en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

Интервью с Сергеем Савосиным, генеральным директором ОАО СГ «МСК»

Сергей Савосин

– Начнем с текущей ситуации на рынке. За 2011 год выросла концентрация страхового рынка. ТОП-5 компаний имеют долю более 40%, в 2010 году она составляла 30-32%. В рознице на ТОП-5 приходится свыше 50% рынка. С одной стороны, конкуренция сместилась в сторону крупнейших компаний, поэтому у ФАС и регулятора возникают вопросы. С другой стороны, это хорошо из-за улучшения финансовой устойчивости основных игроков. На Ваш взгляд, в этой ситуации чего больше: хороших или плохих последствий для рынка?

– Страхование – бизнес, в природе которого заложено стремление к концентрации капитала. Устойчивость страховой компании определяется не только капитализацией, но и диверсификацией портфеля по отраслевому и географическому признаку. Cтраховые компании, имеющие высокий рейтинг надежности, обеспечивающие надлежащий уровень клиентского сервиса активно развиваются. Небольшим и средним компаниям становится все труднее обеспечить выполнение требований надзора по финансовой устойчивости своего бизнеса, конкурировать по качеству клиентского сервиса и продуктовой линейки.

– Каков Ваш прогноз распределения сил на рынке? Рост сохранится?

– Да. Судя по тому, что происходит на рынке, процессы консолидации будут только усиливаться. Идут переговоры по ряду крупных проектов на рынке. В ближайший год – два можно ожидать новые сделки M&A.

       Главная задача иностранных страховщиков – сделать бизнес рентабельным, у них нет стремления любой ценой сохранить место в ТОП- 20. Это долгосрочный тренд?

– Сегодня можно говорить о том, что времена, когда страховые компании зарабатывали не на страховой деятельности, а только на инвестиционном доходе, миновали. Тенденция к повышению рентабельности основного бизнеса для страховщиков набирает обороты, в том числе и в России.

– С какими компаниями СГ МСК приходится конкурировать в различных сегментах? Это крупные российские компании, иностранные дочки, небольшие московские компании, местные локальные компании?

– Наиболее острая конкуренция происходит с федеральными компаниями ТОП-10 по всей стране и с рядом региональных лидеров на отдельных рынках.

– Какой прирост портфеля компании планируется в 2012 году?

– Наша стратегия развития на 2012-2013 годы не предусматривает роста портфеля. Объем сборов премий сохранится на уровне прошлого года.

Главная задача СГ МСК на текущем этапе – повышение операционной эффективности бизнеса и клиентского сервиса. Объем бизнеса станет инструментом достижения поставленной цели.

– Мы провели опрос о доверии страховым компаниям, банкам, УК и пенсионным компаниям. Оказалось, что банкам доверяют 55%. Страховым компаниям и пенсионным фондам доверяют 25-30%, не доверяют более 50%. 30% потребителей финансовых услуг готовы обманывать банки, страховые компании готовы обмануть свыше 50% людей. Как Вы прокомментируете такое отношение россиян к страхованию?

– Большинство проблем розничного страхового рынка можно свести к одному фактору – низкой страховой культуре. Недостаточно высокий уровень доходов населения, информационный вакуум о преимуществах страхования, отсутствие налоговых льгот по накопительным видам страхования серьезно сдерживают развитие рынка.

«Уход» ряда страховщиков с рынка, страховые пирамиды, массовые невыплаты и другие виды мошенничества также заметно подорвали доверие к страхованию.

Только при общей заинтересованности участников страхового рынка и государства ситуация может быть кардинально изменена.

Первый шаг сделан – страховые компании объединились для разработки стратегии развития рынка страхования до 2020 г. Новая стратегия, автором которой будет Минфин РФ, учтет интересы не только страховщиков, но и других отраслей, клиентов и государства.

–Недоверие к страховщикам мешает развитию рынка?

– Сдерживает развитие рынка – недостаточное осознание ценности частной собственности. Прошло не так много времени с тех пор, как люди получили возможность приобретать движимое и недвижимое имущество и адекватно оценивать риски, сопутствующие владению этим имуществом.

Рост рынка обеспечен обязательными видами страхования: кредитными машинами, ипотекой. Среди добровольно страхующихся сегодня – это люди, принимающие взвешенные экономические решения, без оглядки на поддержку со стороны государства.

– Какие стимулы могут повысить спрос на страхование? Введение вмененных видов страхования или путь косвенных льгот?

– Думаю, что косвенные льготы могут оказаться недостаточно чувствительными для потребителя (в сфере налога на доход).

Самый эффективный стимул в краткосрочной перспективе – это применение вмененных видов страхования и субсидирование. Но эффект эти меры обеспечивают не для всех рынков.

В долгосрочной перспективе безусловно развития рынка страхования только на основании баланса интересов страхователей и страховщиков. Внешние стимулы могут помочь запустить рынок, но никакие стимулы не смогут заменить закон спроса и предложения в долгосрочной перспективе.

– Софинансирование ставок для малого бизнеса и сельхозпроизводителей сработало.

– Оно обеспечило невысокий эффект. Гораздо более эффективными могли бы стать федеральные программы для малого и среднего бизнеса, сотрудничество с фондами и банками.

– Обсуждается подключение страхования жизни к пенсионному рынку.

– Это правильное решение. Говорят об отмене накопительного элемента. Страхование жизни может стать альтернативой.

– Правильно ли его отменять? Если сохранить, то нужно ли отдать страхование жизни страховщикам?

– С точки зрения долгосрочных приоритетов развития отечественной пенсионной системы – отменять нельзя. Но с точки зрения необходимого маневра с учетом демографической ситуации в стране – необходимо. Это решение и рассматривается в принципе исключительно как мера вынужденная.

Если будет принято решение об отмене или сокращении накопительного элемента, надо давать возможность страховым компаниям создавать и развивать долгосрочные фонды накопительного страхования жизни. Это обеспечит макроэкономический эффект, формирование гарантий и доверия.

– Электронно-цифровая подпись стимулирует продажи через Интернет?

– Интернет-страхование должно полностью позволять осуществлять все элементы взаимодействия между страховой компанией и клиентом, возникающие при продаже страхового продукта и его обслуживании. Сегодня многие страховые компании экспериментируют, предлагая свои услуги в этой области, выходя при этом за рамки правового поля: законодательство не поспевает за развитием рынка.

Электронная подпись действительно станет одним из стимулов развития интернет – продаж. Не исключено, что через три-пять лет этот канал продаж может выйти на уровень других каналов, используемых страховыми компаниями.

– С точки зрения развития продаж, о каких перспективах можно говорить на ближайшие 2-3 года?

–    Набирает обороты канал «прямых» продаж, когда коммуникация между страхователем и страховщиком (оформление, продажа и сопровождение полисов страхования) происходит напрямую, без посредников. Кстати, сегодня в Великобритании около 70% от объема взносов по розничному страхованию приходится на прямые каналы продаж.

Динамика агентского канала продаж определяется той частью страхователей, которым важна персонализация при покупке финансовых услуг.

Развитие дилерского канала напрямую связано с объемом продаж новых автомобилей.

Сложнее прогнозировать перспективы развития брокерского канала как наименее прозрачного на нашем рынке.

– Я назову 8 факторов, которые могут влиять на прибыльность и финансовую устойчивость страховых компаний. Выберите 2-3 причины:

  1. демпинг в рознице;
  2. демпинг в корпоративе;
  3. макроэкономические причины (инфляция, валютный курс);
  4. мошенничество;
  5. конкуренция, которая может приводить к росту комиссий и расходов;
  6. неадекватность тарифов, расходы по другим причинам, касающимся самой деятельности страховых компаний;
  7. инфраструктурные расходы, которые потребуются на развитие бизнеса;
  8. расходы на заработную плату.

– Демпинг в рознице, мошенничество.

– Я назову несколько пунктов, выбирайте из них 2: МСФО, актуарный аудит, новые индикаторы, которые ФСФР предлагает ввести, контроль на отчетные даты, изменение расчета маржи и платежеспособности, более оперативный и тщательный онлайн-надзор (резервы, состояние).

– Актуарный аудит и МФСО.

При чем, потребуется определенный переходный период для того, чтобы и страховщики, и пользователи отчетности в полной мере смогли реализовать все возможности полноценной отчетности по МСФО.

– Есть ли законодательные инициативы, которые могут снизить риски, связанные с финансовой устойчивостью компаний? Я назову 6 пунктов, выберите один вариант:

  1. меры по предотвращению мошенничества, меры по выявлению и наказанию за мошенничество;
  2. единая база страховых историй, которая доступна и страховым компаниям;
  3. более продуманная система отчетности по инвестициям;
  4. закрепление агентов за 1 компанией;
  5. автоматизированные условия страховых полисов;
  6. мониторинг тарифов и КВ.

– Единая база страховых историй и мошенничество.

– Вопрос по поводу омбудсменов. Даст ли такая система  какой-то эффект?

– Безусловно, создание такого института на страховом рынке – верное решение, но требующее, вместе с тем, взвешенной проработки из-за отсутствия практики в России.

Во взаимоотношениях участников страхового рынка возникает много споров и противоречий, и наличие страхового омбудсмена позволит снизить нагрузку на судебную систему.

Например, в Германии ежегодно омбудсмен получает порядка 15-18 тыс жалоб. При этом число страховых договоров в стране составляет 450 млн или примерно 5,5 договора на одного гражданина страны.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!