Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Обсуждение стратегии страхового рынка

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Обсуждение стратегии страхового рынка

Рябцов Сергей

– Какие перспективы у онлайн-сферы в России?

– Россия занимает уникальные позиции в мире по ежегодному увеличению числа интернет-пользователей. Через 10 лет число интернет-пользователей может достигнуть 100 млн человек. Это говорит о том, что сфера онлайн в ближайшей перспективе останется самой динамично развивающейся.

– В чем ее преимущества для финансового сектора?

– Вслед за компаниями, предлагающими товары повседневного спроса, в онлайн пришли компании финансового сектора. Моментальные решения по кредитным заявкам, онлайн-покупка страховых полисов и урегулирование делают жизнь клиентов легче, приятнее и комфортнее. Поэтому за удобными онлайн-сервисами будущее финансовых рынков.

– И какое место в будущем будет занимать страхование?

– Безусловно, уровень проникновения страхования в России пока остается низким, при этом потенциал огромен. При условии благоприятной рыночной конъюнктуры страховой рынок способен обеспечивать ежегодный 25-процентный рост. И при сохранении таких темпов к 2020 году российский рынок может войти в топ-10 мировых рынков страхования.

– Что для этого нужно сделать? Какой вы видите стратегию развития страховой отрасли?

– Сокращение числа игроков необходимо рассматривать как естественный процесс рыночной эволюции. Наиболее эффективные с точки зрения прибыли и роста – крупные универсальные компании и нишевые игроки. В условиях открытой конкуренции присутствие 20-30 ведущих ритейловых игроков на рынке представляется наиболее приемлемым. Ведь страхование – это, прежде всего, бизнес объемов. Российские компании же, за исключением топ-10, на сегодняшний день их не имеют, не говоря уже о компаниях из второй сотни. Кроме того, целесообразно создать базу страховых историй, что повысит прозрачность рынка и позволит существенно улучшить ценовую политику всех страховых компаний.

– Какие еще меры будут способствовать повышению интереса к страхованию?

– Обязательные виды страхования традиционно, и не только в России, но и во всем мире, выступают драйверами для развития и повышения уровня проникновения добровольного страхования. А это положительно сказывается не только на страховой отрасли, но и на экономической ситуации в стране в целом, на ее инвестиционной привлекательности, стабильности и предсказуемости бизнеса. При этом обязательные виды страхования со временем эволюционируют и постепенно либерализуются, развивая тем самым добровольные виды с более широкими страховыми покрытиями, конкурентоспособными ценами и сервисом. В ближайшей перспективе это может быть обязательное страхование ответственности перед третьими лицами (например, ответственность владельцев/управляющих местами массового скопления людей, ответственность владельцев недвижимости и т. д.).

– В каком ключе в таком случае следует развивать страховое законодательство?

– Создание бюро страховых историй сделает стоимость страхования более справедливой для клиентов и в то же время повысит рентабельность страховых операций, а соответственно, надежность и устойчивость компаний. Кроме того, мы очень ждем закрепленияе понятия «электронный страховой полис» и механизмов осуществления «электронных продаж». Это значительно увеличит количество клиентов по direct insurance. Создание института лицензированных страховых посредников (агентов, брокеров и т. д.) повысит доверие клиентов к страховой отрасли в целом и усилит защиту их прав и интересов.

– Какова стратегия вашей компании на ближайшее время?

– Сейчас все более важным становится персонифицированный подход к клиентам. Для каждого сегмента клиентов наша компания предлагает максимально подходящий именно ему способ покупки полиса и взаимодействия с компанией. Ренессанс страхование – мультиканальная компания. И наша стратегия заключается в развитии всех каналов продаж на высокотехнологичных платформах.

– В каких каналах продаж вы ожидаете наибольший рост в ближайшие 3 года?

– Дилерский канал продолжает показывать существенный рост благодаря увеличению продаж новых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей в России уже приближаются к 260 тыс. машин в месяц. При этом серьезно растет доля банков и нестраховых посредников в общем объеме продаж. Мы делаем ставку на партнеров, которые заинтересованы предлагать своим клиентам дополнительные продукты. И через несколько лет доля нестраховых посредников может стать в десятки раз выше, чем сейчас.

– Каков ваш прогноз развития российского страхового рынка?

– Все зависит от рыночной конъюнктуры, которая остается основным риском для всего финансового сектора. При наличии благоприятных макроэкономических факторов страховой рынок в 2013 году покажет увеличение объемов на 20-25%, при негативном развитии событий максимальные темпы роста рынка составят не более 5-10%.