Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Юрием Новожиловым, исполнительным директором НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»

– Юрий Викторович, изменения в пенсионной системе, проводимые сегодня, пока не до конца определили судьбу пенсионных накоплений – планы относительно ОПС постоянно меняются. Последнее предложение Министерства труда и социальной защиты РФ, одобренное Президентом России, – перевод части взносов на ОПС с 2014 года на добровольную основу. Какую альтернативу вы считаете более выгодной: перевести свои 6% страховых взносов в НПФ и потерять часть солидарной пенсии или оставить их в ПФР и воспользоваться полноценной солидарной пенсией?

– Как в накопительной, так и в распределительной пенсионной системе есть свои преимущества и недостатки. Накопительная система подвержена риску невысокой доходности на финансовых рынках, распределительной системе в будущем угрожают проблемы, связанные со старением населения и, как следствие, снижением общего числа работников, обеспечивающих текущие пенсионные выплаты. Я поддерживаю мнение многих экспертов, что оптимальной является смешанная система, которая сочетает распределительный и накопительный компоненты. Поэтому более дальновидным для граждан будет решение сохранить тариф на накопительную часть пенсии на максимально разрешенном уровне – 6% от заработной платы, тем более что законодательство позволяет в 2014 году и позднее снизить тариф взносов на накопительную часть до 2%, а вот обратное увеличение взносов с 2 до 6% пока не предусмотрено.

– Может ли лишение людей, выбравших накопительную пенсию, части прав в солидарной пенсии стать дополнительной угрозой для рынка НПФ и оттолкнуть граждан от перевода своих накоплений из ПФР?

– Думаю, ситуация как раз обратная – риск потери с 2014 года части отчислений на накопительную часть пенсии позволит нам более активно привлекать клиентов в этом году. Параметры накопительной части понятны и прогнозируемы, пенсионная формула менее прозрачна и подвержена риску изменения.

– Обязательные пенсионные накопления и распределительные выплаты способны поддержать минимально приемлемый уровень пенсий. Но для обеспечения высокого размера пенсий этого недостаточно: необходимо развивать добровольные пенсионные программы, которые пока что стагнируют. Какие инструменты и регулятивные меры способны стимулировать работников и работодателей в России к более активному участию в добровольных пенсионных программах?

– Корпоративные пенсионные программы являются неотъемлемым дополнением к государственной пенсии в большинстве развитых стран. На пенсии, полностью или частично сформированные работодателем, приходится в среднем от 30 до 50% дохода зарубежных пенсионеров. Более того, во многих странах предоставление корпоративной пенсии является законодательным требованием к работодателю. Почему бы и нам не перенять этот опыт? Нужно стимулировать и внедрять корпоративные пенсионные программы, которые предполагают совместное финансирование работника и работодателя. Дополнительное получение поддержки со стороны государства было бы втройне эффективно.

Также целесообразно вернуться к вопросу профессиональных пенсионных систем для работников, занятых в особых условиях труда. Необходимо подключать негосударственные пенсионные фонды к таким программам.

– На финансовых рынках в скором времени появится единый регулятор на базе Банка России. При этом пенсионные накопления планируется пока что оставить в ведении Правительства РФ. Каких изменений в требованиях к надежности НПФ вы ожидаете после появления единого регулятора?

– Безусловно, повышения требований к риск-менеджменту НПФ, а также большего внимания к контролю долгосрочной финансовой устойчивости. Важно, чтобы разрабатываемые в настоящее время стандарты в полной мере отражали специфику деятельности НПФ. И мы все-таки надеемся на централизацию полномочий в одном сильном регуляторе. Её отсутствие в последние годы являлось существенной проблемой для деятельности НПФ.

– Регуляторы и игроки рынка предлагают расширить возможности инвестирования пенсионных накоплений. Но для этого необходимо предоставить НПФам право отражать любой результат инвестирования на счетах клиентов и построить работающий гарантийный механизм для пенсий. Целесообразны ли такие изменения?

– Фонды должны отражать полученный инвестиционный результат, а в условиях рыночной экономики существует как возможность получить высокую доходность, так и риск отрицательного результата в краткосрочной перспективе. Однако отрицательный результат не должен становиться нормой – фонды, во-первых, обязаны отвечать по принятым на себя обязательствам, то есть результат от инвестиционной деятельности НПФ сегодня не должен означать убытка застрахованного лица в момент получения им пенсии. Во-вторых, фонды должны стремиться к принципам разумного инвестирования: внедрение в накопительном пенсионном страховании принципиально новых стандартов инвестирования, риск-менеджмента и соответствующих принципов регулирования и надзора действительно назрело. Вместе с тем я призываю с осмотрительностью отнестись к появлению таких инструментов инвестирования, как опционы, фьючерсы или ценные бумаги зарубежных эмитентов.

– Какими ключевыми особенностями, с вашей точки зрения, должен обладать гарантийный пенсионный механизм?

– Этот вопрос сейчас очень активно обсуждается Правительством России и экспертным сообществом. Полностью согласны с идеей создания механизма на федеральном уровне на базе Агентства по страхованию вкладов, обладающего подобным опытом в банковской сфере. Двухуровневый характер системы, безусловно, привлекателен и будет повышать защищенность обязательств, но, к сожалению, будет и снижать общую доходность накоплений, которая сейчас так необходима и рынку, и застрахованным лицам. Если мы сможем найти в такой системе баланс, учитывающий все потребности, – это будет наша общая победа.

– В последнее время регулярно обсуждается возможность разрешить инвестировать пенсионные накопления в инфраструктурные инструменты. Нужны ли пенсионному рынку эти новые инвестиционные возможности?

– Мы готовы инвестировать в инфраструктурные проекты, более того – во всем мире именно НПФ являются источником длинных денег для финансирования модернизации инфраструктуры. Также важно сохранение возможности размещения пенсионных активов в субординированные инструменты, дающие банкам источники дополнительного капитала для финансирования инфраструктурных проектов. Кроме этого, уверен, что в рамках деятельности НПФ должны развиваться инструменты инвестирования, позволяющие осуществлять эффективные вложения в строительство жилья, предназначенного для сдачи в аренду. Накопительная система дает ресурсы, которые можно заставить работать, создавать на них реальные блага для пользы многих поколений – дороги, жилье, городскую и сельскохозяйственную инфраструктуру. Эти возможности можно и нужно использовать.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!