Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с Сергеем Осадчуком, генеральным директором системы HandyBank

«Среднестатистический пользователь интернет-банкинга потребляет больше продуктов банка, чем клиент банка не использующий ИБ»

Каковы были темпы прироста числа новых пользователей систем интернет-банкинга в 2015 году? Каковы ваши ожидания относительно динамики этого показателя в 2016-2017 годах? Какие основные факторы будут определять динамику развития рынка ДБО?

Хотя в целом можно говорить о замедлении темпов прироста новых пользователей ДБО, мы видим увеличение этого показателя в небольших и средних региональных банках. Основная причина – в более активном продвижении банками дистанционных сервисов. Налицо перелом в отношении к ДБО топ-менеджмента даже наиболее консервативных банков. В 2016-2017 годах мы ожидаем сохранение темпов роста новых пользователей на уровне 2015 года.

В 2017 году ЦБ РФ планирует ввести единые требования к уровню защиты систем ДБО. По Вашему мнению, насколько необходима данная мера? Какое влияние это окажет на рынок? Насколько текущая защищенность распространенных на рынке систем ДБО соответствует этим требованиям?

Мера логичная и необходимая. Но вопрос обеспечение безопасности не решается только покупкой безопасного программного обеспечения – это непрерывный процесс. С достаточно высокой стоимостью. Для небольших и средних банков – это новая нагрузка. В этой связи, еще больше повысится привлекательность аутсорсинговых решений, ведь поставщик сервиса ДБО автоматически принимает на себя эти затраты банка.

По данным ЦБ РФ, в 2014 году было осуществлено свыше 3,5 тысяч несанкционированных операций в системах ДБО для физлиц общим объемом 940 млн руб., в 2015 году – 31 тысяча и 1,2 млрд руб. соответственно. С чем вы связываете рост количества преступлений в сфере интернет-банкинга для физлиц и снижение средней суммы одной несанкционированной операции?

Есть такая извечная проблема – «пуля/броня». Понятно, что технологии защиты всегда будут отставать от технологий нападения, поскольку являются ответом, т.е., попросту, вторичны. Вопрос только в величине этого отставания. Сегодня изощренность мошенников растет в высоком темпе, особенно на фоне скорости эволюции ПО. При этом мошенники представляют собой «условно консолидированную» группу, а банки, не использующие консолидированных (например, аутсорсинговых) решений, противостоят им в разрозненном порядке. Поэтому проигрывают. И будут проигрывать – пока не оценят степень важности и стоимости технологий защиты.

Насколько эффективно использование системы интернет-банкинга как инструмента продаж банковских продуктов?

Статистика отличается для разных банков, но во всех случаях – среднестатистический пользователь ИБ потребляет больше продуктов банка, чем клиент банка не использующий ИБ. Дистанционные каналы дают банку возможность значительно чаще контактировать со своим клиентом, а значит – сделать правильное предложение в правильный момент времени. Интернет-банкинг тут имеет преимущество – среднее время сеанса работы в ИБ больше, чем при работе с мобильным приложением, сам форм-фактор дает больше возможностей качественно донести информацию, подвести клиента к «покупке» банковского продукта.

Фиксируете ли вы снижение издержек банков за счет перевода части клиентов в online?

Да. И наилучшие результаты могут быть достигнуты при использовании аутсорсинговых сервисов. Но банки с разной степенью эффективности используют это преимущество для снижения издержек на более дорогие каналы работы с клиентами.

Как будет развиваться рынок интернет-банкинга для физлиц в 2016-2017 годах? Какие услуги будут наиболее востребованы клиентами? Какие новые функциональные возможности, интерфейсные решения и новые методы защиты от несанкционированного доступа смогут предложить провайдеры ДБО своим пользователям в 2016-2017 годах?

Потребности клиента не могут резко измениться – контроль расходов, платежи и переводы останутся наиболее востребованными функциями ИБ. Все усилия направлены на то, чтобы сделать эти функции еще более удобными. ИБ становится более «умным»: если клиент платил за ЖКУ в прошлом месяце – может проверить его задолженность и предложить оплатить ее (без необходимости ввода параметров платежа). Если клиент совершает не первый раз платеж по одним и тем же реквизитам – упростить ему процедуру и не требовать подтверждения операции вводом кода подтверждения из SMS.

В 2015 году многие провайдеры систем ДБО делали упор на развитие и упрощение интерфейса. По вашему мнению, насколько эффективны данные меры для привлечения новых пользователей? Наблюдаете ли вы смещение конкуренции среди лидеров на рынке интернет-банкинга из плоскости функционала к удобству использования системы клиентом?

Упрощение интерфейсов ИБ необходимо, но взрывного эффекта для привлечения новых пользователей такие улучшения не дают. При этом требовательность существующих пользователей к удобству дистанционных сервисов значительно возросла. Это усилило конкуренцию между банками и, по факту, увеличило не окупаемые (ростом клиентской базы) вложения в развитие ИБ.

Расскажите о достижениях HandyBank за 2015 год. Каковы планы развития системы в 2016-2017 годах?

Первое – это новый интерфейс системы. Предлагая аутсосринговое решение, мы реализуем в каждом банке собственный, отличный от других дизайн интернет-банкинга. Для этого мы разработали линейку отличающихся друг от друга шаблонов интерфейса и при внедрении выполняем не просто брендирование выбранного банком шаблона в корпоративные цвета, а кастомизируем решение в соответствии с дизайном сайта или другими пожеланиями банка.

Второе – новые удобные и безопасные механизмы дистанционной активации и восстановления доступа клиента в интернет-банк. Кроме внедрения самого технологического решения, мы предлагаем банку проект изменений в нормативную базу.

Третий пример – наш уникальный сервис «Единый электронный платеж». Это решение предназначено для встраивания в личных кабинетах клиента (не интернет-банкинг) и позволяет пользователю одним платежом с банковской карты перечислить средства сразу нескольким поставщикам услуг, или на разные лицевые счета - оплатить ЖКУ, домашний телефон и сотовую связь, доступ в интернет и др.

У нас много планов. Все раскрывать не буду, но в их числе - модернизация автоплатежа, уведомление клиентов о возникших задолженностях, на основании накопленной платежной информации и другие улучшения.

Изменилась наша стратегия – мы больше сконцентрировались на работе с текущими банками-участниками Платежной системы HandyBank, реализуя решения полнофункционального дистанционного банковского обслуживания физлиц.