Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Д-р Петер Мюллер, генеральный представитель в странах СНГ Мюнхенского перестраховочного общества, директор представительства в Москве

Петер Мюллер

Д-р Мюллер, скажите, пожалуйста, каковы последствия мирового финансового кризиса для российского перестраховочного рынка?

Кризис повлиял на рынок перестрахования в Российской Федерации двояко: прямые страховщики снижают размеры своих страховых премий и одновременно стремятся сократить свои затраты на перестрахование.

Как изменился спрос на перестраховочную защиту у российских страховщиков (ужесточились ли требования к надежности перестраховщиков? выросла ли величина рисков, оставляемых на собственное удержание?)?

Думаю, что здесь мало что изменилось. Иногда складывается впечатление об отсутствии полного представления о параметрах, характеризующих финансовую устойчивость перестраховщика.

В связи с демпингом на российском страховом рынке, есть ли какие-то риски, от которых Вы отказываетесь? Куда потом идут эти риски?

Мы отклоняем любые формы прямого или косвенного демпинга. Но у нас не всегда имеется возможность выявить их, прежде всего при заключении договоров эксцедента убытка.Что мы пытаемся в возрастающей степени контролировать, так это принятие на себя рисков, характеризующихся плохим техническим состоянием объекта страхования (risk quality) и принимаемых прямыми страховщиками на страхование в силу недостаточной компетенции или «жажды премий». Здесь мы абсолютно бескомпромиссны.

Какие конкурентные преимущества есть у российских перестраховщиков (относительно западных компаний / относительно универсальных российских страховщиков)?

Если говорить о классическом профессиональном перестраховании – никаких! Высокая степень взаимного перестрахования (Reciprocity) прямых страховщиков несет в себе определенные риски для страхователя, страховой компании и для рынка.

На что обращает внимание перестрахователь при выборе партнера по перестраховочным операциям?

Это должны быть, собственно говоря, ответы на три классических вопроса, к которым перестрахователи наверняка подходят по разному:

а) обладает ли мой перестраховщик высокой степенью надежности? (Security)

б) может ли мой перестраховщик оказывать мне соответствующую поддержку (услуги)? Иначе говоря, действует ли он быстро и компетентно не только при заключении договоров, но и помогает мне при оценке рисков, например, путем дополнительного покрытия конкретных рисков (special acceptances)? И, прежде всего, готов ли он предоставить мне факультативную поддержку (возможность факультативного перестрахования рисков)?

в) располагает ли он соответствующей ёмкостью? Растущее значение приобретает консультирование по вопросам регулирования ущерба и управления активами. В российской практике на переднем плане, по-видимому, стоит максимально широкий объем покрытия при предельно низких ценах. Это опасная тенденция, поскольку она подстегивает прямых страховщиков к принятию на себя объемов покрытия, которые они (страховщики) сами не в состоянии нести, и способствует демпингу.

Что сдерживает развитие российского перестраховочного рынка (законодательство, низкий уровень капитализации, низкий уровень надежности, что-то еще)?

Я бы не хотел говорить собственно о российском рынке перестрахования по двум причинам: перестрахование всегда имеет международный характер. Рынок прямого страхования в Российской Федерации еще должен полностью сформироваться.

Какие препятствия лежат на пути перестраховщика в России. Я вижу здесь следующие моменты:

1) абсолютно недостаточное законодательное обеспечение деятельности прямых страховщиков, которое сопровождается крайне низким уровнем обеспечения правопорядка в этой области. И то, и другое возникает вследствие недостаточно квалифицированного влияния политики на страховщиков.

2) с этим связан также быстрый рост количества схем в страховании и рисков, не подлежащих перестрахованию, по крайней мере, на международных рынках.

3) взаимное перестрахование, см. выше.

4) недостаточная компетентность во всех сферах.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!