Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с Ольгой Сигалович, генеральным директором ЗАО «Восточная перестраховочная компания»

 

Ольга Сигалович

– Ольга Леонидовна, как кризис отразился на российском перестраховочном рынке?

– Если раньше все компании в глазах перестрахователей воспринимались сравнительно одинаково и мало кто обращал внимание на рэнкинги или рейтинги, то сейчас как раз особое внимание уделяется величине уставных капиталов перестраховщиков, их совокупным сборам, структуре полученных премий, селекции рисков и т. д. Эта тенденция обозначилась четко. Всех интересуют финансовые показатели перестраховщиков.

– Как кризис сказался на ценах на перестрахование?

– 3:0 не в нашу пользу. То есть перестраховочные тарифы упали почти в 3 раза. Сначала у прямых страховщиков – примерно в 2 раза, а затем в перестраховании – в три.

Поэтому при оценке динамики российского перестраховочного рынка необходимо принимать во внимание сегодняшние тенденции в тарифах: прямые страховщики стали экономить на перестраховании и повысили объемы собственного удержания, иной раз оправданно, иной раз нет.

– А каково ценообразование на международном перестраховочном рынке?

– Если говорить о западном рынке, где традиционно размещаются российские риски, то там цены на перестрахование практически не изменились, а по некоторым классам бизнеса даже наблюдается рост. К сожалению, в России все происходит с точностью наоборот.

Мы работаем с рынками Азии, Южной Америки, стран Карибского бассейна, Ближнего Востока, СНГ и т. д. Там есть разные цены и разный бизнес, мы принимаем риски, соответствующие нашей андеррайтинговой политике.

За два года работы на международном рынке доля международного бизнеса в портфеле Восточной перестраховочной компании выросла до 12%. Интерес к компании есть, у наших андеррайтеров уже сложилось свое понимание этого бизнеса, появились стратегические партнерские отношения с зарубежными компаниями.

– Как кризис повлиял на решения перестрахователей по выбору между российскими и западными перестраховщиками?

– Если говорить о выборе между российской и международной перестраховочной защитой, то здесь надо обратить внимание на то, с какой целью компанией покупается защита. Есть страховщики, которые покупают международную защиту для имиджа, на небольшую сумму и со значительным эксцедентом. При этом, скорее всего, международные перестраховщики в убытках участвовать не будут. Если оценивать профессионально, то никакой адекватной защиты в этом случае они не получают, но при этом могут официально заявить, что она у них есть.

С другой стороны, некоторые страховщики вместо покупки перестраховочной защиты пытаются просто заработать на перестраховании. Зарабатывают чаще всего на российских перестраховщиках. Договор облигаторного перестрахования должен заключаться на доверии, это как замуж выйти. Российские облигаторы часто, наоборот, становятся неконтролируемым бизнесом.

– Какие конкурентные преимущества есть у российских перестраховочных компаний по сравнению с международными компаниями?

– Основное преимущество заключается в том, что мы рядом, и каждый нас знает в лицо. К нам можно обратиться напрямую, зайти и решить свой вопрос. Общение с нами может быть гораздо быстрей и мобильней.

Кроме того, международные компании не понимают российского демпинга, а мы его вынуждены понимать. Еще одно отличие: прежде чем западный перестраховщик заплатит по крупному убытку, уйдет много времени на проверки и т. д. Российский перестраховщик будет платить быстрее, так как технически ему это проще.

– Какие же виды страхования являются специализацией для российского перестраховочного рынка?

– Конечно, в первую очередь это страхование ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных и муниципальных контрактов. Это такой эксклюзив, который вообще больше никто не пишет. Иностранцы просто не понимают, что это такое. Еще один особый вид страхования, который перестраховывается на российском рынке – это страхование титула.

– А какие преимущества есть у специализированных перестраховщиков относительно универсальных страховых компаний?

– Если брать крупные универсальные компании, которые занимаются перестраховочным бизнесом квалифицированно, то преимущество на их стороне, потому что у них уставные капиталы выше.

А если рассматривать универсальные страховые компании в целом, то я считаю, что у специализированных перестраховщиков есть серьезное преимущество – выше квалификация специалистов, потому что мы занимаемся только перестрахованием и делаем это профессионально.

– Что, по Вашему мнению, сдерживает развитие российского перестраховочного рынка?

– У российских перестраховщиков есть один существенный недостаток: мы все очень низко капитализированы. Если взять капиталы таких компаний, как Munich Re, Hannover Re, Swiss Re и капиталы российских крупнейших перестраховщиков, они будут отличаться в десятки раз. Это просто несопоставимые величины. Кроме того, российские перестраховщики по сравнению с западными не имеют опыта участия в урегулировании действительно крупных убытков. Это происходит потому, что не берут на себя такую большую ответственность.

Кроме того, для перестраховочного бизнеса очень важен авторитет. У российских перестраховщиков авторитет все еще не очень высок, так как не всегда ведут себя солидно. Первое, что я всегда говорю своим сотрудникам, что бизнес надо делать элегантно, чтобы сам партнер хотел работать с нами.

Серьезной проблемой российского перестраховочного рынка является наша разобщенность: мы никак не можем договориться. Если на Западе создаются различные синдикаты, перестраховочные пулы, то у нас никто не хочет консолидироваться. Все выживают, как могут, по отдельности. Возможность консолидации для увеличения собственных перестраховочных емкостей, чтобы брать большие риски, в серьез даже не рассматривается.

В результате перестраховочные премии размываются по всему рынку.

– Какие меры необходимо предпринять государству, чтобы стимулировать развитие российского перестраховочного рынка?

– Основная мера – введение ограничения на перестрахование за рубежом. Например, минимум 50% премии, переданной в перестрахование, в обязательном порядке необходимо оставлять на российском перестраховочном рынке. А остальные объемы премии можно передавать за рубеж, но при этом аргументированно, и в компании, имеющие высокий уровень надежности. Сейчас же происходит неконтролируемый процесс перевода денежных потоков через перестрахование за рубеж.

– А как Вы относитесь к созданию крупного государственного перестраховщика по аналогии с China Re?

– Отрицательно, особенно с точки зрения добровольных видов страхования. Перестраховщики должны работать на коммерческой основе, а не превращаться в государственные корпорации.