Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Страхование жизни в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Страхование жизни в России

«Ни один сегмент финансового рынка не развивается в России с такой скоростью, как страхование жизни»

Как вы оцениваете результаты работы вашей компании в 2015 году? Каковы ваши ожидания на 2016-2017 годы?

По итогам работы в 2015 году РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ продемонстрировала одни из лучших на российском рынке показателей по росту бизнеса: общий объем сборов компании увеличился на 67% по сравнению с 2014 годом и составил 24,2 млрд руб. Это лучший результат среди пятерки лидеров рынка страхования жизни. Для сравнения, темпы роста всего рынка страхования жизни в 2015 году составили 17,2%.

В течение 2015 года РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ увеличила долю присутствия на рынке с 11 до 16%, заняв вторую позицию среди страховщиков жизни. Компания в полном объеме выполнила свои обязательства перед клиентами, выплатив в 2015 году 5,2 млрд руб., данный показатель является максимальным на рынке.

В 2016 году наши планы также продолжают оставаться амбициозными -- минимальная планка по страховым сборам, которую РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ планирует достигнуть до конца 2016 года составляет 30 млрд рублей. В ближайшие несколько лет основной целью РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ остается укрепление лидерских позиций компании на рынке страхования жизни и стремление к абсолютному первенству по ключевым показателям бизнеса.

Что касается глобальных тенденций, то необходимо отметить, что на текущий момент, страхование жизни – это самый быстрорастущий и устойчивый сегмент финансового рынка. При отсутствии масштабных изменений и потрясений, в среднесрочной перспективе рынок страхования жизни способен превзойти по размеру рынок классического страхования. А уже в текущем году объемы притока денег в страхование жизни могут сравняться с аналогичным показателем индустрии НПФ. Ключевой момент успеха нашей отрасли – наличие у клиентов достаточных средств и желания инвестировать в активы на отечественном финансовом рынке, а также формировать страховые накопления.

Какие сегменты рынка страхования жизни представляются вам наиболее перспективными? Какие наименее перспективными?

Ни один сегмент финансового рынка не развивается в России с такой скоростью, как страхование жизни — в первой половине 2016 года наша отрасль показала рост в 79%. Главная причина — инвестиционное страхование жизни (ИСЖ), которое стремительно растет на фоне снижения ставок по банковским вкладам. Мы прогнозируем, что данный тренд сохранится в ближайшие годы, и уделяем данному направлению особое внимание. При этом самым важным для нас остается развитие продаж накопительного страхования жизни (НСЖ), в данном продуктовом направлении мы традиционно занимаем лидирующее положение на рынке. Кроме того, в фокусе нашего внимания остаются коробочные продукты, востребованные в партнерском канале продаж. Большой потенциал для роста также демонстрируют направления корпоративных пенсионных программ и программ страхования критических заболеваний.

Какие новые продукты и решения планируются к запуску в 2016-2017 годах? На кого они ориентированы?

Мы считаем, что будущее страхования жизни в целом и нашего бизнеса в частности – за развитием сервисной составляющей в продуктах для клиентов. В линейке РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ уже сейчас есть продукты, подразумевающие не просто выплату страховой суммы, но и дополнительные сервисные возможности, например – организацию медицинского лечения в счет страховой выплаты или оказание ритуальных услуг. Это один из глобальных и основных трендов по развитию продуктов страхования жизни в среднесрочной перспективе.

Какие продукты страхования жизни наиболее интересны клиентам в условиях экономического кризиса? Изменились ли их предпочтения?

Традиционно наиболее востребованными у наших клиентов являются страховые продукты, обеспечивающие финансовую защиту на случай наступления непредвиденных событий – получения травмы, диагностирования критических заболеваний и др.

В условиях продолжающейся экономической нестабильности, данные программы приобретают еще большую актуальность, особенно у клиентов из наименее защищенных социальных групп.

Какова, по вашему мнению, оптимальная структура страхового портфеля по каналам продаж? Какова роль банковского канала продаж?

РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ обладает максимально сбалансированной структурой страхового портфеля. Это позволяет диверсифицировать возможные риски, в случае сжимания емкости одного из каналов продаж, как это уже происходило, например, с кредитным страхованием.

Оптимальной с нашей точки зрения, является структура портфеля, в которой продажи между каналами распределены равномерно. В настоящее время, в связи с особенностями экономической ситуации, в нашем портфеле преобладают продажи через партнерский канал, существенную роль в котором играет банковский сегмент. Драйвером роста данного канала на сегодняшний момент являются продукты инвестиционного страхования жизни, и мы предполагаем, что данная тенденция сохранится на ближайшие несколько лет.

При этом по структуре продаж РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ – традиционно розничная компания, и развитие этого направления также является стратегически важным для нас. Уделяя особое внимание комплексному развитию системы продаж, мы реализуем продвижение наших страховых продуктов через онлайн-канал и другие технологические решения для бизнеса (b2b) и потребителей (b2с).

Какие регулятивные меры и законодательные инициативы могли бы благоприятно отразиться на развитии российского рынка страхования жизни?

Наиболее благоприятным для нашей отрасли может стать расширение перечня финансовых инструментов, доступных страховщикам для инвестирования резервов и собственного капитала. Это планируется реализовать за счет включения в их число производных финансовых инструментов, используемых для хеджирования финансовых рисков и получения инвестиционного дохода.

В свою очередь, использование ставки дисконтирования при расчете страховых резервов в размере рыночных процентных ставок по государственным ценным бумагам без ограничения в 5% позволит страховщикам оптимизировать свои финансовые обязательства на протяжении всего срока действия договоров долгосрочного накопительного страхования жизни.

Также все представители нашего рынка находятся в ожидании решений правительства по пенсионной реформе, обещанных к концу текущего года. Они неизбежно окажут огромное влияние на экономику РФ, создадут долгосрочные ориентиры для финансового рынка, в том числе для страховщиков жизни.

Как вы оцениваете перспективы введения стимулирующего налогового режима для корпоративных клиентов в части добровольных пенсионных программ страхования жизни? Какие возможности вы видите для работы своей компании в этом сегменте?

Вопрос выравнивания налогообложения пенсионных программ страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов уже давно является актуальным для нашей отрасли. На данный момент налоговая нагрузка на пенсионные программы НПФ является более выигрышной для работодателей – они не облагаются обязательными страховыми платежами, если программой предусмотрены выплаты пенсии сроком не менее пяти лет.

В свою очередь, при открытии пенсионной программы на аналогичных условиях в страховой компании, работодатель обязан уплачивать обязательные страховые взносы, что значительно увеличивает его расходы. Возможное изменение налогового режима для страховых компаний способствует развитию более здоровой конкуренции на рынке корпоративных пенсий.

При этом, основная задача представителей страховой отрасли – на успешных примерах рассказать клиентам о преимуществах пенсионного страхования как одного из успешных инструментов мотивации персонала. Благодаря активности РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ в этом направлении все больше наших клиентов начинают пользоваться подобным инструментами, а введение стимулирующего налогового режима в ближайшее время способствует дальнейшему увеличению востребованности данного направления.

Каковы положительные и отрицательные стороны закона о страховании жизни онлайн для вашей компании и для рынка в целом?

Важность принятия закона о страховании жизни онлайн сложно переоценить – в первую очередь – это возможность заключения договоров страхования жизни в электронном виде, что является важным событием для нашей отрасли. Также внесение изменений в отдельные статьи данного закона регламентирует заключение полисов накопительного страхования жизни в электронном виде, что послужит дополнительным импульсом развития этого вида страхования и позволит увеличить объемы его продаж.

Что касается негативных сторон закона о страховании жизни онлайн, то здесь необходимо выделить прямой запрет на участие агентов в оформлении электронных договоров страхования. В целом, изменения в данном законе подчеркивают тренд на активное проникновение электронных полисов в различные сегменты страхового рынка в целом и в особенности – страхования жизни.

Насколько активно в вашей компании применяются и внедряются новые современные технологии?

РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ проводит комплексную и планомерную работу по внедрению современных информационных технологий во все направления бизнеса. За последние несколько лет мы запустили инновационные технологические решения, направленные на качественное улучшение клиентского сервиса и оптимизацию бизнес-процессов.

Свое удобство в использовании показал мобильный кабинет клиента, разработанный нами в прошлом году: специальное приложение для мобильных устройств предоставляет полный функциональный доступ клиента к своему портфелю договоров в компании с мобильного телефона.

Также особое внимание РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ уделяет развитию современных каналов оплаты страховых взносов. За последнее время список возможных способов внесения взносов значительно пополнился. Теперь клиентам доступна возможность внесения денежных средств при помощи технологии мобильного эквайринга, оплата через мобильное приложение кабинета клиента, а также при помощи смс-платежей.

Изменения также коснулись системы продаж розничных сетей, которая была модернизирована с помощью современных технологий заключения договоров с использованием мобильных устройств. Не обошли технологические улучшения и партнерский канал – совместно с рядом компаний были реализованы проекты по системной интеграции, что дало возможность не только упростить процессы оформления страховых продуктов у партнеров, но и значительно сократить время на заключение каждого договора.

В 2016 году в РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ продолжается работа над новыми технологическими проектами, среди которых – внедрение мобильного кабинета страхового агента, запуск интерактивных сервисов для клиентов, внедрение операционного CRM-решения для розничного канала продаж, а также автоматизация операционных процессов на базе инновационного BPM-решения. Кроме того, как и все страховщики, РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ с 1 января 2017 года готовится к переходу на единый план счетов и внедряет новую бухгалтерскую систему.