Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с исполнительным директором НПФ «Благосостояние» Юрием Новожиловым (в рамках IV ежегодной конференции «Будущее пенсионного рынка России»)

Мы хотим работать по понятным технологиям и готовы принимать участие в их разработке.

– Пакет дополнительных нормативных актов для работы Закона о выплатах еще не принят, а первые выплаты по ОПС должны начаться уже в 2012 году. Чем это грозит пенсионному рынку?

– Сейчас мы видим два сценария развития: либо ситуация пойдет по скандальному сценарию, либо все будет осуществляться по плану. Хочется верить во второй вариант. Для людей, которые уже в этом году могут обратиться за назначением пенсии (по нашему Фонду это до 12 тыс. человек), мы все обязательства выполним. Но на сегодняшний день существует еще много моментов тонкой настройки и двоякой трактовки, которые необходимо совместно и конструктивно решать всем ответственным сторонам – и участникам рынка, и согласующим нормативы ведомствам. Мы хотим работать по понятным технологиям и готовы принимать участие в их разработке. И нас волнует, что короткие сроки подготовки нормативов могут привести к сложностям именно в технической части реализации порядка выплат. С другой стороны, если к обозначенному моменту нормативная база не будет готова – мир не перевернется и накопительная часть пенсии все равно будет фондами выплачиваться. Однако при таком обороте событий пострадает не только репутация фондов, но и доверие наших граждан ко всей системе в целом.

– Вы не видите других рисков, кроме репутационного?

– В данном случае, коммуникации – это наши проблемы. Мы будем работать хоть круглосуточно и на постоянной основе взаимодействовать с регуляторами, но свою часть работы мы обязательно сделаем – в этом позиция всех фондов едина. Мы хотим, чтобы все было прозрачно, понятно и по правилам. Никто из пенсионеров не пострадает в любом случае. Я думаю, что это позиция и всех НПФ, и государства. Но если будет двоякость взглядов – будут суды. Наша задача – сделать так, чтобы возможное внутреннее недопонимание и сложности рабочего процесса, в том числе между министерствами, не отражались на обычных гражданах – они ни в чем не виноваты и страдать от этого не должны.

– Наличие единого регулятора поспособствовала бы более оперативному решению проблем, связанных с выплатным законодательством?

– Я бы не спешил сводить все в одну точку, считая, что этим можно снять все проблемы пенсионного рынка. Тем более, рассматривать ситуацию через призму того, чего на данный момент нет. Сейчас решение проблемы реализации выплатного закона во многом зависит от правильных и своевременных коммуникаций. В работе участвуют все: есть совет НАПФ, сами фонды, мы все активно общаемся с регуляторами... Вопрос времени – фонды должны успеть технически подготовить и настроить свои системы, чтобы  устранить все возможные сложности заранее, а не по факту.

– Один из регуляторов пенсионного рынка – ФСФР – подготовил документ, с требованиями к качеству ИОУД фондов. В результате капитал многих НПФ может существенно сократиться и потребовать дополнительных вливаний от учредителей. По Вашему мнению, учредители готовы сейчас поддерживать фонды?

– Никто из учредителей изначально не против поддержать ИОУД фондов. Но что произойдет на балансе самой организации-учредителя, передающей деньги в капитализацию фонда? Допустим, учредитель переведет 10-20 млрд рублей – что отразится на его балансе? Пара десятков безвозмездно ушедших миллиардов? У нас сейчас, опять же, отсутствует нормативный механизм, регламентирующий данные действия без отражения убытка на счетах самих организаций-учредителей. Позиция по данному вопросу сегодня трактуется не правильно. Учредители готовы докапитализировать фонды, но давайте искать компромиссное решение проблемы – как отразить это на балансе? Возможно, что какие-то взносы можно отдельным постановлением рассматривать как финансовые вложения в виде неприкосновенного резерва – в качестве обеспечения финансовых гарантий перед клиентами фонда... То есть решение должно быть комплексное, а не только с позиции необходимости повышать ИОУД фондов. Конечно, его надо повышать, но важно – каким образом.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!