Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Дмитрием Селивановым, генеральным директором Kredito24.ru (The Kreditech Group)

«Платежная дисциплина упала в целом по всему сегменту розничного кредитования»

Опишите текущую ситуацию в сегментах, на которых специализируется ваша компания.

Kredito24.ru(ex- zaimo.ru) работает в сегменте краткосрочных займов онлайн. По нашей оценке рынок онлайн займов в этом году вырастет на 35-37% относительно предыдущего.

Произошли ли изменения в бизнес-модели вашей компании в ответ на ухудшение экономической ситуации в стране в 2015 году?

За 2015 год команда Kredito24 реализовала целый ряд проектов, направленных на улучшение качества обслуживания  клиентов и адаптацию продукта к изменению экономической ситуации. Также был запущен проект по оптимизации затрат, который позволит снизить стоимость выданного займа. Нашу риск-модель мы улучшаем постоянно, это непрерывный процесс. Каждые два-три месяца к нашей BIG DATA добавляется новый провайдер информации, это позволяет постоянно оттачивать модель и держать на ожидаемом уровне показатель NPL.

Как изменилась с начала 2015 года платежная дисциплина заемщиков в целевом сегменте работы вашей компании и конкретно в вашей компании? Каковы ваши ожидания в связи с этим у до конца 2015 года и на 2016 год?

В целом платежная дисциплина по всему сегменту розничного кредитования упала, коснулось это и рынка краткосрочных онлайн займов. Это видно из отчетов, которые предоставляет Центральный Банк. В нашей организации мы заблаговременно предприняли меры, которые позволили нам предотвратить падение платежной дисциплины наших заемщиков и удерживать ее на комфортном для организации уровне. Некоторые из этих мер: ужесточение требований к заемщикам, более точная оценка клиентов на этапе скоринга, качественная работа с проблемной задолженностью: поиск дополнительных контактов, создание индивидуальных программ по реструктуризации долга и д.р. В 2016 году мы также планируем предугадывать развитие событий заранее и адаптировать нашу модель до происхождения негативных сценариев.

Ощущает ли ваша компания снижение конкуренции с «серым» рынком микрозаймов в связи с ростом ограничительных мер, принимаемых в отношении нелегальных игроков рынка со стороны Банка России?

Для Kredito24.ru улучшение имиджа микрофинансовых компаний, которое достигнуто благодаря действиям крупнейших микрофинансовых организаций, СРО и Центрального Банка несет исключительно положительное влияние. Доверие клиентов и понимание нашей специфики все больше заметны, в целом наблюдается увеличение финансовой грамотности клиентов, люди начинают сравнивать и анализировать предложение, ищут наиболее оптимальный для себя вариант. Мы не чувствуем сильной конкуренции с «серым» рынком, так как являемся полностью онлайн игроком, а недобросовестные МФО связаны в первую очередь с оффлайн-займами.

Считаете ли вы необходимым введение ограничения по минимальному размеру капитала МФО? Стоит ли вводить ограничения в 2015-2016 гг. году либо необходимо его отложить на более длительный срок?

Да, считаю повышение размера капитала необходимо. Это еще больше структурирует рынок микрофинансовых организаций. При этом, на мой взгляд логично сделать ступенчатое повышение, т.е. с 2016 года минимальный размер капитала должен составить 75 миллионов рублей, с июля 2016 года - 100 миллионов рублей, с 2017 года - 120 миллионов рублей.

Прокомментируйте, пожалуйста, вашу позицию по поводу эффективности регулирования рынка МФО через саморегулируемые организации. Видите ли вы альтернативные варианты регулирования рынка МФО?

На мой взгляд регулирование через саморегулируемые организации (СРО) - это оптимальный вариант взаимодействия. Мы очень плотно сотрудничаем с СРО, участником которого мы являемся. ООО «Займо» состоит в нескольких профессиональных комитетах внутри СРО, в которых обсуждаются и решаются задачи, которые улучшают деятельность МФО и позволяют сделать наш рынок еще более прозрачным и понятным для клиентов и государственных органов.

Какие источники рыночного фондирования доступны на текущий момент Вашей Компании? Отмечаете ли Вы улучшение условий привлечения рыночных источников фондирования в связи с постепенным снижением ключевой ставки Банком России с  начала 2015 года?

Компания ООО «Займо»  является 100% дочкой немецкой The Kreditech Group. В связи с этим на текущий момент для нас доступны три канала фондирования. Первый - это финансирование нашей деятельности от головной организации. Второй вариант, который мы также активно используем – инвестиционный продукт для частных инвесторов. Третий канал – банковские кредиты. Мы заметили сильное увеличение заинтересованности к нашей компании с частными инвесторами. Начиная с июля текущего года спрос на инвестиции в ООО «Займо» заметно вырос. Если сравнивать вложения в апреле-июне 2015 года и июле-сентябре, то объем инвестиций вырос более чем в два раза.

Какие сегменты рынка МФО, по вашему мнению, поддержат рынок в 2015-2016 гг.?  Видите ли вы новые «точки роста» (продукты, услуги, каналы продаж) на рынке МФО в 2015-2016 гг.?

На сегодняшний день Kredito24.ru работает только в сегменте краткосрочных онлайн займов. В 2016 году мы планируем не только фокусироваться на текущем продукте, развивать его но и посмотреть на новые ниши. Интересным для нас направлением мы видим POS-кредитование. В первую очередь - это онлайн-POS кредитование, во вторую offline. Уже сейчас на рынке присутствует ряд игроков, которые стараются реализовать данную модель. Мы пока проводим исследование данной бизнес-модели и тому, как мы сможем адаптировать наш скоринг.

Какие ключевые недостатки рынка МФО вы бы выделили на текущем этапе его развития? Какие меры на законодательном уровне, по вашему мнению, необходимо предпринять для более сбалансированного развития рынка в 2015-2016 гг.?

Самый большой недостаток - слишком сложная процедура  локального фондирования. Из-за того, что в МФО нет аналога агентства страхования вкладов, данному инструменты меньше доверяют розничные инвесторы. Появление аналогичного агентства резко увеличит интерес и даст новый стимул для развития рынка МФО в целом.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!