Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Константином Савиновым, заместителем генерального директора по продажам СГ УРАЛСИБ

– Какие основные события произошли в сегменте розничного страхования в 2013 году?

– В каком-то смысле сейчас происходит слом старой системы, появляются новые надстройки и внедряются новые принципы функционирования. С одной стороны, рынок встал под еще более жесткий контроль регулятора, с другой – давление оказывает экономическая среда, с третьей – наши клиенты повзрослели. Можно очень долго перечислять конкретные изменения, но главный результат, пожалуй, один: стало очевидно, что для дальнейшего качественного роста необходимы выстроенные бизнес-процессы и отлаженная, прозрачная коммуникация с клиентом. Период, когда конкурировать можно было только ценой, закончился.

– Развитие каких каналов продаж наиболее актуально для рынка в настоящее время?

– В первую очередь я бы говорил не столько о конкретных каналах, сколько о целостном подходе. Звучит избито, но нам всем нужно знать и глубоко понимать своего клиента. Сейчас этого не происходит. Рынок интуитивно ищет лучшие решения, но без понимания профиля своего потребителя, его ценностей, стиля жизни серьезно повысить уровень кросс-продаж или грамотно управлять маржинальными видами бизнеса просто не получится. Поэтому главный тренд последних лет – это развитие IT-системы, усиление исследовательской базы, совершенствование бэк-офисных функций. Если возвращаться к каналам, то, безусловно, локомотивом отрасли останется банковский. Набирает оборот и онлайн-страхование. Но рост спроса в этом сегменте – это не рост интереса к страхованию как таковому, это, скорее, реакция активной группы населения на возможности, которые им предоставляет розничная сфера. По оценкам экспертов, объем электронной розничной торговли в России в 2013 году вырос на 28% и превысил планку в 520 млрд рублей, и это без учета нескольких крупных сегментов. Страховая отрасль просто прыгает в этот поезд и идет навстречу своим клиентам. Правда, пока сборы через этот канал не достигают и одного процента в общем объеме рынка. В целом для повышения стабильности бизнеса необходимо иметь мультиканальную структуру бизнеса, которая позволит закрыть потребности клиентов разных категорий.

– Почему клиенты стали приходить в Интернет? Дело в цене?

– Конечно, цена играет важную роль, но мы отметили интересную деталь: люди, которые покупают полисы через Интернет, делают это более обдуманно и тщательно взвешивают аргументы. По некоторым нашим продуктам средний чек в онлайн-магазине выше, чем в офлайне. Это говорит о том, что клиенты стали интересоваться наполнением программы, а не только ее ценой.

– Какие меры будут способствовать улучшению имиджа страховых компаний? Что для этого могут сделать сами компании?

– Прежде всего, повысить качество базовых процессов: андеррайтинг, выпуск и учет полисов, урегулирование страховых случаев и так далее. Следующий шаг – развитие продуктовой линейки и увеличение спектра сервисных предложений: от вежливых специалистов колл-центра до дополнительных услуг в рамках стандартных и уже привычных продуктов. Приведу пример того, что делает наша компания в этом направлении. Например, мы выпустили каско с телематикой. Этот продукт помогает сформировать тарифы специально под каждого клиента, а это значит, что аккуратный водитель может сэкономить на полисе, и на дорогах станет безопаснее. Еще одна дополнительная услуга – «Консьерж-сервис». Специалисты экономят время клиентов и помогают решать насущные вопросы – организовывают перевозку мебели, вызывают сантехника или водопроводчика. Если это необходимо, то делятся подробной информацией и дают развернутую консультацию по серьезным вопросам: где найти няню для ребенка, какой вуз выбрать или как лучше организовать семейную поездку. Такие опции не всегда имеют прямое отношение к страхованию, но они позволяют стать частью повседневной жизни наших клиентов. Ну и, конечно, еще одна важная зона развития – повышение уровня профессионализма финансовых консультантов. Перед розничными страховщиками стоит огромная задача – вырастить сильных, подкованных в теме, обладающих широким кругозором, ответственных специалистов в области финансов. Нашему клиенту для принятия решения требуется все больше информации. И эту информационную потребность необходимо удовлетворять. Рынок не может допустить волны мисселинга, которая окончательно подорвет доверие к отрасли. Поэтому сейчас активно развивается институт корпоративных тренеров, многие из которых прошли «школу агентов».

– Каков ваш прогноз развития страховой розницы на ближайшие годы? Какие направления будут наиболее активно развиваться?

– Страхование пока не стало массовым видом. Если убрать каско, ОСАГО и кредитное страхование, то останется совсем немного. Основная причина – отсутствие долгой и качественной страховой истории, истории выплат. Уверен, ситуация изменится, когда несколько поколений на своем опыте убедятся в выгодности страхового полиса, получив выплаты по разным продуктам. Мы это видим на примере ДМС: сотрудники – обладатели корпоративного полиса – чаще других готовы самостоятельно покупать полисы для своих близких. Если говорить о рынке, то мы прогнозируем замедление динамики. По консервативной оценке, прирост составит порядка 4%, при негативных факторах опустится до 2%. Розничный сегмент будет повторять тренд к снижению темпов, мы не ожидаем резких всплесков. Единственным исключением может стать массовое страхование жилья, которое сейчас обсуждают законодатели. Но сейчас рано об этом говорить, думаю, до конца года если и будет принят закон, то только рамочный. Но даже без учета законодательных изменений динамика этого вида будет одной из самых высоких на рынке и составит порядка 11%. В условиях сложной реформы здравоохранения интерес к добровольному медицинскому страхованию и страхованию от несчастных случаев постепенно растет. Но пока мы видим спрос только в основном со стороны родителей, опекунов или детских учреждений. Страховщики активно развивают это направление, создавая узкопрофильные продукты, но до взрывного спроса этим сегментам еще далеко. Кредитное страхование по-прежнему будет толкать рынок вперед, однако уровень закредитованности населения становится уже угрожающим, доля просроченных платежей также не вызывает оптимизма. Поэтому рост будет, но ниже прошлогодних показателей.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!