Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Интервью с Викторией Пименовой, начальником управления стратегии АО ИК «АСЭ»

«Для достижения качественного результата в области отчетности и прозрачности данный процесс должен быть цикличным и круглогодичным»

 – Кто является целевой аудиторией вашего публичного годового отчета? Изменилась ли как-то данная аудитория за последние годы и если да, то каким образом это повлияло на содержание и структуру отчета?

 – Если говорить об изменениях целевой аудитории, они произошли. В 2016 году завершилось формирование инжинирингового дивизиона госкорпорации «Росатом» – объединены все активы проектирования и строительства объектов атомной энергии. Соответственно, расширилось и стейкхолдерское окружение нашей компании. Поэтому в 2016 году мы провели актуализацию ранговой карты стейкхолдеров, ее обновленную версию вы можете найти в отчете. В частности, повышен приоритет наших заказчиков и международных организаций в связи с активным ростом зарубежных заказов в нашем портфеле за последние несколько лет. И содержание отчета изменилось с учетом запросов новых заинтересованных сторон. Например, теперь мы подробнее раскрываем результаты по каждой проектной площадке.

 – Ваша компания в течение последних лет стабильно занимает высокие позиции в нашем рейтинге. Как обустроен процесс подготовки публичной нефинансовой отчетности в вашей компании, позволяющий добиваться таких результатов?

 – В первую очередь, хочу сказать, что для достижения качественного результата в области отчетности и прозрачности данный процесс должен быть цикличным и круглогодичным. Осенью определяются существенные темы, и формируется концепция отчета. Зимой происходит сбор нужной информации. Весной – готовится проект отчета, его дизайнерская и интерактивная версия, осуществляется перевод на английский язык, выпускается отчет. Казалось бы, на этом можно было поставить точку, отчет готов. Но здесь, как у хорошего спортсмена, недостаточно только соревновательной практики, важен также тренировочный процесс, постоянное совершенствование. Таким образом, всю вторую половину года наша команда участвует в различных мероприятиях по взаимодействию с заинтересованными сторонами, семинарах, круглых столах и конференциях, узнает о новых трендах и тенденциях в отчетности, проводит исследования лучших практик, готовит новые проектные замыслы.

Во-вторых, хочу обратить внимание, что мы выпускаем интегрированный годовой отчет. Не только в смысле его соответствия Международному стандарту интегрированной отчетности, но и в смысле единого отчета – интеграции в нем всех аспектов деятельности компании, в том числе нефинансовых. А также в смысле интеграции при его подготовке нескольких международных стандартов отчетности. Это про основной отчет. Параллельно мы ищем варианты предоставления отчетной информации – более удобные и полезные как для нас, так и для стейкхолдеров. В этом году мы выпустили первый краткий отчет (буклет «Итоги года»), который выходит гораздо раньше основного отчета. Сейчас прорабатываем варианты отчетности проектных площадок – будем пробовать в пилотном режиме.

И есть еще абсолютно новые задачи, связанные с переходом к цифровой экономике. Для инжинирингового дивизиона этот переход крайне важен. У нас есть серьезные заделы в этой области, например, промышленно-технологическая платформа Multi-D, созданная на базе информационной модели инженерного объекта. Разработка включает более 30 инструментов, базирующихся на данных из информационной системы. Один из инструментов – единое информационное пространство, доступ к которому имеют не только проектировщики и строители объекта, но и поставщики, заказчики и регулирующие госорганы. Существенная часть инструментов уже внедрена и дает ощутимый эффект в управлении сроками и стоимостью сооружения.

Перед публичной отчетностью появился новый вызов – как вписаться в этот переход? Какой должна стать отчетность в новой экономике? В какой мере она должна стать цифровой и что это означает на практике? Мы работаем над этими вопросами.

 – Какие темы выбраны для отчета за 2016 год в качестве основных и почему?

 – Перечень существенных тем для отчета ежегодно определяется в диалоге с его будущими читателями (представителями основных стейкхолдерских групп) в рамках специальной технологии, которую мы называем рэпид-форсайт. Это очень интересная, увлекательная и достаточно быстрая процедура, которая за несколько часов при участии менеджмента компании и стейкхолдеров на глазах у всех позволяет получить тематическую картинку будущего отчета. Есть специфика подготовки такой матрицы – она готовится сразу с учетом нескольких международных стандартов. Матрицу существенных тем мы размещаем в нашем отчете.

В последней отчетной кампании среди всех существенных тем комитетом по публичной отчетности были выбраны две приоритетные: «Интеграция компаний и формирование инжинирингового дивизиона» и «Достижение лидерства в управлении проектами». В рамках первой мы подробно описываем процесс и результаты такого исторического события, как формирование инжинирингового дивизиона. Безусловно, такая масштабная консолидация инжиниринговых активов российской атомной отрасли не могла пройти в одночасье. Изменения корпоративных процедур, объединение проектных компетенций, формирование нового бренда – все это и многое другое в значительной мере интересно тем, кто следит за нашей деятельностью. Вторая тема является описанием того, как наша компания развивает технологии, лежащие в ядре нашей бизнес-модели, и здесь нам тоже есть что рассказать нашим читателям.

 – Есть ли отличия в подаче и объеме информации между бумажной и интерактивной версиями отчета?

 – Да, безусловно. Мы выпускаем как печатную, так и интерактивную версию нашего отчета, понимая, что разным группам стейкхолдеров удобнее пользоваться различными формами доставки наших отчетных данных. В интерактивной версии представлен дополнительный видеоконтент, возможность интерактивного анализа отчетных данных, разработана система быстрого перехода по ссылкам между разделами отчета и даже отдельными показателями. Пользуясь интерактивным отчетом, можно в несколько раз быстрее найти необходимую информацию. Печатная же версия более удобна для детального и неспешного изучения и, разумеется, является незаменимой для стейкхолдеров, которые в силу тех или иных причин не так часто пользуются Интернетом.

 – С 1 июля 2018-го вступят в силу модульные стандарты нефинансовой отчетности GRI Standards, которые были опубликованы в октябре 2015 года. Опирались ли вы при составлении отчета нынешнего года на эти стандарты либо планируете ориентироваться на них в будущем?

 – Мы всегда стремимся находиться среди лидеров в области прозрачности в национальном и международном масштабе. Для этого крайне важно постоянно отслеживать изменения в ключевых международных стандартах и руководствах и оперативно внедрять их в свою практику. Наша компания одной из первых в России перешла на новую версию стандартов GRI SRS, и еще в июле 2016 года был выпущен интегрированный отчет группы компаний ASE, который соответствовал уровню Comprehensive GRI SRS. Отчет, выпущенный в этом году, также соответствует уровню Comprehensive GRI SRS, что было подтверждено независимой аудиторской организацией. То есть уже два последних отчета подготовлено в соответствии с GRI SRS.

С формальной точки зрения на данный момент нет более высокого уровня раскрытия сведений в соответствии с этим стандартом, однако это не значит, что у качества нашей отчетности нет потенциала к дальнейшему развитию. Более точное и акцентированное раскрытие ключевых показателей и подходов менеджмента, задача сделать отчет более кратким, емким, инфографичным и удобным для заинтересованных сторон – это то, чем мы будем заниматься в ближайшие годы.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!