менеджмент компаний любого размера стремятся к повышению эффективности своего бизнеса и прибегают к услугам независимых консультантов.

– Какие меры представляются вам наиболее действенными для преодоления проблемы демпинга на рынке консалтинга и оценки, а также для борьбы с предоставлением некачественных услуг?

– Демпинг на рынке консалтинговых услуг, включая стоимостную оценку, – это стандартная история, от которой в России довольно сложно избавиться. Здесь важно понимание заказчика, за чем он приходит – за бумагой с формальным и нередко поверхностным заключением или за реальными практическими рекомендациями и экспертизой профессионалов с большим опытом работы и соответствующими знаниями. Только такие специалисты могут оказывать консалтинговые услуги, и, несомненно, работа таких специалистов стоит определенных денег.

При выборе консалтинговой компании я рекомендую заказчикам обращать внимание, в первую очередь, на опыт выполненных проектов, функциональную и отраслевую экспертизу, и только с учетом этого анализировать стоимость услуг консультанта. Когда критерий «качество услуг» для заказчиков встанет на первое место, тогда и проблемы с демпингом искоренятся сами собой.

– По вашему мнению, сказалась ли на секторе консалтинга в целом и на бизнесе вашей компании в частности политика замещения импорта (в том числе по отношению к услугам), а также реализация санкций в отношении России?

– Политика импортозамещения оказала некоторое влияние, пожалуй, на все секторы экономики, в том числе и на рынок консалтинга, но не такое серьезное, как мы ожидали. Первые слухи осенью 2014 года о возможных сложностях в работе иностранных консалтинговых компаний с государственными заказчиками породили волнения среди консультантов с западными акционерами и брендами, работающих на российском рынке. Но, как мы увидели позже, подобные опасения не оправдались. В компании Swiss Consulting Partners, например, количество и спектр разноплановых интересных проектов для государственных заказчиков только растет, и мы ожидаем продолжения данной тенденции в ближайшие годы.

Опыт в сферах стратегического, технологического, производственного консалтинга, основанный на использовании лучших мировых практик, является очевидным преимуществом международных консультантов.

– Какие направления работ оказались наиболее значимыми для вашей компании в 2015 году? Изменился ли спрос на них в связи с кризисом? Чего в связи с этим вы ждете от итогов 2016 года?

– Экономический кризис всегда оказывает двоякое влияние на рынок консалтинга. С одной стороны, заказчики вынуждены сокращать свои издержки, в том числе за счет отказа от консалтинговых услуг, а с другой стороны, оптимизировать свою деятельность и повышать эффективность бизнес-процессов с помощью тех же самых консультантов.

Так, одной из самых востребованных услуг 2015 года стала экспертиза операционных улучшений. Это комплексный метод, который охватывает основные области цепи создания стоимости бизнеса заказчика и через рекомендованные операционные улучшения оказывает влияние на финансовые показатели. Мы ожидаем, что и в текущем году, и в среднесрочной перспективе эта услуга будет привлекать все больше новых заказчиков, ведь при сравнительно коротких сроках реализации и небольших финансовых затратах результатом подобных консалтинговых проектов является улучшение операционных показателей до 30%.

Кроме того, мы видим потребность в услугах инвестиционного консалтинга, в том числе в разработке технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, оценке их инвестиционной привлекательности и экспертизе бизнес-планов. Необходимость данных услуг сегодня и в ближайшем будущем связана с вопросами обоснования государственных и частных инвестиций для участия в проектах по развитию промышленного производства (нефть/газ, металлургия, электроэнергетика), а также в инфраструктурных проектах, например, в подготовке к проведению спортивного мероприятия мирового масштаба – чемпионата мира по футболу FIFA 2018.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!