Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с исполнительным вице-президентом, директором департамента корпоративных продаж ОАО «СГ МСК» Игорем Сидоркиным

На фоне роста российского страхового рынка его качественные характеристики выглядят гораздо менее оптимистично.  Среди устойчивых тенденций можно назвать процесс дальнейшей капитализации и вытеснение игроков. О ключевых тенденциях, которые определят дальнейший ход событий на отечественном рынке страхования, рассказывает исполнительный вице-президент, директор департамента корпоративных продаж ОАО «СГ МСК» Игорь Сидоркин.

– Какие наиболее значимые тенденции и события 2013 года на страховом рынке Вы могли бы отметить?

– Основную прибыль на российском страховом рынке делят между собой компании, входящие в топ-10. На их долю приходится более 70% от всей премии.

Главными драйверами рынка, остаются автострахование (несмотря на проведение ключевыми игроками в последнее время политики по снижению доли ОСАГО в своем портфеле) и ипотечное страхование. Направления, связанные с обеспечением защиты банковских рисков, страхованием ответственности органов управления и рисков предпринимательской деятельности, представлены пока слабо и не получили значительного развития.

Приоритетное значение по степени влияния на рынок имели государственные программы, такие как страхование ответственности владельцев опасных объектов и страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами. Не будет преувеличением сказать, что с введением новых обязательных видов страхования и укрупнением российского страхового рынка, коренным образом стали меняться бизнес-процессы, обновились IT платформы, бизнес взял курс на создание клиентоориентированной инфраструктуры.

Развитие бизнеса в условиях прежней инфраструктуры грозило обернуться повышением операционных рисков и снизить эффективность деятельности страховщиков.

– Что сегодня происходит в компании?

– В текущем году компания сосредоточилась на повышении эффективности, прибыльности бизнеса.

В компании реализуется масштабный проект по повышению операционной эффективности, объединяющий не один десяток инициатив. Завершен один из этапов данной работы – операционная интеграция региональной сети. Реализован принцип «один регион – один филиал». Устранены дублирующие филиалы, все подразделения переведены на единое штатное расписание, единые бизнес-процессы и типовые IT-платформы.

Другим важным элементом проекта стало введение нового тарифного руководства. Пересмотрены бизнес-процессы в сфере андеррайтинга. Их автоматизация за счет специализированного программного обеспечения, позволит нам чаще обновлять тарифное руководство, делая его более конкурентным.

Изменения коснулись и блока урегулирования убытков. Работа блока автоматизирована в значительной степени.

– Какова выплатная политика в СГ МСК?

Мы никогда не ставили перед собой задачу добиться повышения эффективности бизнеса за счет необоснованного снижения уровня выплат. Планомерно снижая расходы на процесс урегулирования, контролируя убыточность, мы строим бизнес – модель, способствующую росту портфеля за счет новых продуктов, пролонгации договоров с целевыми клиентами компании.

Процессы блока урегулирования централизуются, что позволяет нам повышать управляемость бизнеса в условиях динамично меняющейся конкурентной среды.

В настоящее время завершается процесс централизации выплат по КАСКО и ОСАГО. За счет централизации мы намерены снизить  среднюю стоимость урегулирования убытков, сократить время процесса урегулирования.

Кроме того, мы начали развивать собственную службу аварийных комиссаров.

– Какие результаты по итогам 2013 года планирует получить компания?

Наша стратегия развития на 2013 год не предусматривала роста портфеля. Объем сборов премий даже несколько сократится. Нашей главной задачей было повышение операционной эффективности бизнеса. Здесь результаты достигнуты.

– Не всем страховщикам в последний год удалось перестроить свои бизнес-процессы и начать выстраивать инфраструктуру под новые виды страхования…

– Действительно, бизнес многих российских страховщиков является неэффективным и низкорентабельным. Необходимы изменения, причем сразу по ряду направлений.  

Во-первых, капитализация страхового рынка должна быть увеличена на порядок. Во-вторых, не все  страховые компании располагают адекватной системой управления рисками, а ее отсутствие серьезно сдерживает развитие бизнеса. В третьих, бизнес нуждается в сокращении расходов на ведение дела. (Доля расходов на ведение дела российскими страховщиками более чем в 2 раза превышает аналогичные показатели для зарубежных страховых компаний).

– Удастся ли рынку благополучно миновать этот достаточно непростой этап своего развития с учетом изменившейся позицией судов к страховщикам, критикой со стороны государства и общества?

– Не открою секрета, если скажу, что в настоящее время в группе риска находится более половины компаний на российском страховом рынке. Думаю, что уже в течение ближайших 2-3 лет произойдет серьезная очистка рынка.

Надзор постоянно ужесточает контроль за деятельностью компаний, введение МСФО, мониторинга финансового состояния не только на отчетную дату, но и на промежуточные даты… - все эти нормы выполнимы для компаний, настроенных работать в долгую.

В целом уровень транспарентности деятельности каждой страховой компании в отдельности и самой отрасли постепенно повышается. Сделано уже много, но сделать предстоит еще больше. Отношение к институту страхования может измениться только в том случае, когда информационная прозрачность станет общей практикой страховой отрасли.

– На Ваш взгляд, чем российский страховой рынок принципиально отличается от западных? Возможно, у нас есть какие-то прогрессивные отличия?

– Западный рынок страхования сложился уже давно и достиг определенной стадии развития. Страхование на Западе, как и другие финансовые инструменты защиты и планирования будущего, давно стали неотъемлемой повседневной частью жизни населения. К примеру, проникновение страхования в странах Западной Европы сегодня составляет около 5,2% от ВВП страны, что в 86 раз больше, чем в России. Российский страховой рынок примерно на 10-15 лет отстает от уровня развития европейского рынка. Однако темпы развития отечественных технологий и продуктовой линейки позволяют нам надеяться, что уже в ближайшие годы этот разрыв будет стремительно сокращаться.

– Появились ли у компании новые продукты в этом году?

– Были модернизированы программы добровольного медицинского страхования (ДМС) для корпоративных клиентов.

Для владельцев ОПО, ГТС или АЗС, а также строительных организаций мы стали предлагать аудит страховой программы, предлагаем разные по стоимости и набору рисков страховые программы, формируем индивидуальное предложение по объему покрытия и условиям.