Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Будущее страхового рынка России

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Будущее страхового рынка России
Сергей Савосин

- Поговорим о ситуации на страховом рынке. Можно сказать, что рост рынка в III квартале 2012 года замедлился?

- Третий квартал - это сезон отпусков, поэтому динамика роста рынка традиционно замедляется. Несмотря на это лидеры рынка сохранили достаточно высокие темпы роста. Данная тенденция, на мой взгляд, стала следствием конкурентной борьбы: клиенты выбирают качество, делая выбор в пользу надежных и устойчивых страховых компаний.

-  Насколько по итогам года может увеличиться концентрация на рынке? Следует ли ждать существенного роста игроков из ТОП-10?

- В первом полугодии 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года ТОП-10 продемонстрировали 20-процентные темпы роста. Закономерно предположить, что во втором полугодии 2012 года динамика развития первой десятки в страховании окажутся не ниже достигнутого уровня.

Вместе с тем, за последний год ускоренными  темпами росли практически все банковские «дочки». Данный фактор способен изменить соотношение сил в ТОП-10.

- Каковы Ваши задачи на четвертый квартал 2012 года и следующий?

- Главная задача, которая стоит перед нами - это повышение эффективности, прибыльности бизнеса и лояльности клиентской базы. В течение 2012-2013 гг в компании будет реализовываться проект по повышению операционной эффективности, который объединяет не один десяток инициатив.

Одна из них - новое тарифное руководство - было введено в четвертом квартале 2012 года. По сути, компанией была осуществлена модернизация функции андеррайтинга и перестройка процессов ценообразования. В новом тарифном руководстве добавлены коэффициенты, изменены подходы к тарификации и пролонгации. Все это должно позволить нам рассчитывать тариф, основываясь на результатах статистических методов моделирования, а также повысить рентабельность портфеля по страхованию транспортных средств, оперативность в реагировании на изменения конъюнктуры рынка. Новые тарифы учитывают такие факторы как семейное положение  водителей, наличие детей, пол. Изменена система тарификации по риску «угон», выделены рисковые группы транспортных средств, для которых определены обязательные требования по противоугонным устройствам. Данный подход позволил, в том числе, существенно снизить базовые тарифы на этот риск по остальным автомобилям. Введена система «бонус-малус», позволяющая учитывать убыточность и историю клиента.

- Меняется ли как-то процесс урегулирования убытков в Вашей компании?

- Мы идем по пути совершенствования клиентского сервиса. Наверное, не ошибусь, если предположу, что аналогичный вектор развития выбран и другими крупными компаниями.

Модернизация блока урегулирования убытков для нас означает снижение средней стоимости урегулирования убытка, повышения прозрачности процесса урегулирования и уровня автоматизации при взаимодействии с клиентами и партнерами компании.

- Как идет процесс интеграции в компании?

- На сегодняшний день завершен проект операционной интеграции филиалов: реализован принцип «один регион - один филиал».

Происходит переход филиальной сети на единыецентрализованные, прозрачные, управляемые бизнес-процессы, в том числе централизованные IT -базы. В октябре 2012 года в Калуге успешно осуществлен пилотный проект по переводу филиала на единые IT - платформы. Результатом проекта стало повышение эффективности взаимодействия между центральным офисов и филиалом, повышение прозрачности в организации его бизнес-процессов.

В планах компании - двигаться дальше в сторону построения матричной системы управления филиалами, выстраивания эффективных централизованных функций. Данный опыт теперь будет протестирован на следующих четырех филиалах разных по масштабу и специфике развития.

- Есть ли сопротивление этим процессам в филиалах? Или все понимают их значение и успешно интегрируются?

- Конечно, иногда сталкиваемся  с некоторым непониманием. Человеку свойственно стремиться к стабильности. Сопротивление у руководителей структурных подразделений зачастую возникает при ощущении, что их мнение не учитывается. Это проблема эффективности обратной связи, которая решается методами управления изменениями.

При этом иногда решения, полученные при обработке обратной связи, оказываются настолько удачными, что могут быть растиражированными на всю систему. По этой причине крайне важна работа с обратной связью по любому из направлений проекта централизации. Всех, кто занимается централизацией в нашей компании, я настраиваю, прежде всего, на необходимость диалога.

- Какой ожидается эффект, допустим, по итогам следующего года?

- Многие инициативы в рамках программы повышения операционной эффективности в силу масштаба и сложности изменений, которые они призваны обеспечить, не могут дать быстрый эффект. Например, в полном объеме эффект от упомянутого выше тарифного руководства , можно ожидать не ранее третьего квартала 2013 года.

Таким образом, второе полугодие 2013 года станет для нас контрольным периодом, когда мы будем оценивать итоги программы.

–Каковы ваши прогнозы на 2013 год, с точки зрения основных драйверов роста? Ожидаете ли вы, прежде всего, развития банковского страхования?

- Наибольший вклад в рост рынка в 2013 году, на мой взгляд, внесут банковское страхование, страхование автокаско и ОСАГО, страхование имущества физических лиц, страхование ОПО, страхование ответственности перевозчиков.

- Страхование сильно зависит от банков?

- Как и многое другое в экономике, страхование в значительной степени зависит от состояния банковского сектора. В целом рынок банкострахования второй год подряд демонстрирует 30-процентные темпы роста. Общая доля банковского страхования во взносах страховых компаний показывает рекордные для последних лет значения.

- Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке банкострахования? Нужны ли какие-то особые ограничения по работе аффилированных страховых компаний и кредитных организаций?

- Необходим разумный баланс: наличие регулирования и согласованных условий допуска к банку. Все остальное решается путем рыночной конкуренции, уровнем операционной эффективности, клиентским сервисом и тарифами.

ФАС, на мой взгляд, уделяет достаточно внимания страховому рынку в частностии взаимодействия страховЩиков и банков.

- Какие факторы будут определять динамику автострахования?

- В первую очередь развитие автострахования будет определяться приростом новых автомашин и динамикой тарифов по автоскаcко. Рынок ОСАГО помимо увеличения лимитов ответственности также будет зависеть от роста автопарка.

- Какие еще факторы будут способствовать развитию розничного рынка?

- Дополнительный импульс развития будет обеспечен развитием электронного документооборота, электронных каналов продаж и взаимодействия с клиентами.

- С учетом перечисленных тенденций как изменится соотношение розничного и корпоративного сегментов?

-  Розница будет расти, рост в корпоративном сегменте возможен в основном за счет новых видов страхования. Причем рост в рознице будет в значительной степени обеспечен лидерами рынка, которые уже сейчас формируют до 50% объема сборов.

- Какими основными достижениями в течение последних 3 лет может гордиться Ваша компания?

- За достаточно короткий период времени СГ МСК пережила несколько масштабных реорганизаций, идет совершенствование инфраструктуры бизнеса. Таким образом, компания прошла практически все этапы развития, характерные для растущего страхового рынка. Уверен, что наши самые значимые достижения еще впереди. Сегодня созданы все предпосылки для создания нового лидера страхового рынка по уровню операционной эффективности и качеству клиентского сервиса.